226

Re: Толкач - технические моменты.

Привет ребята!!!! Давненько не был... За это время многое поменял и переделал.. Фото могу выложить по мере поступления вопросов... На данный момент устраивает ВСЁ! Смотрите видео.. На дворе ПАСХА, не помню число, температура +7, глубина снега около 70 см., очень мокрый и рыхлый... Громко не ругайте, и вообще извините что влез, просто и свой толкач решил показать, его конечную версию, раньше были сани вместо лыж, часто падал и двигло 6,5 л.с., сейчас 15
https://www.youtube.com/watch?v=uZtAbRGsr-U

227

Re: Толкач - технические моменты.

Вот ещё видос с озера, разогнал до 36 км/ч
https://www.youtube.com/watch?v=jr7zLpF8FwM

228

Re: Толкач - технические моменты.

marfei70, Ну это уже практически снегоход.Проходили  ay

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

229

Re: Толкач - технические моменты.

бронто пишет:

Ну это уже практически снегоход

    И я нисколько не уверен, что в январском снегу с этими лыжами, он  будет летать так же
как по насту.

230

Re: Толкач - технические моменты.

собака по определению летать не могет))) а на лыжах и в январе -волки сожрут)) извини вспомнил январские праздники у деда  на хуторе близ Черевкова 40 лет назад, без человека собака не жилец.

Помни - что бы ты не построил, тебе обязательно захочется это улучшить и перестроить.

231

Re: Толкач - технические моменты.

конструкция устойчива , ну может по снегу будет зарываться гусеничная часть, можно поставить ограничитель меж модулем и мехчастью. у товарища так было. лыжи с водителем идут замечательно не тонут. по сырому снег мой толкач колею оставляет-а подобный аппарат почти не проваливается. оба  хороши.  а вот по лесу толкач предпочтительнее-меж елок и ивняка , нечем за деревья цеплять особенно в целое.

Помни - что бы ты не построил, тебе обязательно захочется это улучшить и перестроить.

232

Re: Толкач - технические моменты.

У нас и сейчас сожрут(я имею в виду эти годы).
  А что касается лыж(хочу высказать личное мнение)-да несомненно они добавляют поперечной
устойчивости. Но в плане рациональности использования мощности мотора эта конструкция
проигрывает "классической", где  волокуша и нагрузку несет и под м/б снег уплотняет.
В конечном итоге проходимость м/толкача определяется тремя факторами-общей площадью опоры
(гусеница+волокуша),  площадью гусеницы  и нагрузкой(водитель+поклажа). Ну и очень важно
соотношение между общей площадью и площадью движителя(гусеницы). Чем больше общая площадь
тем меньше вся конструкция тонет в снегу, но в этом случае требуется больше л/с. И вот что бы изобрести что то стоящее надо найти золотую середину между всеми факторами. Интересно бы узнать кто что думает по этому поводу.

233

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

надо найти золотую середину

Пока,я так думаю,Женя 500 приблизился к золотой середине.Это рессорная склизово-катковая подвеска,двигатель не более 9 лс,сплошняя гусенница 500 мм ,реверс -редуктор.

234

Re: Толкач - технические моменты.

Что то форум начал затухать. Видимо все пользователи в поисках крупной рыбы бороздят не снежные а уже водные просторы. Но что то мне подсказывает что зима опять придет, а нынче может
и раньше чем всегда. И опять у многих будут вопросы. И вот у меня один ко всем.  Чисто теоретический  но по моему очень важный, и я как то не  встречал его здесь(может пропустил).
    Почему производители делают м/б на гусеницах у которых грунтозацеп имеет форму прямоугольника, а не треугольную, как на буране.  Как я понимаю прямоугольный грунтозацеп срывает снег а треугольный его прежде всего прессует и думаю именно  поэтому, когда я ездил на буране(очень давно) не помню случая,  чтоб он зарывал себя спереди снегом,  как это делают м/б.
     Хотелось бы узнать, что думают об специалисты

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

прямоугольный грунтозацеп

на буранах тоже есть и был...

Будь проще и люди к тебе потянутся!

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

И опять у многих будут вопросы

и опять одни и те же ag

Будь проще и люди к тебе потянутся!

237

Re: Толкач - технические моменты.

Вот я и написал, что буран не зарывается только потому, что на гусенице грунтозацеп в форме треугольника (прошу читать более внимательно). Не могу понять, что смешного в моем вопросе.
Если это на форуме уже озвучивалось, и настолько очевидно(хотя бы для некоторых), тогда тем более непонятно почему производители этим не заинтересовались.
А подъ........ть я и сам любитель, только стараюсь по делу.

