26

Re: СнегOver SS-15

Приветствую всех форумчан самодельщиков! Спасибо! Оценили. Когда я решил сделать буксировщик в 2011-2012гг., то смутно представлял каким он будет, но уж точно не таким маленьким. Хотел описать весь путь и процесс его создания, но решил оставить лирику и ответить на ваши вопросы (все ниже описанное относится к моему первому маленькому буксировщику, второй побольше на гусенице буран-мини еще не проходит полевые испытания, так как выставлен на продажу, если не продастся, то с удовольствием буду ездить сам).
Это просто первый опытный образец, проба сил, отработка технологий. Задача стояла - сделать компактный, легкий, разборный, оригинальный, перевозимый в легковом авто, для рыбалки на больших реках.
О переднем приводе: какая разница передний или задний. Его длина 600-700мм. Двигатель стоит практически по середине. В таком случае его надо ставить на самый передний край, но тогда смотреться не будет.
Руль изначально был нефиксируемым, на испытании не мог тронуться с места. Буксировщик опрокидывался на меня. Доработал, зафиксировал, стал монолитным, отлично управляемым (это по вопросы козления). Попробуйте.
Две большие звезды заменили кучу маленьких. Меньше валов, подшипников, их корпусов и т.д. Получилась надежная конструкция. Не надо делать угол атаки, большой радиус хорошо подминает снег. Выигрыш очевиден.
По поводу мягкой подвести: буксировщик по определению тихоходное ТС, которое на себе никого не везет, он буксирует перед собой или, как правило, за собой и не надо из него делать кросс или тяжеловоз. Амортизатор у него снег, гусеница, катки.
О проходимости: понятно, что он для неглубокого или плотного снега, какой есть на больших реках, для которых он и создавался.
Варил аргоном. Нет не канительно, но затратно. Чисто из эстетических соображений. Красота требует жертв.
Гусеницу сшивал так: пришлось разработать свою технологию: гусеница режется точно по центру окна, взял шплинты 60-70мм, потому что в сечении имеют полукруглый профиль, отрезал ушко, получилось 2 детали, заострил концы, сделал приспособу, загнул П-образной формой шириной 14,5мм. Соединил края гусеницы. С помощью скобы и авторучки разметил поставил точки в канавках гусеницы. Затем на месте точек просверлил маленькие отверстия, в которые забил скобы. С внутренней стороны гусеницы между концами скобы вставил вставку и наполовину загнул концы. Затем болгаркой срезал лишнюю длину концов скоб. Догнул концы, выбил вставку. Примерно так. Довольно трудоемкий процесс.
Количество зубьев ведущей и ведомой звезд 13 и 46. Оптимальное соотношение скорости и тяги.
С ув, Сергей

27

Re: СнегOver SS-15

Просмотрел вечером твою тему и воздержался от похвал , но прочитав твой последний пост отпишу. Большой + за качество исполнения , меня тоже прёт получать удовольствие от проделанной работы . Лично для меня , твой букс кажется опасным , в плане заехать по погоде на десяток км . по льду или буранке , и попасть в хороший снежный перемёт - считай труба , даже в одного , не вывезет . Про привод .  На такой короткой буксов не собирал , но  передний привод  в глубоком уделывает задний однозначно, хоть и имеет свои минусы. И теперь давно терзающий меня вопрос , который хочу давно задать Олегу - Пчеле , но задам тебе зачем звезды в низу гусянки ? Какую задачу они выполняют ? И на фига буксу угол атаки ? И крайнее , негоже выставлять на продажу непротестированню модельку , земля круглая . А так 5 очков.

28

Re: СнегOver SS-15

Палкан,
..
Паша привет..
..эти буксировщики скорее плод технического творчества, сделаны красиво и с душой.. ..и рассматривать их как технику для дальних походов нельзя,отсюда и рассуждать о какой то проходимости
..мне просто понравилось как творчество, аккуратно и культурно

29

Re: СнегOver SS-15

А вес ио у маленького какой? Размеры гусеницы и вес почти как у Ерша, не придавленный особо то не потянет. По ухабам ездить с зафиксированным рулем тяжеловато, надо с ограниченным ходом,  но это мое мнение.

30

Re: СнегOver SS-15

Про привод. Не знаю какой лучше передний или задний, для меня лучше тот, с которым буксировщик выглядит лучше (задний). Главное эмоциональное восприятие.
Про звезды внизу гусеницы. Если про второй, который побольше, то там мне кажется очень красивая компоновка. Задняя большая звезда 14 зуб. Спереди 2 маленькие: одна впереди, другая чуть позади и ниже - образуют угол атаки. Между передними звездами и задней блок катков. С боков катки неподвижные, а между ними балансир. Точки контакта катков с гусеницей образуют ромб. Расстояние между звездами и катками выверено одинаково. Расположению я уделил особое внимание, опять же чисто из эстетических соображений. Если в гусеницу набьется много снега, везде пролезет рука.
Про фиксированный руль. Ездить со свободно качающимся рулем неудобно, а если букс короткий, то и не возможно. Ощущение разболтанности, расхлябанности. Нужно держать руль на весу и руки на весу. На рыбалке заехал в такую крутую гору с дикой пробуксовкой (сказался малый вес и площадь гусеницы). Я его ставил то на нос, то на зад, то прямо, вправо, влево, вертел как хотел и выехал под аплодисменты и большие пальцы вверх рыбаков благодаря фиксированному рулю. Такая кроха тащил троих по прямой в связке из саней только при трогании надо было оттолкнуться. Продал год назад, чтоб построить побольше с бОльшими возможностями, но ностальгия осталась.

