Тема: Мотощенок

Всем привет. Может кому будет интересно прочитать про такой буксировщик. Был сделан в этом году. точней это был немного другой проект, но что бы железо не валялось без дела решили его доделать в буксировщика.
http://s3.uploads.ru/t/jINL6.jpg
http://s2.uploads.ru/t/t7E0U.jpg
http://s3.uploads.ru/t/UnGhw.jpg
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/l4iumQ8NWMo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
Звук штатного глушителя и сдеды от импотртных снегоходов
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/qCAaQGmjSzg" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
Звук после переделки глушителя
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/Os04yveB5YE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/ioejF-_KOno" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
Отредактировано новичок (22 апреля, 2013г. 10:03)

2

Re: Мотощенок

Ходовая полностью бурановская. хотя планировалось на  больших колесах от строительной тачки.
http://s3.uploads.ru/t/LqQjh.jpg
но китайские колеса оказались полное убожество. хотя пока не накачали выглядели нормально.
Редуктор от мотоблока Нева (очень сильно разочаровал. вышла из строя пониженная передача) нужно наверно переделывать будет. Двигатель 15 сил. Вариатор.
Вес примерно 250 кг. (все узлы взвешивали по отдельности. потом суммировали) Скорость в пухляке с санями и одним водителем весом 120 кг от 23 до 26 км/ч. Макс. скорость по навигатору на дороге 29км/ч. Макс. вес который пробовал перевезти (ради интереса)  это сани и волокуша(автопоездом) в которых было 5 взрослых и один ребенок плюс рыболовные и спальные вещи.
Отредактировано новичок (22 апреля, 2013г. 10:21)

3

Re: Мотощенок

жека0503 пишет:

Напиши про глушитель. Из чего и как сделан если можно выложи чертёж

глушитель из резонатора  10-12 моделей жигулей.. чертежей нет. но трубы что идет с резонатором хватает что бы сделать весь выпускной тракт.  Режется по месту -все на глаз. потом сварка и все. Подвижное соединение сделано при помощи молотка и куска рельсы. если нужно могу сфотографировать.

4

Re: Мотощенок

Денис Нягань пишет:

Ого! Если это мотощенок, чтоже у вас за мотособака? 250 кг многовато для мотощенка.

так я сам не маленький половинку этого щенка вешу. А собачку еще не вырастили. есть проект в голове. но пока рано даже обсуждать.

Денис Нягань пишет:

250 кг многовато для мотощенка.

Так вроде ни чего лишнего нет. все по минимуму вроде. вес одной гуски с катками и валами 50 кг. двиг. с вариатором и моторной рамой тоже примерно 50. рама. фанера. краска и по мелочи еще набирают. Да и если споловинить одногусеничные буксировщики вес получится примерно такой же. А как все в основном говорят что буксировщик нужно подгружать для лучшей проходимости то у нас это выщло как  доп. бесплатная опция 

Андрей90 пишет:

