1,151

Re: Сани для буксировщика

Спасибо за четкие конкретные ответы.   Будут еще  вопросы.

1,152

Re: Сани для буксировщика

Еще вопросы Александру:
-какова толщина пластика днища
-каково расстояние   между точкой опоры дышла  и задним бортом
  -какова ширина по дну и надо  ли  шире или уже (твое мнение)
  -каковы плюсы и минусы твоей волокуши по сравнению с заводской (твое мнение)
  и еще просьба-две фото вид сбоку и вид сзади внутри  (если не затруднит)
  Нет желания слепо копировать что-то чужое, но есть желаниие применить у себя то хорошее,
что уже придумано другими.  Зараннее благодарю.

1,153

Re: Сани для буксировщика

-какова толщина пластика днища
9,2 мм.

-каково расстояние   между точкой опоры дышла  и задним бортом
50 см.

-какова ширина по дну и надо  ли  шире или уже (твое мнение)
В теме все размеры есть .. ширину искал на форуме и не хотелось широкую для езду по лесу .. склонился к ширине Мухтара . И как показала практика шире не нужно валкости нет - спасают видимо и полозья их ведь два и каждый цепляется

-каковы плюсы и минусы твоей волокуши по сравнению с заводской (твое мнение)
Тут сравнение не объективно, не пользовался заводской .. но самодельная с плоским дном не понравилась и сделал сани и прицепные и для толкача они более устойчивы от бокового скольжения.

и еще просьба-две фото вид сбоку и вид сзади внутри  (если не затруднит)
Фото будет но позже .. заднего борта в волокуше нет он будет мешать при переезде припятствий .. у меняя там брусок 5х5 см. и вся высота заднего борта + размер просвета от дороги до днища

Нет желания слепо копировать что-то чужое, но есть желаниие применить у себя то хорошее,
что уже придумано другими.  Зараннее благодарю.

Тоже хотелось взять лучшее от толкача и лыжного модуля .. долго искал и думал что сделать. Тем что получилось доволен .. валкости нет как у толкача и лезет по кустам там где на лыжном модуле не рискуют.

1,154

Re: Сани для буксировщика

Pineganin пишет:

-какова толщина пластика днища

Пластик только на лыжах-полозъях .. на днище оцинковка.

Re: Сани для буксировщика

https://pp.userapi.com/c638931/v638931156/5afa9/tLV0b_n7mgU.jpg
Вот почти доделали с отцом сани на 63 трубе. Спинка сидения и сам короб-сидушка съёмные. Буры будут укладываться в разложенном состоянии горизонтально вдоль короба, шнеками назад в полуметровых тубусах - коричневых трубах диаметром 160 мм для наружной канализации. Рукоятки буров будут фиксироваться в креплениях (скобках) для полипропиленовой трубы на 20 мм. В случае поломки собаки: эвакуатор для собаки - нижняя часть саней (на трубах которая), а эвакуатор для короба - лыжи (прикручиваются к коробу на 4 болта М8). Лыжи будут быстросъёмные, если захотел - можно на них пробежаться от базы-лагеря куда-нибудь в сторонку, не заводя собаку. Короб промазал силиконом везде - думаю поплывёт, если вдруг что... Вес будет приблизительно 40...45 кг.

Лютый Снежок ДВР500,13л/с.

1,156

Re: Сани для буксировщика

Алексей Чудинов, http://s19.rimg.info/3d3a29b91689fa48bb333798ca22b8f9.gif

А нам любое море по-колено, а нам любые горы по-плечу!

1,157

Re: Сани для буксировщика

Алексей Чудинов пишет:

Вот почти доделали

     Молодцы. Оригинальная конструкция полоза.  Единственное только что эти сани в  рыхлом снегу будут 
  сколько то проваливаться, но это естественно, на  укатанном будет очень  легкий ход.  Ребята если внизу
  нет раскосов  (от  боковых нагрузок - надо усилить) и если нет-поставить подреза на полозья на 1/3 в
  задней части.

Re: Сани для буксировщика

Давление человека получается почти в полтора раза больше, чем давление этих саней с полной нагрузкой (3 человека + сани = 280...300 кг). Предусмотрели значительный клиренс. Думаю, что его всегда хватит (кроме условий, когда большая наледь). Укосины к вертикальным стойкам имеются. Подрезы (коньки) тоже есть, уже покрашены. Пока их не стали устанавливать, с собой возить будем. Рыскать сани не должны - длинные. Кто-то интересовался ранее: Трубы ПНД гнули горелкой газовой (маленький балончик - на рыбалку зимой с собой его вожу), никак их не фиксировали при этом - сразу в полухомуты полозьев крепили (или водой можно чуть полить для охлаждения) - не сложная операция получилась.

