26

Re: Тахометр

zavjal пишет:

А можно сделать так?,намотать витков 8-10 на высоковольтный провод через диод на массу?

А для чего диод? Вашему тахометру по входу что нужно? Переменку? Или чередование уровней постоянного напряжения? Импульсы. Я не могу найти  описание данного тахометра.. Если нужен ключ для формирования из постоянки импульсов, то я его намалюю. Но нужно знать чего же по входу мы должны подать. Или всё-же переменка? Я так понял, что сам тахометр напитывается от источника постоянного напряжения. Дайте  ссылку на описание Вашего тахометра. Отредактировано vadim 08355 (1 июля, 2012г. 09:53)

27

Re: Тахометр

Описания я ни где не нашел. А провод этот для работы тахометра, подключается он к бабине, но т.к. у нас зажигание магдино  и такой возможности подключить нет. Провод этот коммутируется  то-ли плюсом то-ли минусом х.з. но если я подключу по своему то можно будит перевернув диод и изменив полярность найти правильную работу  тахометра ?????

28

Re: Тахометр

zavjal пишет:

Паша, а у него куда цепляется провод управления ?

Извиняюсь, пропустил. Провод наматывается на высоковольтный провод ближе к наконечнику 4-5 витков и ВСЕ он уже работает!

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

29

Re: Тахометр

vorontsov_p пишет:

Провод наматывается на высоковольтный провод ближе к наконечнику 4-5 витков и ВСЕ он уже работает!

А у тебя какой тах. стоит , в инструкции к тх 520 такого подключения нет,может чувствительности по входу маловато, вот если бы по входу стоял полевой транзистор то тогда просто провод,а тут может быть придется сажать на массу через диод.Или ты уже успел и тх 520 испытать таким способом подключения?

30

Re: Тахометр

zavjal пишет:

А у тебя какой тах. стоит

Я пробовал только ТС-011 и автомобильный мультимитер с функцией тахометра. Второй отказывается работать, не видит импульсов, а вот первый работает прекрасно. На зиму скорее всего переставлю с лодочного мотора на собачку.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

31

Re: Тахометр

zavjal пишет:

а тут может быть придется сажать на массу через диод

Всё для того что бы снизить , убрать, гистерезис возникающий в обмотке катушки зажигания. Можно и стабилитрон поставить, например КС522.

32

Re: Тахометр

Игорь М пишет:

Можно и стабилитрон поставить, например КС522.

Игорь М пишет:

zavjal написал(а):  Всё для того что бы снизить , убрать, гистерезис возникающий в обмотке катушки зажигания. Можно и стабилитрон поставить, например КС522.

Можно и стабилитрон только от не даст прямоугольный импульс . Хотя стабилитрон лучше диода. Ладно, будем экспериментировать.

33

Re: Тахометр

zavjal пишет:

Можно и стабилитрон только от не даст прямоугольный импульс . Хотя стабилитрон лучше диода. Ладно, будем экспериментировать.

Всем привет. Гадание какое-то....на кофейной гуще.  Если что получится, то сообщите пожалуйста.  Если нет, то будем думать.

34

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Гадание какое-то....на кофейной гуще.

А летом приходится только гадать, форум не активен :cool: ,  Просто думал ,что кто-то уже устанавливал данный девайс  , а то по незнанке можно и вход подпалить.

35

Re: Тахометр

zavjal пишет:

Просто думал ,что кто-то уже устанавливал данный девайс  , а то по незнанке можно и вход подпалить.

Конечно можно подпалить. Что за глупости с тремя, пятью, двадцатью витками провода вокруг бог его знает чего?   Нужно  знать, что именно желает "видеть"этот вход. Если ему достаточно переменки, то какого уровня????   Этот тахометр вообще от чего? Он используется  обычно в связке с какими устройствами? А то всякие ведь бывают варианты. Одному достаточно индуктивной связи с высоковольтным проводом (шаманство), другой же требует подключения к коммутатору.