31

Re: СнегOver SS-15

http://i74.fastpic.ru/big/2015/1117/66/744ea619dda3a0c2841182f97c3f5e66.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2015/1117/a8/04a84921d7c774e8a2216a5b2d6e79a8.jpg
http://i75.fastpic.ru/big/2015/1117/0c/a9df14b048c53cff396cfe8d20e87a0c.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2015/1117/23/0d17cf05e98aafb222df030bbac89a23.jpg

32

Re: СнегOver SS-15

Свежая кровь , опять 5 очков за красоту полета , но я так понимаю дюраль опять же может подставить налипанием на стоянках . А в санях подшитых традиционно ПНД полосами , стоя легче выёживаться в лесу или выезжая из колеи и буранки , перемещая центр тяжести подруливая этим , к стати по льду тоже будет без плавников как корова на льду . За  исполнение , повторюсь уважуха .

33

Re: СнегOver SS-15

Спасибо! На счет налипания не знаю. Будем пробовать. ПНД полосы в магазине 1500 р., а дюраль на работе валялась бесплатно. Изначально это лыжи для езды за буксировщиком, но когда взял сани, то встал вопрос чем их обшить. И решил приделать их к саням.

34

Re: СнегOver SS-15

Можно было буртики вдоль пластин загнуть , были бы направляйки от бокового заноса, гладкие сани на укатанке неуправляемы, они своим заносом направление буксу задают.

35

Re: СнегOver SS-15

Ну или как вариант П-обратный профиль под существующие болты на лыжах прикрутить и будет конфетка

36

Re: СнегOver SS-15

Загиб исключается, дюраль лопает. Низкий профиль да. Поезжу так, но если будет шибко мотать, то придется принимать меры. Стульчик скорее всего быстро развалится, придется усиливать, либо что-то другое делать. Это вариант на скорую руку. Кстати, под стульчик влазит рыболовный ящик. Это "паркетник", у варианта 500 будет все по-взрослому.

37

Re: СнегOver SS-15

Как интересно сани без обвязки себя поведут? а дюралевые лыжи это мне очень нравится, тоже такие хочу.

38

Re: СнегOver SS-15

m.i.v пишет:

а дюралевые лыжи это мне очень нравится, тоже такие хочу.

Попадошь в слуз в мороз и хотелка пропадёт

Re: СнегOver SS-15

m.i.v пишет:

Как интересно сани без обвязки себя поведут?

На морозе "выломит".В теплую погоду, "деформирует" корыто.При рывках ,зачастую гнет трубки,что сани обвязаны.А.то, что к ним дополнительные привязать,лучше не мечтать.

40 (19-11-2015 08:26 отредактировано бронто)

Re: СнегOver SS-15

http://s020.radikal.ru/i722/1511/d8/a65a9486c79f.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1511/1f/85e5462dc541.jpg  Сделал так.И едут нормально и не рыскают и сзади цепляю вторые с седоком.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

41

Re: СнегOver SS-15

Сегодня провели тестирование мотособачки. Целые сутки шел снег, температура плюсовая. Поехали на старый стадион, идеальное место для обкатки. Залил бензин, открыл топливный кран и ... бензин струйкой побежал из карбюратора, закрыл кран - не бежит, открыл - бежит. Тем не менее решил попробовать завести. После нескольких дерганий мотор завелся, бензин перестал бежать. По целине пол гусеницы тонет в сыром снегу. На полном газу идет вполне уверенно, хотя по сухому снегу было бы легче. Руль застопорен, лежит на коленях, идет прямо, как с гироскопом, нос не прыгает. Посадка удобная. На лыжне дрифтовал, сани на повороте стремятся обогнать. Надо доработать от бокового сноса. Показалось двигатель не развивает максимальные обороты, выкрутил свечу, она закопченная. Надо регулировать карбюратор. Это в следующий раз. Так все понравилось! В азарте забыли сделать фото.
http://i75.fastpic.ru/big/2015/1122/bc/9ec954adb3a9e9462f9b195209397dbc.jpg
http://i65.fastpic.ru/big/2015/1122/2a/f5ffeafc8723d93c6e32b450dce74a2a.jpg

42

Re: СнегOver SS-15

сани мотает - потому что с низу широкие лыжи -- уберите - и всё будет нормально

43

Re: СнегOver SS-15

Если уж при плюсовой погоде кран течет, то что на морозе то будет?!

Re: СнегOver SS-15

m.i.v пишет:

при плюсовой погоде кран течет

бывает.. Сор под иглу попал..

Будь проще и люди к тебе потянутся!

45

Re: СнегOver SS-15

Я думал прокладка краника течет,
звезду ведомую думаю надо бы уменьшить

Re: СнегOver SS-15

m.i.v пишет:

думал прокладка краника течет

тогда и на закрытом потекла бы..

Будь проще и люди к тебе потянутся!

47

Re: СнегOver SS-15

http://i73.fastpic.ru/big/2015/1204/ca/e7cc5708af828385f5c5887ff1d6c1ca.jpg
http://i74.fastpic.ru/big/2015/1204/9b/32c1aff8adf2fb7a19ee6ae1993ea39b.jpg
http://i74.fastpic.ru/big/2015/1204/00/7af88acf55c50ec899a47d2cec588600.jpg
http://i76.fastpic.ru/big/2015/1204/81/fd636db3d413e67746f8c0c9a33b2b81.jpg

48

Re: СнегOver SS-15

Модернизировал полозья стальным профилем. Теперь думаю ни по снегу ни по льду заносить не будет.

49

Re: СнегOver SS-15

У меня стальное корыто, и я хочу его ПНД подшить, а тут наоборот...
не понимаю

Re: СнегOver SS-15

leha101, может у человека зима плюсовая.. abа тут и ПНД примерзает, только на рывок..

Будь проще и люди к тебе потянутся!