101

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

mehatronik-1968 пишет:

Не так страшен вес дейвуда, как перегруз движка воздушного охлаждения. За ним следует перегрев.  Да и максимальной отдачи от него не будет.

Ну это не проблема, можно поставить мульти винт, или подобрать от иномарки, в  крайнем случае можно отковать лопасти на горке и сделать винт с меньшим шагом Отредактировано jawa0110 (20 апреля, 2015г. 22:06)

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Смысл, во всем должен быть смысл. Смысл всегда полезен тому, для кого смысл является полезным. Как-то так, вокруг и около. Смысл не для всех и есть формула, но одного не могу понять и никто не хочет дать понять: мотор 13 л/с. , с учетом передаточного числа на винт, на винте уже от 20 до 25 л/с., если клапана притертые. Не могу понять, реально сколько сможет держать упор редуктор от Ветерка 8-12 эти лошадки, так как по "формулам" он должен развалиться при первом "касании"? Нахожусь на грани начала работы и нужен опыт-стаж, а не формула расчета. С учетом надежности самопального переходника и свойства металла, на четыре грани можно насадить, но не все и не для любых лошадок. Поэтому, принимаю использование 6-7 л/с, но не понимаю большие мощности для таких редукторов. Объясните пожалуйста, так как не хочу грести на веслах против течения с рабочим мотором и с кучей запасных винтов.

103

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Спаситель людей пишет:

Смысл не для всех и есть формула, но одного не могу понять и никто не хочет дать понять: мотор 13 л/с. , с учетом передаточного числа на винт, на винте уже от 20 до 25 л/с., если клапана притертые.

При таком раскладе КПД зубчатой передачи получается 150-180% !!! Это же вечный двигатель!!!  На самом деле ЛЮБАЯ передача уменьшает мощность, т.к. часть энергии тратится на трение в механизмах. КПД конического редуктора составляет 80-90%, т.о. на винте получаем мощность 13х0,8=10,4 л/с. С учетом завышенных характеристик китайских моторов, и того меньше (естественно с установленным ЦР). Уже неоднократно писали, что мотор 6 л/с без доработок (отсоединение ЦР и подкладки шайб под клапана) лодку с одним человеком на борту на глиссирование выводит краааайне неохотно. Основной недостаток 13 л/с/ - это вес, ну и цена конечно.

104

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Спаситель людей пишет:

На все импортные и наши вроде, давали мощность на валу, а не в голове. Хочу собрать на сапоге Сузуки 15 и чтобы получить эти 15 л/с. на винте надо голову ставить 7-8 л/с. по китайски. С учетом крутящего момента на низких оборотах, можно винт поставить более тяговый или более скоростной. Я правильно понимаю и могу приступать? Сузуки 15 лучше или Ямахи 15 сапог?

Чтобы на винте получит 15л/с двигатель надо взять 18 л/с.

105

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

А то , что редуктор понижающий ? Обороты винта меньше чем КВ  . :cool:
Отредактировано Сергеи 29 (21 апреля, 2015г. 09:32)

106

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Infineon пишет:

... Уже неоднократно писали, что мотор 6 л/с без доработок (отсоединение ЦР и подкладки шайб под клапана) лодку с одним человеком на борту на глиссирование выводит краааайне неохотно. Основной недостаток 13 л/с/ - это вес, ну и цена конечно.

Не согласен, Ч-200 6лс выводит ПВХ лодку в глиссирующий режим с одним человеком на борту, без проблем, без всяких доработок на стандартном грузовом винте В-8 (210х160). Проверено неоднократно. Регулятор оборотов (РО) отключаю только после того как будет израсходовано 4-5 бачков топлива, а это 2-3 часа ходу. Три человека, приобретя у меня мотор, после обкатки сами отказались отключать РО, сославшись но то, что и так их вполне устраивает. Многое зависит от самой ПВХ лодки: длинна не менее 3 м, ширина не более 1,5 м, вес не более 40 кг. Плоскодонная лодка хуже выходит в глис.режим, чем килевая, но килевая уступает в скорости по сравнению с плоскодонной. И мне кажется, что разговор уже пошел не по теме. В данной теме обсуждается вопрос о скрещивании Чемпиона 340 (13 лс) с дейдвудом ПЛМ Вихрь, так давайте обсуждать этот вопрос. Излагать свои мнения, сомнения, предложения. Свое мнение я уже высказал. Собрав гибрид Ч 340 + Вихрь 30 (оставались лишь ходовые испытания), я был вынужден отказаться от этого проекта. Не устроил вес гибрида, хотя он был еще без дополнений (силовое реле эл.стартера, бензонасос, стартер ручного пуска ДВС и т.д.) для 13-и сильного мотора вес получается очень большим. Отредактировано jawa0110 (21 апреля, 2015г. 11:11)

107

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Сергеи 29 пишет:

А то , что редуктор понижающий ? Обороты винта меньше чем КВ  .  Отредактировано Сергеи 29 (Сегодня 13:32)

Да, за один оборот КВ, гребной вал проходит "+"-" 0,6 оборота.

