76

Re: Полезные доработки мотособак

Начал сборку своей собаки и сразу засада!
Накинул цепь на звёздочку z12 (куплены в Барсе), сразу в магазине такая мысль почему то не пришла в голову.
Сравнил размеры звезды фактические и по ГОСТ 591-69* "Звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям": диаметр по впадинам 41,4 мм - должно быть 40,4 мм, диаметр по вершинам зубьев 54,6 - должно быть 53,5 мм.
Звезда растягивает цепь, не зря владельцы Рексов жалуются на быстрый износ цепей. Вот одна из причин.
Так как чек потерян, то предстоит традиционная доработка напильником.
Будьте бдительны!

77

Re: Полезные доработки мотособак

да да а потом появляются щелчки в цепи , рвутся цепи не от мощного мотора а от качества изготовления. помоему я где то уже писал......................

Техника в руках дурака груда металла .

78

Re: Полезные доработки мотособак

Константин пишет:

а может цепь не та?

Цепь тоже промерил: шаг 12,7 мм, диаметр ролика 8,5 мм. Звезда z33 (тоже из Барса) ложится в туже цепь отлично. Поэтому, звезда z12 - хреновая.

Re: Полезные доработки мотособак

Владимир пишет:

Поэтому, звезда z12 - хреновая.

логично

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

80

Re: Полезные доработки мотособак

А кто такие звезды делает? Просто хочу на автомате построить, не знаю, но слышал нехорошие отзывы про китайские цепи и сырые звездочки (не все конечно).

Re: Полезные доработки мотособак

звездочки делают на СМЗ в Архангельске.
не факт что это именно те звезды

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

82

Re: Полезные доработки мотособак

Владимир пишет:

Цепь тоже промерил: шаг 12,7 мм, диаметр ролика 8,5 мм. Звезда z33 (тоже из Барса) ложится в туже цепь отлично. Поэтому, звезда z12 - хреновая.

Или звездочка сделана под цепь с роликом 7,75. Есть и такая с шагом 12,7..... :cool:

83

Re: Полезные доработки мотособак

Сегодня сделал натяжитель цепи по версии Павла К (надеюсь не обидится) из башмака натяжителя цепи 406_го Волговского движка и заодно доработал его для смазки цепи - поставил колпачковую масленку (от москвичевского трамблера) на металлический пятак, просверлив соответствующее отверстие в пластмассе башмака. Теперь смазка подается на цепь в месте контакта натяжителя просто поворотом колпачка масленки....можно и на ходу  :cool:  Буду тестить. Фотка будет позже, как вспомню про фотик.....склероз, однако.... :cool:

84

Re: Полезные доработки мотособак

Константин пишет:

звездочки делают на СМЗ в Архангельске.

Не надо так уж откровенно.А то начальнику кто нибудь капнет и парней уволят.

85

Re: Полезные доработки мотособак

лукин пишет:

Не надо так уж откровенно.А то начальнику кто нибудь капнет и парней уволят.

Там и начальник в доле.... :cool:

86

Re: Полезные доработки мотособак

СЗМ это собакомоторный завод? :cool:

87

Re: Полезные доработки мотособак

андрей51 пишет:

собакомоторный завод

:cool:  на самом деле это - Соломбальский машиностроительный завод. Но если Павел к расширит свою деятельность, то завод может начать работать только на него. И тогда его можно будет назвать и так.

88

Re: Полезные доработки мотособак

Alex_Z пишет:

износ башмака

Считаю что башмак и цепь -расходная деталь,да и стоимость их не велика. Если башмак сезон отходит думаю, это хорошо да и менять его две минуты.Просто если в лесу этой маслёнкой в пень врезать то будет её ХАНА.А цепь и так смазывается водой от снега.НЕ масло конечно но всё же.На райде отездил четыре сезона -продал,цепь до сих пор ходит!!! Детальки класно выглядят ,видно с душой делается УВАЖУХА!!! :cool:

89

Re: Полезные доработки мотособак

Alex_Zлукин Мужики вы когда личные данные данные отредактируете? Напишите хоть имена в профиль, а то одни клички как у собак, а вы же их водители.(шутка)
Alex_Z я не понимаю как пружина у тебя заведена на натяжитель, и что за бабышка на башмаке с какой целью поставил. (не дай бог хахаряху какуйнибудь в пути на цепь матнёт и она ведь обязательна в пружину упрётся, пружина  натяжитель потянет и т.д и где остановится ....)

