Здравствуйте!
А кто у нас хозяин катера? Какое у него водоизмещение, размеры корпуса, форма днища, килеватость , осадка на транце? Какой желаемый режим эксплуатации- водоизмещающий, глиссирующий?
Вот тогда можно рассчитать исходные данные.
Мощность, как все помнят, это произведение крутящего момента на обороты коленвала. Скажем, мотор имеет мощность 8л.с это условно 10нм при 5000об в мин. Та же мощность может быть у мотора развивающего 20нм при 2500об в мин, причем дальше этот мотор может быть не способен крутиться уже с такими параметрами из-за фаз газораспределения и др, теряя мощность или вдруг "без царя в голове" ее обретая.
Вариатор в лодке - вопрос конечно интересный. Кроме того, что он обратно пропорционально передает мощность от оборотов, он может при внезапной нагрузке скрутить вал в бараний рог. Но мне кажется, что он обречен оптимально загружать винт. А в нашем случае нужно разогнать винт, или замедлить. Но нагрузочная характеристика винта при услужливой работе вариатора, будет съедать свою мощность и при более малом газе. Это как тянущийся трос.
Поэтому, управлять скоростным режимом судна с помощью вариатора, я что-то сомневаюсь. Это мое ИМХО.