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Все понятно, буду ждать испытание и меньше пить или больше закусывать. Благодарю за реакцию.
Отредактировано Спаситель людей (21 апреля, 2015г. 14:54)

109

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

В теме стали путать крутящий момент с максимальной мощностью. Расчет Infineon совершенно справедлив. Мощность на гребном валу будет снижена за счет потерь, и ни какой редукцией мощность повыситься не может.  Увеличить можно только крутящий момент.
Имею гибрид Ветерка с движком 5л.с., лодка Навигатор-290. Сам вешу порядка 95кг., плюс рюкзак и запас топлива 25л. На глисс вылетает легко и непринужденно. ЦР заблокирован. Максималка 25км/ч.
А  по существу, думаю, что имплантировать мотор в 13л.с. нужно на ногу Нептун-23.
Да, еще забыл. Слышал, что мощность импортых моторов снимается на гребном валу, а наших, как раз таки на к.в. двигателя.
Большая разница в пользу иномарок.
Отредактировано mehatronik-1968 (21 апреля, 2015г. 21:28)

110

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

jawa0110 пишет:

Да, на первом 13-и сильном стоял скоростной винт от В12 (210х225). Сей час у меня 13-и сильный на дейдвуде В12Р (реверс), у этих моторов свои винты, другое передаточное число и другое вращение. Грузовым винтом для В12, является скоростной  винт от В8 (190х202), или когда уж сильно груженая лодка ставят грузовой от В8 (210х160), специально для В12 грузового винта просто нет и не было. На грузовом винте от В8 (210х160) тащит хорошо груженую ПВХ лодку, а на порожней - перекрут. Воронежа (на скоростном винте В12 (210х225)) выводит на глис. с 4-я на борту. Отредактировано jawa0110 (21 апреля, 2015г. 02:23)

Так и не понял- какой винт будет оптимален для 340 на ноге ветерка?

111

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Nail555 пишет:

Так и не понял- какой винт будет оптимален для 340 на ноге ветерка?

ставь В12 (210х225), на видео гибрид с 340-м на винте В12 http://www.youtube.com/watch?v=511GSNuMTXc

112

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Привет знакомым и не знакамым! Давно не появлялся. По вопросам и сомнениям,  скажу немного слов о надежности редуктора ветерка.
Эксплуатирую их нещадно с 1974 года. Моторы работают у меня не менее 40 часов в поездку и сжигаю за навигацию около 500 кг топлива.
Сейчас надежно работают приобретенные в 1994 году. На ногу ветерка ставил голову Волгарь-15. Прекрасно отъездил несколько сезонов. Нога целая, но голова Волгаря развалилась. Редукторы ветерка нагружали на заводе изготовителе 15-18 сильными движками. Считали что эту мощность выдерживают успешно, а металла в редукторах оставили до 15-кратных ударных нагрузок. Убить можно любой лодочный мотор, даже не мучаясь. Видимо у некоторых это хорошо получается. У меня нет. Я пока доволен и головой 8-го и сапогом ветерков. У меня таскает по каменистым руслам катамараны весом  от 400 до 600 кг. Скорость до 21 км на плесах.
В заключении. Я тоже приобрел 13- сильный. Вот в июне буду делать пересадку. Посмотрю как оно потянет.
С уважением.
Отредактировано Viktor2434 (29 мая, 2015г. 04:01)

113

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Viktor2434 пишет:

Привет знакомым и не знакамым! Давно не появлялся. По вопросам и сомнениям,  скажу немного слов о надежности редуктора ветерка. Эксплуатирую их нещадно с 1974 года. Моторы работают у меня не менее 40 часов в поездку и сжигаю за навигацию около 500 кг топлива. Сейчас надежно работают приобретенные в 1994 году. На ногу ветерка ставил голову Волгарь-15. Прекрасно отъездил несколько сезонов. Нога целая, но голова Волгаря развалилась. Редукторы ветерка нагружали на заводе изготовителе 15-18 сильными движками. Считали что эту мощность выдерживают успешно, а металла в редукторах оставили до 15-кратных ударных нагрузок. Убить можно любой лодочный мотор, даже не мучаясь. Видимо у некоторых это хорошо получается. У меня нет. Я пока доволен и головой 8-го и сапогом ветерков. У меня таскает по каменистым руслам катамараны весом  от 400 до 600 кг. Скорость до 21 км на плесах. В заключении. Я тоже приобрел 13- сильный. Вот в июне буду делать пересадку. Посмотрю как оно потянет. С уважением.