Лютый Снежок ДВР500,13л/с.

1,159

Re: Сани для буксировщика

Понимаю что название темы не совсем то, но тем не менее, учитывая то ,что до зимы еще есть время и что-то еще можно сделать (переделать)  предлагаю обсудить тему управляющей волокуши для мототолкача  (прошу не путать с волокушей прицепной). По -моему волокушу у толкача можно сравнить с передним мостом автомобиля. А если это так то смело можно делать вывод - все наши жигули(м/толкачи) ездят в абсолютном большинстве случаев с передними мостами от чего угодно только не с родными( а потому так неодинаково и ездят )  Первый вопрос -поскольку большинство из нас пользуется заводскими волокушами -НАСКОЛЬКО ПО ВАШЕМУ ЭТИ ВОЛОКУШИ ХОРОШИ (ИЛИ ПЛОХИ) ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ В КАЧЕСТВЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ).

1,160

Re: Сани для буксировщика

Pineganin пишет:

ХОРОШИ (ИЛИ ПЛОХИ) ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ В КАЧЕСТВЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ).

        Поскольку наши теоретики молчат, (видимо формулируют свои мысли), напишу то, что думаю я по  этому поводу.
     На мой взгляд пригодность этой волокуши для толкача определяется её названием, от слова волочить (мысль не моя, но очень верная). Волокуша изначально конструировалась для буксировки, отсюда такие форма,  размеры,  профиль поперечного сечения. Эти параметры идеально соответствуют требованиям при буксировке когда сила воздействия прикладывается через прицепное
устройство к передней части волокуши. По сути во время движения волокуша находится в состоянии
устойчивого равновесия.
      Картина меняется кардинальным образом когда мы эту волокушу ставим вперед-устойчивое равновесие сразу меняется на неустойчивое и сразу же по этой,  (а может и ещё по каким)  причинам, возникает куча проблем: зарылся, завалился, перевернулся и т. д. ( не всегда но довольно часто).   
       Таким образом, поскольку, волокушу назад мы больше уже ставить не будем, значит фактор
неустойчивого равновесия будет действовать постоянно, отменить мы его не в силах. Значит единственное что в наших силах-насколько возможно снизить его влияние, путем изменения параметров волокуши. А вот каких параметров, или  еще чего-то, -слово за всеми.
      Вот мое мнение по поводу управляющей волокуши, возможно в чем-то неправ.

1,161

Re: Сани для буксировщика

Pineganin пишет:

. А вот каких параметров, или  еще чего-то, -слово за всеми.

Вот к этому я и старался приблизиться .. все форумы перечитывал годами. Искал полезное среди толкачей и лыжных модулей. А также сани конные из практики.
Обсуждалось и на форуме что за каракатицу собрался лепить.... искал что-то подобное в инете но не встретил.
Сделал то что хотел .. пусть не как у всех но детищем доволен (санями особо).

1,162

Re: Сани для буксировщика

Pineganin пишет:

Поскольку наши теоретики молчат

Мой хороший знакомый говорил, что даже маленькая практика стоит большой теории. К теоретикам себя не отношу, но в некоторых нюансах хочется разобраться, а затем проверить на практике.
Сразу оговорюсь, что буду высказывать сугубо личное мнение, которое сложилось на основе теоретических познаний в университете ( бывший Казанский Авиационный институт) и подтвердилось хоть небольшой, но всёже практикой.
На мой взгляд корыто (волокуша) на толкаче выполняет две основные функции:
1. орган управления. Здесь всё понятно - поворот толкача вправо-лево осуществляется поворотом корыта в соответствующую сторону.
2. предварительный уминатель снега. Вот здесь хотелось бы остановиться поподробнее. Итак, корыто должно а)правильно и б) с минимальными потерями подготовить поверхность снега ( глубокого снега) для позади идущего буксировщика.
Что значит в моем понимании правильно подготовить поверхность снега. Это значит обеспечить такую поверхность снега, чтобы сзади идущий букс выполнял функцию толкателя с минимальными потерями. Другими словами гусеница должна только толкать, а не уминать снег. Т.к. рабочая поверхность гусеницы плоская (углом атаки можно пренебречь), то и  днище корыта в задней части (о передней части поговорим позже) тоже должно быть плоским (или с небольшими продольными гребнями). Ширина днища корыта не должна быть меньше ширины гусеницы. Лучше, если ширина днища корыта будет на 5-10 см больше ширины гусеницы. Это значительно снизит сопротивление гусенице по прямой, а в поворотах уменьшит заваливание букса в сторону, противоположную повороту.

