1

Тема: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Всем доброго времени суток !
Может рано начал свою тему, пока нехватает ни времени на изготовление конструкции (и ни денег...).
Но тем не менее, рама готова (в первом преближении), двигатель заказан, кое что периодически докупается и по немного всё таки делается :cool: .
Данный снегоход (не буксировщик) собирается на гусеницах от длинного бурана, двигатель Бригс (18 лс), вариатор ведомый шкив от "тайги" на 22 мм (больше не каких экспериментов с "КОММЕТтами"- вариаторами), с изменённым направлением вращения, ведомая часть - наверное от бурана (на коленвале резба 1", пока нет двигателя, как там будет незнаю). Для поворота будут использованы корзины с дисками сцепления (и маховики) от ОКИ. Трансмиссия будет с одним промежуточным валом, на котором и будут установленны механизмы сцепления. Соответственно, на этом пром. вале будет установлен ведомый шкив вариатора, а с маховиков крутящий момент будет передаваться через цепную передачу непосредственно на ведущие валы.
На самом деле данная схема очень распрастранена у самодельщиков (много подобных снегоходов на "сноймобиле").

2

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

http://s018.radikal.ru/i518/1303/63/fce5fd4e1fbbt.jpg

3

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

А что,реверса нет?

4

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

alekcei
1 -гуси -одна проблема.
2-гуси-две проблемы
3-гуси три проблемы
4-гуси-  вот если бы  наоборот ,проблемы уменьшались, ну тогда.........
Отредактировано Дедушка (25 марта, 2013г. 08:36)

Собаки лают , караван идёт .

5

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

По поводу заднего хода - "ему" не повезло :cool: Долго не мог решить, ставить его или нет, но всё же. Если использовать коробку с реверсом от бурана, придётся ставить ещё одну цепь. Одна цепь будет идти от коробки с реверсом на промежуточный вал, а снего на ведомые валы. Будут две цепи (три), каждая со своими натяжными устройствами... Для надёжности, посчитал, не маленьким минусом (одна цепь - одна проблема, две цепи - две проблемы, три- :cool: ).
Задний ход, думаю всё же сделать, но только электрический, работать он будет кратковременно, на долго и не надо, ведь ехать надо только - вперёд :cool:

6

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

alekcei
не забывай .что задним ходом выезжают именно из тяжелой ситуации ,когда в перёд уже дороги нет ,а задом как -то по своим следам выбраться -
-максимальное напряжение техники !

Собаки лают , караван идёт .

7

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

По поводу заднего хода для меня вопрос окончательно не решён. Но ставить даполнительное цепное звено в трансмиссию нет, небуду. На первом месте должна стоять надёжность. Маленький букировщик, если что, можно загрузить в сани и привезти к дороге. А такую конструкцию на буксире не каждый снегоход довезёт, наверное.
Думаю, вначале нужно собрать ): , на снегоход, в дополнение поставить лебёдку.
А то свой маленький буксировщик, стоя по пояс в снегу, развернуть или оттащить назад уж очень непросто.

8

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Вот и у меня мысли в голове про задний ход электро !!думаю снегоход или мотособаку вполне может двигать дажев тяжелом снежном плену  пускай медленно но потянет!

9

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Скоро зима !
Работа идёт, по крайне мере "железа" приварено не мало.
Но тем не менее, руль, сиденье, а главное антенна - на месте:)
И главное, руль с сиденьем сделаны съёмными, так сказать, "простым движением руки" из снегохода можно получить мотособаку. Правда как ею управлять не совсем понятно. Но ширина "собаки" большая (1300 мм), можно приделать большую ручку и сидя вдвоём управлять мотособакой. Одному поручить управлять, например левым фрикционом (сцеплением) и тормозом, а второму газом и правым фрикционом, например :cool:  Зато тяги с таким весом, двумя гусеницами, и 18-ти сильным двигателем бутет хоть отбавляй :cool:

10

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

что то фото не всталяется (http://radikal.cc/action.aspx - пока не работает...)