36

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

индуктивной связи с высоковольтным проводом (шаманство), другой же требует подключения к коммутатору.     Профиль vadim 08355     ЛС vadim 08355

вот и я по то. Подключается к бабине на клемму с коммутатора. Получается ,что этот провод коммутируется минусом? Отредактировано zavjal (1 июля, 2012г. 23:44)

37

Re: Тахометр

zavjal пишет:

Подключается к бабине на клемму с коммутатора. Получается ,что этот провод коммутируется минусом?

Если я правильно понял, то "подключается к бобине на клему с коммутатора" означает, что подключается на выход коммутатора. Там импульсное напряжение. Значит нужно сделать ключевой каскад управляемый наведённым через индуктивную связь напряжением хоть от высоковольтного провода, хоть от маховика (если там есть магниты).  Я сегодня днём чего нибудь намалюю на эту тему. Одно плохо.... не смогу САМ проверить в работе.

38

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Одно плохо.... не смогу САМ проверить в работе.

Ни чего страшного, я смогу. :cool:

39

Re: Тахометр

zavjal пишет:

Ни чего страшного, я смогу.

А может Вы мне тахометр вышлите?  Так ставлю вопрос потому что  реализовать формирователь импульсов можно в различных вариантах. Можно на рассыпухе собрать (видится два каскада на транзисторах), можно на микросхеме замутить.. Вопрос чисто технологический.  Вот и подумайте... Оно Вам нужно бегать искать всякие там резисторы, транзисторы?  Я предлагаю что-бы Вы мне выслали тахометр в том виде как есть, а я его верну проверенно считывающим частоту оборотов вала.  Кстати. Вы не в курсе сколько раз происходит искрообразование в применяемых нами двигателях?  На один оборот искра один раз, или два?????  Это может либо усложнить эл. схему, либо придётся считывать показания с учетом коэффициента деления.

40

Re: Тахометр

Стоит акб.генератор 40 вт 2 катушки, буду ставить диодный мост.  Регулятор напряжения какой ни будь от моцика.

41

Re: Тахометр

zavjal пишет:

Стоит акб.генератор 40 вт 2 катушки, буду ставить диодный мост.

  Понял. И вопрос соответственно. Вот смотрите...... С катушек уже идёт переменка.  Амплитуда напряжения там не маленькая. Катушки от корпуса (возможного минуса) изолированы? Этого напряжения тахометру не достаточно? Как включены катушки?

42

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Катушки от корпуса (возможного минуса) изолированы? Этого напряжения тахометру не достаточно? Как включены катушки?

Катушки соединены по следовательно, с корпусом не завязаны. Выход два провода под диодный мост.

43

Re: Тахометр

Я немого внесу ясность... На тахометре три провода: плюс, минус и сигнальный. Считываеся количество замыканий сигнального провода на минус.....
Как реализовать со штатной катушкой:
1. Сделать прерыватель, что-то типа автомобильно-мотоциклетного, что бы дергался от шкива и коротил на минус (массу) сиг. провод
2. Поставить геркон чтобы замыкался от магнита КЗ на шкиве.
3. Собрать оптопару по известной здесь схеме и нарисовать сектор на шкиве.
4. Сделать отвод от карбюратора и поставить лягушку от ВАЗ чтобы вакуум от такта всасывания замыкал упр. провод на минус питания...
5. можно еще что-нибудь наколхозить - все будет работать.
Нужно одно условие - чтоб сигнальный провод коротил на минус тахометра в такт вращения КВ....
Кому понравилось - плюсуйте http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/hi.gif

44

Re: Тахометр

SpbGrey пишет:

Я немого внесу ясность... На тахометре три провода: плюс, минус и сигнальный. Считываеся количество замыканий сигнального провода на минус.....

Отлично если так. Не помните, на сигнальном проводе плюс дежурит, или там "закрытый" вход? Это не очень важно, просто вопрос о количестве деталей формирователя импльсов. А его тут уж точно на одном транзисторе можно лепить. Думаю, что падение напряжение на открытом переходе К-Э биполярника  тахометр посчитает за минус. За потенциал земли.  А какую там мощность коммутировать нужно? Токи коммутации? Просто оптроном по сигнальному входу не достаточно будет в плане величины тока коммутации? Для управления оптроном ограчить его ток и баста. Не прокатит? 

zavjal пишет:

Катушки соединены последовательно, с корпусом не завязаны. Выход два провода под диодный мост.

