1

Тема: МБ Помор

В конце прошлого сезона удалось прокатится на склизовом Поморе с двигателем Лифан-13 л.с. До этого ездил только на заднеприводных мотособаках. Очень понравилась развесовка и проходимость. Идеальный букс для одного в целое - прёт везде, даже в гору. Правда трансмиссия у него не скоростная - видимо вариатор стоит не адаптированный, от Бурки. Но зато тяги с избытком. Хорошо валится для поворота. И в наслуз тоже неплохо везёт одно корыто, проезжал там, где катковые буксы заднеприводные уже сидели. Правда тяжеловат, капот почему-то сделан из металла. В общем подумываю над его приобретением для мобильных вылазок на лесные озёра в Карелию.

2

Re: МБ Помор

Moris пишет:

где катковые буксы заднеприводные уже сидели.

привет ..ключевое слово - КАТКОВАЯ - с катками очень большое сопротивление, катался в один день на двух разных девятках.. Отредактировано евгеха (7 сентября, 2013г. 20:28)

3

Re: МБ Помор

Доброго всем.  Я не понимаю о каком большом сопротивлении идёт речь. Ломаю голову. Извините.
Я вообще ни чего не понимаю. Как может быть тяги с избытком? Роет что-ли?

4

Re: МБ Помор

..согласен, мутно написАл  :cool:
..я имел в виду, что МБ на катковой подвеске тратит больше силы мотора на  движение в снегу..  :cool:
..по тропинке не заметно, а заезжаеш в снег, даже неглубокий 10-15см, скорость каткового падает на треть..

5

Re: МБ Помор

Возможно всё же  форма опорной поверхности? Я так понимаю, что Вы катали на обоих типах подвесок при одинаковой схеме расположения двигателя букса. Так?

6

Re: МБ Помор

..точно так
..и трансмиссия у обоих вариаторная, САФАРИ-Буран, мотор 9лс

Re: МБ Помор

vadim 08355 пишет:

Доброго всем.  Я не понимаю о каком большом сопротивлении идёт речь. Ломаю голову. Извините.

При заднем приводе,натянута нижняя ветвь гусянки,верхняя "болтается". А, при переднем приводе, тянет верхнюю часть.Нижняя часть"прослаблена".То же, убедился в потере скорости.К зиме с переднего привода уходить не буду,проходимей.Но, перейду на универсальную,катки-склизы.

8

Re: МБ Помор

петровыич51 пишет:

То же, убедился в потере скорости.

  Доброго Вам, Петрович. Я это.... чего не могу понять, стараюсь просто запомнить. Блин! А ведь хорошо сказал. Нужно запомнить или в подпись поместить.  Ей богу хорошо сказал. Так. Я помню Женя 500 как то выкладывал видео движения собак (возможно с различным потенциалом) с той и иной схемой расположения двигателя. Так вот с передним расположением собака проиграла.  Многоуважаемый Павел К. тоже не идёт пока по такой схеме в "популярную серию". Ну ладно. За информацию спасибо. Чего не могу понять, стараюсь просто запомнить.

Re: МБ Помор

vadim 08355 пишет:

Так. Я помню Женя 500 как то выкладывал видео движения собак (возможно с различным потенциалом) с той и иной схемой расположения двигателя. Так вот с передним расположением собака проиграла.  Многоуважаемый Павел К. тоже не идёт пока по такой схеме в "популярную серию". Ну ладно. За информацию спасибо. Чего не могу понять, стараюсь просто запомнить.