1,163 (23-09-2017 01:41 отредактировано DIV)

Re: Сани для буксировщика

А теперь поясню, что я понимаю под словами с минимальными потерями подготовить поверхность снега. Считаю, что минимальные потери при движении корыта в снегу возможны только тогда, когда корыто движется, утопая в снегу, горизонтально. Вот схема действия основных сил на корыто (возможно указал не все силы, поэтому поправляйте)

http://savepic.net/9995425.jpg

Здесь
Рвк - вес водителя, приходящий на корыто;
Рр - вес рамы толкача, приходящий на корыто;
Ркор - вес самого корыта;
Ргр - вес груза в корыте;
Fтр - сила трения днища корыта о снег;
Fб - сила тяги букса;
Fсд - сила сдвига снега (лобовое сопротивление снега);
Fпод - подъемная сила в передней части корыта;
hкр - высота точки крепления корыта к передней вилке;
Lкр - длина от задней кромки днища корыта до точки крепления;
L -  общая длина корыта;
L1 - длина части корыта погруженной в снег;
L2 - длина днища корыта;
H - глубина погружения в снег корыта;
Силой трения о боковые стенки корыта я пренебрегаю, т.к. она невелика.

1,164

Re: Сани для буксировщика

Приблизительно будем считать, что центр тяжести самого корыта находится в середине корыта (L/2. Также предположим, что груз равномерно распределен в корыте. В противном случае при определении оптимальной точки крепления корыта, нужно будет вносить коррективы.
В статике (толкач стоит на месте, Fтр=Fб=Fсд=Fпод=0) точка крепления должна быть на расстоянии L1/2 от задней кромки днища и чуть сдвинута назад на 5-7 см.
В динамике (толкач движется равномерно) возникают моменты:
Мтр=Fтр*hкр - момент от силы трения
Мсд= Fсд*(hкр-Н/2) - момент от силы сопротивления снега
Им противоборствует момент от действия подъемной силы Мпод=Fпод*(L1/2+L2/2 - Lкр)
Из формул видно, что,чем выше точка крепления корыта к передней вилке, тем больше моменты от сил трения и сопротивления. Для того чтобы компенсировать эти моменты, приходится сдвигать точку  крепления назад, иначе корыто будет клевать носом и зарываться в снегу. Следует отметить, что величина сил трения, сопротивления и подъёмной силы практически не поддаются расчетам, т.к. очень сильно зависят от погодных условий. Поэтому очень трудно предсказать поведение корыта с высоко расположенной точкой крепления (например в верхней части борта на обвязке). При одной температуре воздуха оно осаживается на корму, а при другой клюёт носом. Всвязи с этим, я предлагаю (и буду делать так на своем новом толкаче) разместить точку крепления корыта на высоте Н/2, т.е. примерно в 7-10 см от днища. Тогда момент от действия силы сопротивления будет равен нулю (hкр=Н /2), или ничтожно мал, а моменты от подъёмной силы и силы трения взаимно компенсируются.
Приведу пример из своей скромной практики. Прошлой зимой, когда я катался на своем Вепре, я обратил внимание, что глубина погружения корыта  в снег около 15 см. При этом размер L1  в моем случае был 75-80 см. Точка крепления сначала была на верхней кромке корыта и сильно смещена назад. Такая езда мне сильно не понравилась своей непредсказуемостью. При переносе точки крепления на высоту 7 см от днища и вперед корыто выровнялось в снегу и стало более прогнозируемо. Сейчас размеры точки крепления имеют следующие величины hкр = 7 см, Lкр=35 см.

1,165

Re: Сани для буксировщика

DIV пишет:

При переносе точки крепления на высоту 7 см от днища и вперед корыто выровнялось в снегу и стало более прогнозируемо

       Очень интересно было читать, сразу же скажу, что все то, что я предполагал  подтвердилось этими теоретическими выкладками. Но есть два " НО".
    1-очень сильно убежден в том, что точка опоры дышла (толкателя) в корыте должна быть на дне корыта, усиленном в этом месте в  пределах бортов допустим листом фанеры. Борта волокуши не должны нагружаться нагрузками, на которые не расчитаны. Возникшая опрокидывающая сила нейтрализуется весом капота.
    2-вопрос остается-насколько штатная волокуша пригодна в качестве управляющей на толкаче
и что бы ты на ней изменил?

1,166

Re: Сани для буксировщика

Pineganin пишет:

поскольку, волокушу назад мы больше уже ставить не будем

    Хочу еще пояснить смысл обсуждения. Надеюсь в результате высказываний родятся основные принципы конструкции управляющей волокуши для толкача. На наших производителей надежда -х..., ну в общем поняли, а вот сам м/б железяка по-моему очень хорошая с большой перспективой (особенно с нашими ценами на бензин) но без хорошей волокуши так....