Нормально. Можно и так. Видится мне простой ключик из одного тразистора, трёх диодиков и двух резисторов. Трёх резисторов, если потребуется сигнальному входу ещё и потенциал плюса. Но это вряд-ли.  Можно с имеющейся обмотки импульсы снимать, можно дополнительную кинуть.... не важно. Вечером скину рисунок предполагаемой схемы. Отредактировано vadim 08355 (4 июля, 2012г. 14:58)

45

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

рисунок предполагаемой схемы.

ок! буду благодарен.

46

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Отлично если так. Не помните, на сигнальном проводе плюс дежурит, или там "закрытый" вход? Это не очень важно, просто вопрос о количестве деталей формирователя импльсов. А его тут уж точно на одном транзисторе можно лепить. Думаю, что падение напряжение на открытом переходе К-Э биполярника  тахометр посчитает за минус. За потенциал земли.

Я не смотрел, мелко слишком, но думаю, что подтянут + через резистор 1,5-4,7кОм... Делать надо токовый ключик... Можно посмотреть схему каммутатора на рассыпухе и содрать оттуда, только транзистор, конечно, малой мощности поставить. Я бы не заморачивался с транзистором.... Проводов много, а толку мало. Откуда импульс снимать? С магнита маховика? Тогда надо будет еще и и датчик Холла лепить... А если датчик Холла лепить, то нафиг нужна еще какая-то схема, там все в одном флаконе... Или вы хотите импульс от ВВ провода через емкостную обмотку, учтите, импульс очень "короткий" не знаю с какой скважностью работает тах.... Я бы поставил геркон! Цена 1 рубль, проводов один, питание не нужно тянуть.... Доступ простой, только кожух охлаждения снять. Магнит там бегает. Можно сделать на валу прямо (где вариатор крепится): на часть вала налепить "кулачек" , часть оставить и сделать пружинящую изолированную от массы пластинку чтобы  чиркала  по "кулачку" и прижималась к массе.. Ну как в движке Д-6... Отредактировано SpbGrey (4 июля, 2012г. 18:54)

47

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Я так думаю пока, но нужно проконсультироваться у SpbGrey о самом принципе

Идея понятна, но нет сведений о том, сколько катушек, как они коммутированы. на моем МРТ - 9 катушек 5 (кажется), собраны на одном неподвижном статоре. На других моторах стоит одна катушка, но один провод подключен к массе, во второй влепили диод (однополупериодный выпрямитель)... Так что послушайте меня и ставьте геркон. Или д. Холла....

48

Re: Тахометр

Ребята ,я думаю многим интересна эта тема и некоторые смогли бы себе установить сей девайс весьма распространенный  тх 520. Не все волокут в электронике  и чем проще схема подключения , тем доступней она для дилетантов. А что вы говорили про д. холла?  к нему еще и коммутатор необходим.  А если сигнал снимать со средней точки катушек через диод? или стабилитрон.
Отредактировано zavjal (4 июля, 2012г. 23:29)

49

Re: Тахометр

zavjal пишет:

ок! буду благодарен.

Как расположены относительно друг друга катушки? На какое напряжение эти катушки? Сколько магнитов и как они расположены на маховике?  А то может статься, что частота напряжения от обмоток возбуждения будет удвоенная. В этом случае простой ключ не выход.    И возможно Вы знаете, искрообразование за два оборота вала один раз, или два? Я думаю, что два. Тогда действительно лучше снимать информацию об оборотах от системы зажигания.

50

Re: Тахометр

Подскажите , на бабине провод для остановки двс как подключен к обмоткам? можно и оттуда корпус поиметь.  В момент не индукции наверняка через низкую обмотку на корпус идет, а на первичке сопротивление маленькое.