В том то и дело.Что у каждого свои запросы..Кому,что по душе и нравится.Когда перешел на передний привод,с заднего.То,заметил,что и проходимость увеличилась и управлять легче стало.Двиг 6,5 л.с.Рядом был задне -приводной с 9 л.с.То тот, никуда не смог уехать,вставал свечкой и зарывался.Мне нужна,чисто проходимость.Одному по лесу,и глубокому снегу.Даже вот сомневаюсь,что если сменю двиг. с 6,5 на 9 л.с.То,может буду и в проигрыше.Бывает такой снег,что к примеру на одних лыжах идешь "по верху". а, одел, такой же ширины лыжи,но чуть покороче.Все... ходу нет,в облом. Так что,сам решай.Для рыбаков,к примеру лыжный модуль поставить,ездят и нравится.По лесу,да в целое,с модулем,может и проблемно будет. Зимой сделаю модуль и попробую.А,то что пишут,рекомендуют.Интересно.Но,я такой человек пока сам не попробую,не испытаю.  Ну,не верю. :cool: Отредактировано петровыич51 (9 сентября, 2013г. 08:35)

10

Re: МБ Помор

Доброго всем. Михаил. Моя  беда  в непонимании вопроса, почему на склизах потери меньше. Это всё.
А по концепции букса, его слабых и сильных сторонах, Вы правы, обсуждать давно нечего. Удачи.

11

Re: МБ Помор

..колёса в снегу продавливают  гусеницу и гонят перед собой "волну", тогда как под склизами гусеница не "морщится",а скольжение обеспечивает смазка в виде снега..  :cool:
..уже "пертёрто" до дыр  :cool:   Вадим, вам ли не знать??  :cool:

12

Re: МБ Помор

евгеха пишет:

Вадим, вам ли не знать??  :cool:

А я чё? :cool:  А я ни чё... :cool:  Я так.  :cool:

Re: МБ Помор

?
Отредактировано петровыич51 (21 ноября, 2013г. 09:50)

14

Re: МБ Помор

евгеха пишет:

..колёса в снегу продавливают  гусеницу и гонят перед собой "волну", тогда как под склизами гусеница не "морщится",а скольжение обеспечивает смазка в виде снега..    ..уже "пертёрто" до дыр     Вадим, вам ли не знать??

макарыч новичок. после 14и летнего обладания сх буран могу сказать следующее склизовая ходовка выбрасывает снег в стороны..а катковая заминает все в гуске. вот вам и вся причина тугог хода катковой ходовой испытано на собственной шкуре

15

Re: МБ Помор

Сегодня по просьбе друга приехал пробовать его Помора, которого вчера привезли из Вологды.
По порядку:
Букс с 13-сильным мотором склизовая подвеска, фара.
Вчера его без меня пробовали заводить в гараже. Все запустилось, но краник не закрыли. Сегодня лужа бенза по мотором, как у всех почти китайцев игла не держит. Посмотрел масло - в норме. Кстати, почему изготовитель не меняет пробку со щупом местами? Или каждый раз кожух снимать? Попробовал продернуть стартером, ни в какую. Выкрутили свечу - полный горшок бенза. Как оно не протекло вниз не понимаю. Мотор пустили. Холостые завышены. Тросик газа перетянут и не дает заслонке встать на свое место... Сделал и это. Посмотрел вариатор. Вроде все ОК, правда как уже говорил в ведомом пружина стоит криво, но на работе это не сказывается. Все работает туго, но это потому, что не притерлось.  Ремень 30-й, не пойму почему все в него уперлись. 33-й ни чего другого не меняя позволяет раскрыться вариатору полностью, как будто в коробку передач добавляют еще одну-повышенную ступень.
Подвеска склизовая жесткая, мой рекс по сравнению работы по замороженной дороге мерседес. Но знаю, что Помор и Рекс в пухляке просто не сравнимы. Тут кому чего.
На холостых оборотах двигатель вибрирует так, как будто совсем не закреплен. Сначала даже понять не мог почему. Вроде стоит на железной платформе, резины ни где нет. А потом понял! Основание платформы лист ПНД около 10 мм, на нем все и играет! Но это только на ХХ.
Не понял зачем вместо нормального фаркопа вкрутили рым-болт. Да еще под углом. Как за его цеплять так и не понял. И дышло на волокуше с пружинами. Чтобы пружины работали нужна жесткая сцепка, а с креплением за кольцо рыма этого не получается.
Вот как-то так. Странно, но вот мелочи со щупом, газом могли бы устранять еще при сдаче из производства. А так отличный пес.
P.S. Я бы вместо железного кожуха сделал такой же из ПНД. Думаю по стоимости будет такой же, а может дешевле, но вот его вес будет в разы меньше. Этот уж больно тяжелый. И крепление его барашками тоже не вариант. Один горшок своей вибрацией раскручивает все такие вещи. Нужно какое-то быстросъемное крепление.
И продумайте крепление складного руля в районе сгиба. После проезда 500 метров потерял барашек одного болта. Сделано так, что чтобы нормально затянуть нужен гаечный ключ. А если за ним лезть, то зачем и барашки? Приварите к головкам болтов хвосты, которые не дадут им проворачиваться при крепеже.
С уважением.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

