Тема: Самолёт хорошо, а оленя лучше.

Осенью я стал счастливым обладателем мотобуксировщика. Я не профессиональный рыбак-охотник, скорее любитель активного отдыха на природе. В детстве все каникулы я проводил в деревне, в Няндомском районе, места там красивые и дикие: лес, поля, озера. Повзрослел, а тяга к деревне не пропала, вот как выдается свободная неделька, беру билет и еду отдыхать. Рыбалка, хозяйственные дела, да и просто прыгнуть в лыжи и побегать по просторам, отдых лучше не придумаешь. Тут и созрела мысль о покупке снегохода. Поразмыслив и почитав массу информации в интернете я понял, что современный снегоход мне не по карману, Буран-машина убойная, но очень уж много топлива ест (а я его привожу из города), взгляд упал на мотособаку. Коллега по работе давно имеет Паксуса, сьездил к нему в гараж, прокатился, мне очень понравилось. Определился с типом и начал поиски, чуть было не купил Помора, как вдруг товарищ прислал ссылку на обьявление. Самодельный переднепривод, на 12ти бурановских катках, сафари, двигатель Гринфилд 15, стартер, фара, по цене значительно ниже чем в магазине, съедили посмотрели-прокатились и вот уже он тихонько подпрыгивает на пружинах в багажнике нашего внедорожника. Все это время я ждал снега, когда он выпал я приходил в гараж, заводил движок и гонял по двору, гаражам и набережной, представляя, как собачка везет меня по родным местам. На новогодние праздники, с трудом выкроив время, мы с родственником рванули ко мне в деревню, радости моеи не было предела, когда с федеральной трассы мы свернули на проселочную, лес потрясающе красив, снег огромными сугробами лежит вдоль дороги, высокие ели покрыты толстым слоем искрящегося в лучах солнца снега, придорожные деревца не выдержав веса легшего на них согнулись и образовали над дорогой сказочный коридор, вокруг ни души. Приехали в деревню, когда начало смеркаться, выкатили сани с буксом из теплого салона, завели двигатель и начали выгружать остальной скарб. До моей избы машиной не доехать, я встал в сани и резво помчался топтать дорогу, доехал до домика, поздоровался с ним, выгрузил первую партию вещей, развернулся и полетел обратно. Снег в январе на редкость пушист, выйдешь из саней и выше колена провалишься до самой земли, мороз -26, но его не чувствуешь, когда управляешь буксом, доехал до машины, зацепил вторые сани, туда сел тесть и погрузили часть багажа, воодушевленнй скорым приездом и возможностью попить чаю, я нажал на гашетку, букс тронулся с места и стал зарываться, пробуя разные обороты выгрузили часть багажа, но машинка упорно не хотела тащить вторые сани, в результате тесть сошел на лыжи, а я с частью багажа потарахтел к дому, по своему следу собака очень плохо едет, отцепишь вторые сани-другое дело, а с двумя, упорно нет. Кое как перевез вещи, оставил собачку во дворе, накрыв корытом. В доме -15, затопили печь, поставили кастрюлю на газ, в доме запахло пельменями, скипел чай, в темноте с налобниками накрыли стол, по рюмочке за приезд, поужинали, протопили печь и спать. На утро -22, с первого раза завел двигатель, съездил в центр деревни, позвонил родным, решили проверить возможности собачки. Выехал на озеро и тут же через 15 метров пропала тяга, в начале я не понял в чем дело, как увидел под гусеницей бурый след, слуз, мороз выдавил воду на лед, а снежок присыпал. на форуме я читал, что это серьезная проблема для подобной техники, но то что она полностью обездвиживает собачку я не думал, с собой был нож в ножнах и я минут 20 выковыривал мокрую массу из ходовки, кое как добрался до берега, взял рыбацкую ложку и полностью очистил катки. Решили прокатится по деревне, по тракторной дороге двое саней с двумя ездоками прет изумительно, только задний пассажир весь в снегу. Заехал к знакомому в гости, поговорили 15 минут, распрощались, я дернул за шмыргалку и едва успел повернуть глушилку, собачка рванула вперед, тросик газа замерз. С помощью WD40 тросик удалось расходить, на обратном пути не удержался и соскочил со своеи колеи и ушел по самую фару, я довольно крепкий физически человек, но здесь мне с огромным трудом удалось поставить буксировщик на путь, куртка насквозь в поту, такое ощущение, что пробежал на лыжах километров 5 в быстром темпе, а на улице за -20. К обеду пошел снег, началась метель и мы побоявшись что технологичку переметет собрались в обратный путь, загнал собачку в сарай, очистил ходовку, слил топливо, отключил батарею и попрощался с собакой до весны. Для себя сделал вывод, мотособака, даже переднеприводная и мощная расчитана на езду по рыхлому снегу не более 30 сантиметров, слуз ей категорически противопоказан, два седока и груз только по накатанной дороге,(кстати с одним седоком по накатанной бежит 42 км\ч), для развлекательных поездок самое то, но в дремучий снег соваться не стоит. Впечатления больше положительные, сделано все надежно и просто, в дальнейшем буду планировать выезды в ноябре-декабре(пока не намело много снега) и в марте-апреле(когда насты). С нетерпением жду весны, когда смогу вырваться в родные сердцу места, дернуть шмыргалку и хорошенько дать по полям покрытым настом. http://sf.uploads.ru/t/XS9pU.jpg