1,167 (23-09-2017 13:06 отредактировано DIV)

Re: Сани для буксировщика

Pineganin пишет:

1-очень сильно убежден в том, что точка опоры дышла (толкателя) в корыте должна быть на дне корыта, усиленном в этом месте в  пределах бортов допустим листом фанеры. Борта волокуши не должны нагружаться нагрузками, на которые не расчитаны. Возникшая опрокидывающая сила нейтрализуется весом капота.

У меня стандартное корыто 1000х600 ( по верхней кромке).Считаю, что для большинства толкачей на этом форуме больше и не надо. У него толщина стенок 4-5 мм. Усилена обвязкой из круглой трубы на 3/4". Я не стал усиливать дно фанерой, а просто положил поперечину на дно. НО само крепление поперечины к волокуше я сделал на верхней кромке, потому что при ударе, например, о дерево, всю силу удара принимает на себя труба обвязки. Крепление поперечины тоже сгладит удар, сместившись вперед. Борта, как ты наверное понял, у меня тоже разгружены, хотя в этом и нет необходимости. А теперь представь, что будет с твоей волокушей с усиленным дном и разгруженными бортами при хорошем ударе о дерево? Твои борта просто не перенесут этого удара и корыто лопнет.

Pineganin пишет:

2-вопрос остается-насколько штатная волокуша пригодна в качестве управляющей на толкаче
и что бы ты на ней изменил?

В принципе, штатное корыто меня устраивает на три балла из пяти. Я бы изменил ему прежде всего заднюю часть - сделал бы скругление, т.к. при движении назад задняя стенка превращается в бульдозер. И второе, что бы я сделал - изменил бы переднюю часть, т.к. считаю, что корыто должно не просто уминать снег под себя, но и частично расталкивать его по бокам. Движение корыта по поверхности снега сильно напоминает движение лодки по поверхности воды. Лодка-плоскодонка с простым подъёмом в носовой части "наволакивает" перед собой волну и потери на движение резко возрастают. Но стоит изменить форму носовой части до оптимальной, когда волна отбрасывается в стороны, лодка даже с плоским дном будет гораздо легче скользить по поверхности воды.

1,168 (23-09-2017 13:12 отредактировано DIV)

Re: Сани для буксировщика

Вот моё крыто с поперечиной

http://savepic.net/9983181.jpg

Поперечина так и осталась непокрашеной после переделки. Гм! Надо исправить до холодов. Это корыто будет пока трудиться и на новом толкаче.

1,169

Re: Сани для буксировщика

DIV пишет:

представь, что будет с твоей волокушей с усиленным дном и разгруженными бортами при хорошем ударе о дерево?

        Размеры твоей волокуши оптимальны, я тоже так считаю. Вариант ДТП столкновение с деревом не рассматриваю во первых, потому что езжу постоянным маршрутом (луг, река), во вторых -езжу трезвым, в третьих -дружу с головой.

1,170

Re: Сани для буксировщика

DIV пишет:

устраивает на три балла из пяти

       Не маловато?  У меня такое же корыто только 145*60 я считаю твое по размерам лучше  подходит для толкача. Но согласись -стал бы ты ездить на машине на которой колеса больше, меньше
требуемого с развалом или без и т. д. ?  Наверное попытался бы исправить, так и здесь с той лишь только разницей  -мы пока не знаем  что надо исправить и как.

1,171

Re: Сани для буксировщика

DIV пишет:

И второе, что бы я сделал - изменил бы переднюю часть, т.к. считаю, что корыто должно не просто уминать снег под себя, но и частично расталкивать его по бокам

    Вот. Вот. Вот Очень сильно подозреваю, что в этом месте заложена основная причина валкости толкача. Поэтому и доделываю самодельную с зауженной носовой частью

1,172

Re: Сани для буксировщика

DIV пишет:

устраивает на три балла из пяти

       Не маловато?  У меня такое же корыто только 145*60 я считаю твое по размерам лучше  подходит для толкача. Но согласись -стал бы ты ездить на машине на которой колеса больше, меньше
требуемого с развалом или без и т. д. ?  Наверное попытался бы исправить, так и здесь с той лишь только разницей  -мы пока не знаем  что надо исправить и как.

1,173

Re: Сани для буксировщика

DIV пишет:

Вот моё крыто с поперечиной

Сколько стоит такое у вас?

1,174

Re: Сани для буксировщика

Pineganin пишет:

Вот. Вот. Вот Очень сильно подозреваю, что в этом месте заложена основная причина валкости толкача. Поэтому и доделываю самодельную с зауженной носовой частью

Очень интересно было бы посмотреть.

Pineganin пишет:

Сколько стоит такое у вас?

Покупал два года назад у Димы- Сайгака. Стоило что-то около трех..... точно не помню.

1,175

Re: Сани для буксировщика

https://drive.google.com/open?id=0B8CVZ … FVlVC1LT1E