16

Re: МБ Помор

vorontsov_p пишет:

Сегодня по просьбе друга приехал пробовать его Помора, которого вчера привезли из Вологды.  По порядку:

Павел привет! Что описал всё как есть молодец! мне больше интересен твой сравнительный опыт по проходимости. Не удалось потестировать? Так как мне самому сравнивать не с чем, только со своими недоснегоходами :cool:

17

Re: МБ Помор

Радик привет! Рад слышать.
Потестить не получилось. В конце недели у нас был плюс и почти сутки лил дождь. Снега осталось не много и тот весь превратился в лед. Но букс теперь у очень близкого друга с которым постоянно ездим вместе, так что обязательно попробуем сравнить. Будут и фото и видео.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

18

Re: МБ Помор

Чувство техники, техничность вождения и 80кг массы послушны рукам девчушки 13 лет.
--
Отредактировано Радоснег (16 декабря, 2013г. 23:53)

19

Re: МБ Помор

ссылка почему то не вставляется..ещё раз.
--

20

Re: МБ Помор

Не получается.. Выложу адрес сновмобайла, на странице есть ссылка на этот ролик.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi … tart=12800
Отредактировано Радоснег (17 декабря, 2013г. 00:00)

21

Re: МБ Помор

БУКСИРОВШИК РАЙДА МОДЕЛЬ 083- 086 ФОРМУЛА ХОДОВОЙ ОДНА И ТАЖЕ РАЗНИЦА В ПРИВОДЕ ПОДПРУЖИНЕННАЯ СКЛИЗОВАЯ ПОДВЕСКА ПОЛНОСТЬЮ ОСВОБОЖДЕННАЯ ОТ КАТКОВ ХОДОВАЯ ПРИНЦИП СКЛАДЫВАЮЩЕГОСЯ ПАРАЛЕЛЛОГРАММА ТО ЕСТЬ НАТЯЖЕНИЕ ГУСЕНИЦИ НЕ МЕНЯЕТСЯ НИ КОГДА ПРОХОДИМОСТЬ ПО ГЛУБОКОМУ СНЕГУ ПРЕВОСХОДИТ ОЖИДАНИЯ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТНО ЗАВИСЯТ ОТ НАГРУЗКИ

22

Re: МБ Помор

Ну даже развесовка играет роль, в прошлом году две собачки с одинаковыми параметрами, но одна передне приводная, другая заднеприводная. Место нахождение Горназаводск, в тестах где прошла переднеприводная по её следу заднериводная пройти не смогла.
Отредактировано Радоснег (17 декабря, 2013г. 07:59)

23

Re: МБ Помор

Отрегулировать скорость не получается , либо бежит 27км\ч , но на холостых не стоит , либо 17 км\ч и на холостых стоит . Двигали двигатель , по книжке расстояние между осями 278 см , изначально у нас на 2 см меньше было , лучше не стало . Регулировали и на ручке и трос на движке , не можем прийти к середине , либо скорость , либо постоянно поддерживать собаку на холостых .