2

Re: Самолёт хорошо, а оленя лучше.

ну если поездил один раз и в гараж до весны-то такие выводы очень ценны для аудитории страждующих прикупить данную технику...а так-то опыт приходит с годами и накаткой по снегу-так что вам ещё учиться и учиться....

3

Re: Самолёт хорошо, а оленя лучше.

Для глубокого снега нужен толкач или лыжный модуль на склизах.Для слуза-только на склизах.

Re: Самолёт хорошо, а оленя лучше.

Никакой категоричности, сугубо впечатления человека, который с нуля начал общение со снегоходной техникой. Суммарно с момента покупки накатал более 50 километров и этого достаточно для того что бы выразить свои первые ощущения. Поеду весной, наезжу побольше и опишу свой второй опыт. Очень скучаю по буксировщику, однако деревня где я обитаю доступна для проезда только зимои и то не всегда и завезти туда такую габаритную вещь очень проблемно. Читаю форум, мотаю на ус опыт более опытных собаководов.

5

Re: Самолёт хорошо, а оленя лучше.

Всем привет! Правильные впечатления для первого раза, наверняка у всех такие же были. У меня не склизы, я приспособился  и езжу по слузу. Все дело в опыте. А вот модуль или толкач это решение всех проблем!

6

Re: Самолёт хорошо, а оленя лучше.

Аццкий топор
Опыт приходит со временем так сказать с накатанным километражем. А рассказ очень интересный. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/good.gif

Re: Самолёт хорошо, а оленя лучше.

Есть видео http://www.youtube.com/watch?v=EZBajY93Ldk на нем мужчины, на буксах идентичной моему конструкции, с легкостью штурмуют пухляк по пояс глубиной. Была мысль, увеличить длину руля (даже тросик газа 2.5 метра для этой цели изготовил),получается что я стою примущественно в передней части волокуши, но есть мысль, что это негативно отразится на управлении. Купил аккумулятор в ДАВ-авто 9 а\ч,китайский(российских аналогичных там не нашел) он сухозаряженый, заправил электролитом (он шел в комплекте) зарядил на малом токе, а стартер он провернуть не в состоянии, только щелкает. Пробовал 55ку от машины, крутит и заводится с пол-оборота. Сегодня с ребенком в коляске по набережной гулял, по берегу две собаки промчались, с завистью проводил их взглядом до самых дюн, держась за ручку коляски на миг представил себя за рулем букса, эх, скорей бы весна.

8

Re: Самолёт хорошо, а оленя лучше.

Аццкий топор пишет:

Купил аккумулятор в ДАВ-авто 9 ач,

Надо 14-18 А/ч, не будет проблем. По ролику - не стоит расстраиваться, там видно, что снег плотный, надувной. Поэтому буксы поверху идут. Глубина снега - не показатель, главное структура снега. Отредактировано Aleos (16 января, 2015г. 16:37)

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)