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

в форме треугольника

о каком треугольнике речь? О такомhttp://savepic.ru/14576421.jpg
Или этом? bw http://savepic.ru/14567205.jpg

Pineganin пишет:

что смешного в моем вопросе

а кто смеётся?

Pineganin пишет:

А подъ........ть

показалось bk

Будь проще и люди к тебе потянутся!

239

Re: Толкач - технические моменты.

Я имею в виду  ПРОФИЛЬ  поперечного сечения грунтозацепа, т.е.верхнее фото.
Если не очень понятно выразился-прошу извинить

240

Re: Толкач - технические моменты.

Темы для дискуссии по толкачу:
1.Расширение гусеницы-для чего ?
2.Развесовка толкача-(там много вопросов).
3.Размеры,конструкция  и форма носовой части рулевой волокуши (саней).

Думаю ,что будет для всех  полезно обсудить все эти вопросы. Без апломба,перехода на личности,только ТЕХНИКА !Интересна любая,самая фантастическая точка зрения от новичков до аксакалов !

Первый (самый простой)  вопрос.
1. Для чего делают расширение гусеницы?

Покой нам только снится

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Первый (самый простой)  вопрос.
1. Для чего делают расширение гусеницы?

Привет  Васильевич! Мое мнение,; 1.  Увеличиваем площадь опоры на снег Из за низкой скорости букс садиться глубоко, гусянка не выходит на глиссирование  по снегу.. 2. Траки увеличивают зацеп со снегом. 3. В окна выкидвает лишний снег из гусянки. хорошо помогает при слузе.  4. Повысилась устойчивость к боковому опрокидыванию. 5. Установка склизов. увеличивает проходимость букса. Примерно так. ay  bh  bs

Удачи ВСЕМ.

242 (23-07-2017 23:42 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Вечер добрый,Игорь! Очень четко написал!!!!
Давай сделаем анализ по пунктам в статике и динамике.Исхожу из того,что расширенная гуся фактически превращается в две ,более узких.
Статика:
1. Увеличиваем площадь опоры на снег ...
Сделаем простейший расчет. Пусть будет гуся Райда. Площадь опоры этой гуси примерно=0,5*1,2=0,6 кв.м. Дополнительные траки (шириной 3 см,длиной 10 см ,в количестве 10 штук на опорной поверхности) добавят 0,03*0,1*10=0,03кв. м. Т.е. траки увеличат площадь всего на 5 %. Если учесть ,что они добавят и вес,то уменьшение давления составит всего лишь около 4%.
Вывод-это не главная причина .Овчинка выделки не стоит.

4. Повысилась устойчивость к боковому опрокидыванию.
Безусловно!!! Для толкача это очень полезно!

Динамика:

3. В окна выкидывает лишний снег из гусянки. хорошо помогает при слузе.
Бесспорно! Ширина гусей уменьшилась,между ними появился просвет для выброса снега.

5. Установка склизов. увеличивает проходимость букса.
Не понял связи с расширением гуси.

2.Траки увеличивают зацеп со снегом.
Вот ОН-ГЛАВНЫЙ ответ!!!!! Именно в повышении коэффициента сцепления вся изюминка расшивки гуси. Именно сцепления в большинстве случаев не хватает для движения по рыхлому снегу.

Покой нам только снится

243 (24-07-2017 06:50 отредактировано Игорь Осташ)

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Статика:
1. Увеличиваем площадь опоры на снег .

Посчитал ты правильно. но фактическая площадь под гусем значительна больше. Частично уплотняя снег по периметру( 0.1*1.2 ,) сдвигая его при движении. Еще ставят внутри передний уплатнитель снега, который скользит по тракам, например сделано у Alex 74.

sibir пишет:

5. Установка склизов. увеличивает проходимость букса.
Не понял связи с расширением гуси.

Сменив катки на склизы, заметил преимущество при езде по озеру, особенно при слузе. меньше стало забивать гусянку, вес уменьшился.

sibir пишет:

2.Траки увеличивают зацеп со снегом.
Вот ОН-ГЛАВНЫЙ ответ!!!!

Дополнительно, установив гайки и оставил часть болта ( 1см.) крепления траков наружу, дал дополнительные шипы, зацепы при езде по дороге и  чистому льду.
Испытав разрезную гусю на буксе с лыжным модулем (двс 15 л.с), сделал еще маленький, легкий букс, гуся на 41 звено ( двс 6.5 л.с) Очень доволен.- легкий, экономный. проходимый fly

Удачи ВСЕМ.

244

Re: Толкач - технические моменты.