11

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Ссылка в никуда

12

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

alekcei,в такой комплекции,если я правильно понял ,т.е.без лыж снегоход ездить будет,но по очень неглубокому прим.до50см.снегу,пойдёт и по глубокому но по прямолинейным и ровным участкам-в поворотах будет или заваливаться,или зарываться,в бугры и впадины будет нырять или врезаться -не всегда из них выезжая,написал т.к.делал и испытывал двухгусеничник без  лыж(хотя процесс очень увлекательный),не сочти за критику,но в итоге пришлось приделать две лыжи. Вообще идея хоршая ,но вот такие могут быть грабли.Удачи в постройке!

13

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

С

Ханн пишет:

Ссылка в никуда

Действительно в никуда, раньше я через этот ссайт и вставлял фотографии. Может они что то (адрес) изменили. Непонятно...

14

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

сергей-73 пишет:

alekcei,в такой комплекции,если я правильно понял ,т.е.без лыж снегоход ездить будет,но по очень неглубокому прим.до50см.снегу,пойдёт и по глубокому но по прямолинейным и ровным участкам-в поворотах будет или заваливаться,или зарываться,в бугры и впадины будет нырять или врезаться -не всегда из них выезжая,написал т.к.делал и испытывал двухгусеничник без  лыж(хотя процесс очень увлекательный),не сочти за критику,но в итоге пришлось приделать две лыжи. Вообще идея хоршая ,но вот такие могут быть грабли.Удачи в постройке!

Сергей доброго времени суток ! Да, процесс конструирования интересен, но всё таки лучше учитывать сторонний опыт. Не совсем понял, лыжи нужны для увеличения площади опоры или (и) для того, как правельно выразить - что бы снегоход, точнее пятно контакта со снегом, было прямоугольным (а не квадратное), для продольной остойчивости (как на лодке, если лодка квадратная она будет плыть, но не обязательно прямо, но и вбок). Соответственно, "квадратный" снегоход будет ехать прямо, но при этом его будет постоянно пытаться "крутить" в стороны. Я правельно понимаю :cool: ? Если да, то может спереди сделать прямоугольную  конструкцию на подобе волнореза на катере (он вроде так называется...).

15

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Разобрался с фото, у меня была старая ссылка на сайт.
http://s017.radikal.ru/i414/1309/4b/4412493be5b9.jpg
http://s020.radikal.ru/i711/1309/e4/efde49a1d58b.jpg

16

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Только экспериментальным путем можно узнать о поведении данной конструкции.
Поторапливайся, зима уже не за горами, а дел еще прилично. Ждем с нетерпением ходовых испытаний и фотовидеоотчета.

17

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Alekcei,лыжи оказались нужны для продольной и поперечной устойчивости,особенно при ускорении снегоход нырял в какую нибудь даже небольшую ложбину(при продольной раскачке)вырывал весь снег до земли и если хватало площади опоры почти вертикально выползал от туда(ну почти как кабан в глубоком, рыхлом снегу),потом приходилось сбрасывать скорость или прыжки продолжались,так же при повороте-при торможении одной из гусениц срывался верхний слой снега-врезультате снегоход кренился иногда тоже почти вертикально(пол часа такой езды-майку и трусы можно было выжимать от пота даже в-30)Испытания проводил возле дома(рядом есть пустырь),соседей повеселил здорово!Одну лыжу в качестве волнореза пробовал-помогло но слабо.

18

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Да, первые испытания готовят много интерестного :cool:

19

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

На аватарке Авачинский?

20

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Нет, Корякский. Авача справа, поменьше. А ещё правее Козельский.
http://s017.radikal.ru/i417/1309/6e/a1fc496b6bbe.jpg

21

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Всем доброго времени суток !
Работа в разгаре, идёт обварка рамы. Основные детали уже готовы, так что в на Новогодние праздники надеюсь выехать :cool:
Правда трактор ещё тот получается, металла "выше крыши", за то "язык не повернётся" про недостаточную жёсткость конструкции.
http://s019.radikal.ru/i604/1312/0e/d268e31d4362t.jpg
А за одно снимок прошлой конструкции, только установлен вариатор САФАРИ (брал здесь на сайте). Правда полных испытаний не проводил, но одно понятно, надо уменьшать вес грузиков, мотор всё таки "гоночный" и собака в целом "гончая" ...