Виктор привет, а я уж думал что за зиму ты поставишь 340-й Ветерковский дейдвуд, мотор то еще полету прикупил.

114

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Привет Виктор!  Делал новый катамаран с зимы. Сейчас займусь гибридом. У нас еще вода только поднялась до "шалой".

115

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Viktor2434 пишет:

Привет Виктор!  Делал новый катамаран с зимы. Сейчас займусь гибридом. У нас еще вода только поднялась до "шалой".

Понятно, успехов тебе, а я уже 4-е 13-и сильных сделал.

116

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Как то все затихло. На Вихриде 15 ,съездил два раза на рыбалку  пока нравится , расход совсем маленький , на тролинге  по теченью и то тихо ,винт пока грузовой , обкатаю мот поставлю скоростной . Редуктор ветерка греется но рука терпит . Фото что то не ставится . Двигатель не нагревается до нормальной температуру и заводится временами только с обогатителем , что не очень удобно приходится идти закрывать и дёргать .
Отредактировано Cergei 29 (7 июня, 2015г. 12:18)

117

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Viktor2434 пишет:

Я пока доволен и головой 8-го и сапогом ветерков. У меня таскает по каменистым руслам катамараны весом  от 400 до 600 кг. Скорость до 21 км на плесах.

Я думаю, что вы мягко говоря приувеличиваете возможности восьмерки, путая грузоподъемность катамаранов, со снаряженной массой. Пару сезонов эксплуатировал его на шестиместном катамаране, и со снаряженной массой порядка 300-350кг., он не ходит более 17,5 км/ч. А вот двоих в трусах, действтельно несет со скоростью 21км/ч.

118

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Вихрид 15 накрылся на третьеи поездке , зацепил косу на скорости , вал редуктора ветерка срезало  , торсион вихря завернуло . Ездил хорошо но не долго , поставил обратно Ветерок с лифаном 6 .

119

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Приветствую всех. У меня такой вопрос, с каким мотором поженить ногу от нептуна, я так понимаю, что 13 сил было бы в самый раз, но не особо хочется заморачиваться с регистрацией в ГИМС, а если с 6л.с. поставить, как мотор будет себя чувствовать с этой ногой

120

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

kip-wiktor пишет:

Приветствую всех. У меня такой вопрос, с каким мотором поженить ногу от нептуна, я так понимаю, что 13 сил было бы в самый раз, но не особо хочется заморачиваться с регистрацией в ГИМС, а если с 6л.с. поставить, как мотор будет себя чувствовать с этой ногой

Закажи в рекламном агенстве наклейку "9,5", наклей на 340-й, на принторе на тонкой фотобумаге распечатай паспорт с изменениями (как я сделал) и катайся, кто в ГИМСЕе знает сколько он лошадей, не так уж много таких моторов. А 200-й будет слабоват для дейдвуда Нептуна. Отредактировано jawa0110 (30 июня, 2015г. 17:25)

121

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Приобрел Москву М хочу поставить Чемпион 13 лс. Кто уже такое устанавливал?

122

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Чего-то тема как-то сникла. Константин, а есть ли успехи, готовая работа по скрещиванию Вихря и Чемпиона. Если не трудно выложите пожалуйста.

123

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Сапоги Ветерка как-то незаметно исчезли из продажи на барахолках и разных сайтах, а Вихри (у которых сапог целый, боевой и т.д.) лежат в гараже в кол-ве две штуки. И в общем-то хочется сделать рабочую технику из того что есть.

124

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Тема очень интересная, жаль, что давно нет сообщений. Хотелось бы узнать судьбу гибрида Константина на прошедшие 5 лет. Сколько отбегал, как себя проявил, какие вылезли недостатки.

125 (13-02-2020 00:04 отредактировано Петрович51)

Re: Вихрь + Чемпион 13 л.с.

Артем775 пишет:

Сапоги Ветерка как-то незаметно исчезли из продажи на барахолках и разных сайтах, а Вихри (у которых сапог целый, боевой и т.д.) лежат в гараже в кол-ве две штуки. И в общем-то хочется сделать рабочую технику из того что есть.

Вихрь отличный был мотор, в свои времена. Хорош был. Пусть иногда и капризный. А у нас и не было выбора. Не сейчас. А вот редуктор, часто выходил из строя. И нашли бы, конструкторы выход, немного и переделки. А так в серию и не запустили. Было в журнале КиЯ. Можно и самому переделать, поставить подшипник роликовый 203 и что ещё..., уже не помню.