Доброго времени суток! Я из Костромы. 2-ой год пользую ПОМОР 13 л.с. движок ЗОНГШЕН, катки, вариатор Сафари, ручной стартер. Хочу поделиться своим опытом эксплуатации данного агрегата. Изначально 2 года назад встала делема: или переднеприводный мотобуксировщик или Динго Т 125. Мониторил много информации, форумов, отзывов и т.д., в конечном итоге пришел к ПОМОРу. Гоняю на нем на рыбалку раз в неделю по Костромским разливам (Костромскому морю). Что можно сказать о российской технике?
Начну с положительных моментов:
- Общая конструкция очень проста, высокая ремонтопригодность(что немаловажно), практически все можно отремонтировать/отрегулировать своими силами в гараже, доводилось ремонтировать в полевых условиях;
- хорошая тяга - 2 саней-волокуш с 3-мя здоровыми мужиками и барахлом прет как танк по любому снегу вне зависимости от толщины слоя снега примерно со скоростью 20 км/ч, что вполне достаточно для рыбалки;
- достаточно удобная перевозка (перевожу в небольшом авто прицепе), много места не занимает в гараже;
- китайский движок ЗОНГШЕН хорошо себя показал, не течет, не барахлит, заводится в минус 25 без проблем, не требователен к моторному маслу, обычная полусинтетика для зимы вполне для него подойдет;
- за счет большой площади опоры относительно безопасен при движении по льду, есть возможность успеть выпрыгнуть в случае плохого или тонкого льда;
- Бурановский вариатор Сафари работает хорошо, проблем нет, чешский ремень 30 мм;
На этом основные положительные моменты заканчиваются и начинаются отрицательные, вот они:
- тягово-сцепное устройство выполнено в виде рым-болта - никуда не годится, токарь выточил нормальную сцепку;
- освещение - полное издевательство, фара жестко не закреплена, болтается от вибрации,слабое недостаточное освещение. Все переделал и отрегулировал угол освещения, поставил нормальную немецкую лампу на 55 ватт;
- катковая подвеска - полный ужас. От вибрации болты на балансирных тележках самопроизвольно откручиваются, что привело к 2 серьезным поломкам за 10 км от машины, хорошо местные рыбаки на снегоходах помогли, нашли нужные болты и гайки. Все переделал, новые пружинные шайбы, нормальные болты, фиксатор резьбы Манол.
- развалился на задней натяжной оси подшипник (205-ый), отремонтировал, поставил испанский аналог;
- новый букс не смазан, в катках подшипники сухие! Вовремя увидел, все нормально прошприцевал смазкой;
- дополнительно токарь выточил ролик с подшипниками, поставил, он натяжитель, он же успокоитель цепи;
- рычаг и тросик газа не продуман, никуда не годится, не обеспечивает полное открытие дроссельной заслонки, нужно что то придумать.
Вывод: Техника требует постоянного технического контроля, регулировок, ремонта, предназначена для мужиков "с руками", умеющими в гараже все сделать самостоятельно и поддерживать ее в надлежащем состоянии. Если Вы хотите за небольшие деньги уверенно перемещаться 2-3 чел. по любому снегу (рыбалка/охота) то этот букс для Вас.