http://s019.radikal.ru/i603/1312/af/8ac0a89627e4t.jpg

22

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Алексей, несколько спорных вопросов:
На первой фото, Я правильно рассмотрел, что на тоннеле использовалась труба 40х20, эти поперечены  Вы установили лежа, и чуть приспустили? Если да, то это (по моему мнению) не правильно. В центе консрукции самый большой изгибающий момент. И заниженные поперечины уменьшают клиренс. Я бы поставил их вертикально, и приварил бы с верху рамы гусянок.  Получилась бы своеобразная хребтовая рама, а с низу ее подшил бы оцинковочкой - талый снег не будет в поперечинах забиваться.
У меня похожая конструкция, на коротких Буркиных гусях, Я сделал пять поперечин, а у Вас на МД - четыре. Не слабовато?
И опорных тележек, на одной гусенице,у Вас вроде две? Лучше четыре поставить. У меня конструкция 160кг получилась, и нет сцеплений от Оки ( в общем ничего лишнего, влияющего на вес). Вы, думаю в 200кг не уложитесь. Две опорные тележки просто не выдержат.
Рекомендую еще посадку водителя и пасажира сделать мотоциклетной, а не автомобильной.
Я прошлые выхи, гонял по снегу в 60см , а потом и более(снег двое суток шел), за счет мотоциклетной посадки, Я своим весом регулировал центр масс( в зад - в перед).  Никаких свечек (критических) не было.

23

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Прошу прощения за "непонятный снимок", на переднем плане - задняя часть рамы, к тому же рама перевёрнута "вверх ногами". Трубы, продольные - 40х25, а поперечины 40х40, ограждение от гусиниц (самые тонкие) - 25х25. Тележек будет четыре (сверху на снимке по 4-е отверстия, в продольных трубах). А те две пары - это верхние крепления поддерживающих колёсиков. То что внизу рамы (на снимке) это не подставки во время обварки рамы, это часть рамы, на которой будет устанавливаться пром вал (с маховиками от ОКИ). По поводу веса, на снимке основная рама, а есть (она съёмная) передняя часть, на которой установлен руль и педали, на снимке рамя не зря на тали (виден крюк) подвешена... эх, 200 кг - это было бы хорошо :cool:  Но реальный вес какой выйдет пока не знаю ...
По поводу низкого клиренса - я зделал его минимальным, для использования "максимальной" длины гусиницы в нижней, рабочей, поверхности гусиницы (чем больше клиренс, тем "короче" гусиница будет, это у меня "хорошо на буксировщике прявляется"). А снизу "тоннель" я бы очень хотел зашить, как получится. А по поводу посадки, нет,  был сразу против мотоциклетной посадки. Главный аргумент - важна максимальная скорость (своеобразный снежный картинг) и соответственно чем ниже центр тяжести тем лучше, а второе - при такой посадке думаю будет удобнее под деревьями (ветками) проезжать, я так думаю :cool:
Не хочется говорить, испытания скоро, почти всё готово... Но всё же очень надеюсь на праздники выехать... Хотя на своём опыте не раз убеждался, когда останется "только" повесить топливный бак и е ещё какую то мелочь прикрутить - до первого выезда остаётся как миниум неделя, а тут ...

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

http://www.youtube.com/watch?v=8zZC_tZlsP8  К размышлению может конечно видели уже  :cool:

25

Re: Одна гусеница хорошо, а две лучше.

Валерий 410 пишет:

http://www.youtube.com/watch?v=8zZC_tZlsP8  К размышлению может конечно видели уже

Хорошо когда у ВАС (так сказать, на Большой Земле) ЦИВИЛИЗАЦИЯ :cool: , а у "нас" что бы проверить почту требуется 3 минуты миниум, времени. Попробую хоть, приоткрыть пару кадров, посмотреть что там по ссылке. У знакомого безлимит на интернете, я иму установил программу "качалку" с  youtub, так в обед ставишь и он до вечера "качает" по тихоньку. Но знакомый пока уехал... Отредактировано alekcei (18 декабря, 2013г. 09:17)