а можно более подробные фото, сборки

особо фотографий нет . чертежей тоже. это планировался совершенно др. агрегат. не знаю можно у вас ссылку на др. форум давать. но начиналось  все тут http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph … mp;start=0 Андрей90 в управлении местами бывает тяжеловато. это если нужно очень круто повернуть. а так на ровном и в пухляке проблем нет Что конкретно интересует по конструктиву могу сфотографировать. По редуктору- он крепится на четырех болтах. на выходные валы  выточены переходные втулки и в них с небольшим натягом запрессованы и прихвачены шлицевые шестерни от бурановского редуктора в которые входят валы со звездочками. втулка на редукторе закреплена сквозным болтом на штатном отв вала ред ( из этого получился размер между гусеницами и буксировщик помещается в штатный прицеп легкового автомобиля) Я уже писал выше что этот щенок как бы от другой машинки получился. т.е. это должна была быть одна из  ведущих секций http://s014.radikal.ru/i327/1102/9a/b4cf44d543a1.jpg (Денис Нягань наверно вот ответ на твой вопрос. да и для этого щенка пришлось построить мотобудку пять на пять метров. а для собаки нужно больше места.) но немного не сложилось и вышло то что вышло. вот фото прикидок  http://s2.uploads.ru/t/GqXbl.jpg http://s3.uploads.ru/t/vSHbR.jpg http://s2.uploads.ru/t/Feo0p.jpg http://s3.uploads.ru/t/r7JMe.jpg  на фото где крепятся оси балансиров выявился не очень приятный момент. при переезде в глубоком снегу через упавшее дерево гуска поджимается к этим выступам и буксировщик тормозится. при перевороте двух передних катков нижняя кромка режет гуску.  (вывод был такой  нижняя попереченка должна быть по самому низу. сейчас будет закруглять кромки и приваривать полоску на торец типа маленькой лыжки) http://s2.uploads.ru/t/OdfR2.jpg на фото цепная передача. по задумке должен был быть комплект  звездочек для разных условий работы. т.к. понижение очень большое в редукторе то соотв.  выбор можно делать  очень большим. Изначально ведомый диск вариатора планировали поставить сразу на вал редуктора . но так как вал изготовлен из сыромятины как выяснилось то при  запрессовке мы его погнули. да и скорость получалась маловатой для движения по озеру. После пришлось переделать на шкивы с повышением один к двум. http://s3.uploads.ru/t/ou0rv.jpg http://s3.uploads.ru/t/NMrIF.jpg http://s2.uploads.ru/t/q7Vug.jpg http://s2.uploads.ru/t/N8DFS.jpg http://s3.uploads.ru/t/HPLZE.jpg рядом стоит снегоход Рыбак 2М http://s3.uploads.ru/t/T3QD1.jpg http://s2.uploads.ru/t/8boBl.jpg вот вроде и все фото строительства. вылезла проблема с редуктором от мотоблока Нева. редуктор в принципе брали из за того что на нем есть реверс и две передачи. а так же готовый нижний подшипниковый узел. Т.к. привод внутри цепной, то решили что можно и передаточным поиграть.Тем более посмотрел видео как этот редуктор делают, так что выбор пал на него  после пробега примерно 30 км развалилась цепочка в редуктореhttp://i022.radikal.ru/1302/4d/9df01132d6ed.jpg причем звуки разрушения напоминали работу сцепного устройства на снегоходе и по времени полностью совпадали при рывках.  в процессе разборки так же выяснилось, что все валы  которые в подшипниках просажены и крутятся  в посадочном месте лучше чем  с  самим подшипником. хотя качество изготовления самих валов и шестеренок довольно хорошее. так же не много были на наш взгляд и размеры подшипников в верхней части редуктора. в общем детский размер. хотя для двиг на который он рассчитан наверно в самый раз. Так же при полных оборотах двиг. редуктор грелся примерно гр. до 45-50С. После замены цепочки редуктор прошел еще меньше и послышались уже знакомые звуки.  Причин видится несколько- первая и наверно самая главная это большие обороты на входном валу редуктора.  вторая это невозможно натянуть эту цепочку.  третья это звездочка которая свободно сидит на валу и ни чем не фиксируется.  ВЫВОД: то что предназначено для работы в огороде не хочет работать на снегоходе. Теперь стоит вопрос какой поставить реверс редуктор. От мотоколяски и Муравья тоже не очень надежно. Коробка от  оки большевата. от снегохода буран нужно  делать нижнею часть . а так как с токаркой проблемы то хотелось бы что то готовое подобрать. Может у кого то есть  мысли по этому поводу :oops: Так же после полета как лопнула сцепка мы ее переделали. если кому интересно то можно сфотографировать как это выглядит. это след от щенка и иномарки. http://s3.uploads.ru/t/w6Rln.jpg

5

Re: Мотощенок

бомбила пишет:

посадку по типу боленса ,убрать лишний вес и будет мечта оккупанта,даже название есть

есть интересное наблюдение. если на корме сидит моя дочка то щенок  немного проседает на корму (вес 40 кг) на носу этого  эффекта нет.  при небольшом подъеме высотой метра полтора два и довольно  крутоватым буксировщик садится. стоит только убрать этот вес и эту горку он преодолевает без проблем. так же отмечено интересное его свойство. если буксировщик закопался по самую платформу то достаточно выйти или слегонца его подтолкнуть он выбирается сам. Поэтому  я и сделал вывод что нужны более развитые грунтозацепы. т.к. на подъемах видно что ему просто не хватает зацепления. На пониженной когда она работала (скорость  была такая что по пластунки в снегу его можно обогнать было) бусировщик  в основном выходил сам из засадных мест. даже когда был полностью  засажен в снегу. на ровной укатанной дороге. на самоходе ремня щенок тащил ниву с выкл. передачей. причем двиг этого не чувствовал совсем  наверно в данном случае это получился оптимальный вариант как по развесовке так и по тяге. хотя тяги как известно много не бывает.