Добавлю.Траки уплотняют снег.Нет,начну с другого.Исходная такая.Гусеница не просто площадь опоры,гусеница еще и уплотнитель снега.Еще точнее,протектор уплотняет снег до максимального значения.Если сделать правильную форму траков,то польза от них будет еще эффективнее.
  Из минусов.На твердой поверхности траки создают для катковой системы вибрацию,при быстром прохождении над траком колес.Так-же и торчащие болты этому способствуют.Это создает вибрацию и сопротивление движению.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

245

Re: Толкач - технические моменты.

Alex 74 пишет:

Если сделать правильную форму траков,то польза от них будет еще эффективнее.

Alex 74, ,что значит правильная форма траков? Проясни.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

246

Re: Толкач - технические моменты.

Maxim_56, Трак должен не только быть грунтозацепом.Протектор сделан так,что при прохождении передней звезды,на ее диаметре,расстояние между верхушками грунтозацепов увеличивается.Сходя со звезды в  линейную форму,у грунтозацепа ,вехние части сближаются в изначальное линейное положение.При этом,они прессуют снег между собой.На всех моделях разная форма грунозацепа,но у почти у всех,есть направление работы гусянки.То направление,в котором снег прессуется правильно,и правильно происходит сцепление с поверхностью и очищение наружней части гусянки.Ширина трака,у нас ограчена шириной ложбинки между грунтозацепами,это около 30мм.Траки все делают прямоугольными.Ширину трака,можно в центре сделать больше,чем ложбина.На центральной части,с одной или двух сторон,сделать скосы.При прессовке снега,траки должны не только сжимать снег между собой,но и направлять силу прессования в сугроб,трмбуя частично и под гусянкой снег.Читал где-то про этот процесс,но не помню где.Что еще врезалось в память.Первые самоходные паровые,гусеничные аппараты.Весом в несколько тонн,с удельным давлением уже не помню каким,но...У аппарата,края траков,выли загнуты наружу,что давало четкое прессование снежного слоя под гусеницей.Но на твердом такая система была не оправдана.Зато многотонная паровая махина,легко держалась на поперхности.В общем грунтозацеп,это не просто полоска,цепляющаяся за уплотненый снег.Сначала он формирует прессованную подушку,а уже далее за нее и цепляется.Как-то так.Не навязываю свое мнение,но там все не так просто,как кажется на первый взгляд.Очень интересна полисклизовая система на Рыбаке 2М,у Федотова.Вроде отни трубки в гусянке и лыже,но они формируют отличную подушку под снегоходиком,и ползает он в приличных снегах,хоть он и мини.Советую многим присмотреться,особенно Деду,чем клепать недособак.Простейшая,легкая конструкция миниснегохода.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

247

Re: Толкач - технические моменты.

Да,еще.Грунтозацепы работают в паре с углом атаки,на толкаче он должен быть .ИМХО.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

248

Re: Толкач - технические моменты.

Так у федотовского Рыбака гусеничный движитель по типу Неждановского,потому и едет практически везде,где хочет.Ты на своём тоже попытался воплотить что-то подобное.Я тоже в молодости такой "клепал",практически копию,который был в М-К от красноярского охотника.

Alex 74 пишет:

.Грунтозацепы работают в паре с углом атаки,на толкаче он должен быть .ИМХО.

вооо,а у меня угол атаки на Мерине отсутствует.Как быть?

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

249

Re: Толкач - технические моменты.

Maxim_56, Миша,а как считаешь ,так и нужно делать.Да-же из-за того чтоб в первую палку на дороге не упирется валом,и то нужно.Вал передний проскочил,остальное перескочит.Иначе передний вал как грейдер,палки будет грести.
  И еще к предыдущему поств.Гусянка должна снег трамбовать,не выкидывая снег из под себя в стороныЭто наверное оди из важных моментов.Поэтому я у себя и поставил центральную лыжу.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

250 (24-07-2017 13:54 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Что-то разговор не в ту сторону пошел. На форму и размеры траков  самодельщик все равно не может влиять.
Вопрос был о том,ЧТО дает ТОЛКАЧУ расширение стандартной гуси. Именно ТОЛКАЧУ  и именно СТАНДАРТНОЙ гуси.
Если сделать выжимку из вышесказанных постов,то получается ,что расширение гуси для толкача дает:

1Повышение устойчивости к боковому опрокидыванию.

2.Увеличение сцепления со снегом.

3.Улучшение самоочистки гуси.

4.Некоторое снижение давления на снег.

Т.е. - расширение гуси для толкача не только возможно, НО и необходимо.

А вот до какой ширины можно расширять гусю 500 ? Какие есть мнения?

Покой нам только снится