vorontsov_p пишет:Транцевые плиты это однозначно плюс ... Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.
Да конечно, согласен. по этому и задался этим вопросом. Вот нашол материал- Главная / Усовершенствование лодок / Транцевые плиты / Конструкции транцевых плит Конструкции транцевых плит К настоящему времени известно несколько конструкций управляемых транцевых плит, привод которых может быть механическим с ручным управлением, электромеханическим и электрогидравлическим (рис. 98). Рис. 98. Управляемые транцевые плиты с гидравлическим приводом. 1 - алюминиевая плита; 2 - обтекатель из пружинящей пластины; 3 - пластиковый шарнир; 4 - основание, крепящееся к транцу; 5 - кронштейн; 6 - масляный трубопровод; 7 - гидроцилиндр; 8 - магниевый протектор. В частности, широкое распространение получили управляемые плиты «Bennett Trim Tabs» с гидроприводом для различных по длине лодок. Особую категорию составляют автоматические транцевые плиты. Угол отклонения этих плит изменяется автоматически в зависимости от дифферента катера и скоростного напора. Эта обратная связь обеспечивает оптимальное управление дифферентом в расчетном диапазоне скоростей. Схемы такого рода, используемые зарубежными фирмами, а также изготовленная на этом принципе плита показаны на рис. 99. Рис. 99. Транцевые плиты с автоматическим изменением угла установки: а - «тяжелые» плиты «Аква-Стабс»; б - плита «Ден Оуден», 1 - плита; 2 - ось вращения; 3 - упор-ограничитель на кронштейне; 4 - регулируемое звено. Эти системы обладают тем преимуществом, что не требуют механизмов для дистанционного управления. Транцевые плиты «Аква-Стабс», запатентованные в США, предназначены для улучшения стартовых свойств глиссирующих катеров. Ось вращения плиты 2 расположена на некотором расстоянии от транца таким образом, что на стоянке и малом ходу передняя кромка плиты упирается в упоры 3, имеющиеся на продольных стенках. В момент, когда катер получает ход, плита расположена под большим углом атаки, и подъемная сила действует в основном на переднюю часть плиты, поднимая корму катера. При повышении скорости точка приложения гидродинамической силы постепенно смещается назад и отклоняет плиту в оптимальное для полного хода положение. При установке таких плит существенно сокращается период разгона катера и экономится моторесурс двигателя. Положение упора 3 и оси вращения подбирается опытным путем. Плиты этой конструкции изготовляются «тяжелыми» с утолщением в кормовой кромке. Существует несколько практических правил для приближенного определения размеров плит: Длина от транца до задней кромки транцевой плиты легкие быстроходные катера, которые незначительно изменяют дифферент 2 % длины по ватерлинии тяжелые катера, сильно изменяющие дифферент 3 % длины по КВЛ средние катера 2,5 % длины по КВЛ Ширина вдоль транца легкие катера 2 плиты по 1/5 наибольшей ширины по КВЛ тяжелые катера 2 плиты по 1/4 наибольшей ширины по КВЛ при очень сильном изменении дифферента транцевые плиты во всю ширину транца при длине, равной 3 % длины по КВЛ