6

Re: Мотощенок

S.T.a.L.K.e.R.Димон пишет:

но только если сядьшь на таком аппарате то выколупывать из снега замучаешся

Хороший  буксировщик. отец садился в снегу с водой на озере и как бы особо не говорил что тяжело.  он возит с собой винтовой домкратик и просто им поднимает щенка. и потом без проблем выходит.  в лесу и на болоте я не смог ни где его засадить. было несколько раз что на смог переехать  потихоньку чищенную тропинку но она была просто метр глубиной и метр шириной. буксировщик  просто не смог пробить вертикальную стенку и повис на передних валах и сцепке. а  гуска висела в пустоте. но у меня не было опыта езды. точней был но снегоходный и гусеничной технике. потом я просто проходил  это же место на более высокой скорости. буксировщик переезжал это, а сани уже протягивал потихоньку. так что наверно стиль вождения тоже играет не малую роль. В кустах  без задней  разворачивать было тяжело. но просто потерял рычаг перекл. на коробке и снега почти по пояс было. но не скажу что очень тяжело.но если  так пол дня ворочать то  устанешь. но тогда возникает др. вопрос-а зачем нужна такая техника которая не выполняет своих задач

7

Re: Мотощенок

ЖЕНЁК пишет:

А почему от первого варианта??? Нам таком щенке верхом самое то...

там наверху есть фото рамы с кабиной.  это в принципе одна из секций.

Денис Нягань пишет:

Для таких габаритов коробка от Оки ,наверное самое то?

прикидывали и такой вариант. но так как хотели двух секционный делать то немного по передаточным и расположению валов  проблемы были. может потом получится что.

Re: Мотощенок

новичок
Может от квадрика какой присобачить?Вроде не габаритные,передаточные соотношения и надежность не знаю ,но реверс есть.
Отредактировано Денис Нягань (24 апреля, 2013г. 08:41)

9

Re: Мотощенок

Денис Нягань
нет у нас таких коробок. да и в случае поломки проблема с запчастями. а хотелось что бы    в магазине можно было купить.

10

Re: Мотощенок

S.T.a.L.K.e.R.Димон пишет:

редуктор от муравья, всё работает

А как  работает цепочка между вариатором и редуктором. Какое передаточное отношение? мы так и не смогли победить эту цепочку и заменили на ремни.

11

Re: Мотощенок

ЖЕНЁК пишет:

+летом 50км,

как сказался на ходовой такой пробег? как вообще гуска и катки держат грязь и песок летом Отредактировано новичок (29 апреля, 2013г. 13:18)

12

Re: Мотощенок

в принципе изначально хотели получить нечто подобное но только на 4х гусках и с кабинкой что бы уши не мерзли.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/5NGeCzTFDNA" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/FzEOc2NHwpY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

13

Re: Мотощенок

Решили попробовать на щенке вспахать огород. изначально было понятно что это не огородная техника. но хотелось посмотреть на что щенок способен и как его поворачивать по земле.   прошли от силы борозды две общей длиной метров 15-20 и поняли что вариатор для этого дела не подходит.  при большой нагрузке горит ремень. а при малой не успеваешь  догонять. Поворачивать  довольно тяжело. т.е. гонять на нем летом не получится. хотели  прицеп с лодкой на нем таскать до речки. (100 метров до воды). но убедились что не пойдет.   В течении лета нужно  просмотреть все подшипники. так как  на заднем балансире развалился,можно сказать что и сезона не отходил. в очередной раз подтвердилось г-ное качество наших запчастей.

14

Re: Мотощенок

Прицеп таскать это не огород пахать. Думаю лодку нормально возить будет. Тут многие используют буксировщиков летом и вариатор должен работать летом. Огород пахать ему конечно тяжко, для этого наверно нужна КПП.

15

Re: Мотощенок

PaVeL91
поворачивать тяжело его. нужно руль с редуктором мудрить