90

Re: Полезные доработки мотособак

лукин пишет:

Детальки класно выглядят ,видно с душой делается УВАЖУХА!!!

Перехвалил! Детальки - от Рекса (если имеешь в виду опору вала). Я ее только доводил до ума и поднял проставками под шкив вариатора, натяжитель - от Волги, масленка - от Москвича (это которую Игорь М назвал бобышкой), пружина - дверная, крючок от нее заведен под цепью в отверстие в башмаке. Другой конец пружины - в отверстие в щеке вала гуси. А от пней будет отбойник и кожух....

91

Re: Полезные доработки мотособак

Alex_Z пишет:

отки модернизированного башмака натяжителя цепи

:cool:  молодец!!! "Масленка"- это что, как устроена. У меня в руках не бывала, поэтому не знаю. "Цилиндр" куда забиваешь смазку, а потом закручиваешь "поршень" и смазка выдавливается? или жидкая смазка и она постепенно выливается через отверстие в натяжителе?

Игорь М пишет:

дь в пути на цепь матнёт

запасные запчасти возим с собой, в дороге всякое бывает.

92

Re: Полезные доработки мотособак

Andrey пишет:

"Масленка"- это что, как устроена.

Обычная колпачковая масленка....Смазка консистентная набивается в колпачек, который по резьбе постепенно наворачивается на штуцер. При каждом повороте смазка выдавливается в штуцер и далее через отверстие в башмаке попадает в зону контакта с цепью, которая ее и "слизывает" при движении. Примерно так смазывается пильная цепь в импортных бензопилах, только смазка там жидкая. Отредактировано Alex_Z (19 ноября, 2010г. 02:09)

93

Re: Полезные доработки мотособак

Кстати, о масленках....В опору ведомого вала вариатора я врезал еще и пресс-масленку для смазки подшипников. Эффект поразительный - перестали греться подшипники и выдавилась вода (сальники-то не предусмотрены в Рексе....) Смазку импользую Манол с МoS2. У кого опора сдвоенная - рекомендую то же сделать, подшипники не заржавеют.:

Отредактировано Alex_Z (18 ноября, 2010г. 16:12)

94

Re: Полезные доработки мотособак

Alex_Z пишет:

Обычная колпачковая масленка.... к смазывается пильная цепь в импортных бензопилах, только смазка там жидкая.

Понятно. Спасибо. В бензопиле видал. Жидкая смазка понятно, постоянно смазывает. А тут наверно не очень актуально, если только автоматизировать подачу. :cool:  Но все равно молодец.

95

Re: Полезные доработки мотособак

Andrey пишет:

Жидкая смазка понятно

Простой литол, подкрутил он вылез сколько тебе надо и до следующего раза. Но ведь куда приятней - ЗАЛЕЗ по локоть в бочку с салидолом а потом мажешь мажешь мажешь  :cool:

96

Re: Полезные доработки мотособак

Andrey пишет:

И руки в "креме" и смазки много не бывает.

Может конечно не в тему. У меня бабушка в деревне всю жизнь солидол с вазилином (одного вазилина не напасёшся) мешала и корове вымя смазывала чтоб не трескались. ВОО ёп тыть может с этого молока всё и началось у меня  :cool:  Вот уж по истине сильная вещь.

97

Re: Полезные доработки мотособак

Alex_Z пишет:

В опору ведомого вала вариатора я врезал еще и пресс-масленку

С этого места прошу по подробнее!!! Довольно грамотное решение.Только не забудь что подшипник внутри не должен быть заполнен смазкой более чем на 30 %.Иначе сальники может выдавить.Скинь фото узла если можеш.

98

Re: Полезные доработки мотособак

лукин пишет:

Alex_Z написал(а): В опору ведомого вала вариатора я врезал еще и пресс-масленку С этого места прошу по подробнее!!! Довольно грамотное решение.Только не забудь что подшипник внутри не должен быть заполнен смазкой более чем на 30 %.Иначе сальники может выдавить.Скинь фото узла если можеш.

Ну во!первых процент заполнения смазкой подшипника зависит от многих факторов - тип подшипника, обороты, нагрузка, тип смазки, температура окружающей среды и т.д., но не суть......Смысл в том, что избыток смазки МЕЖДУ подшипниками вытесняет воду!!! И не дает застаиваться воде в зоне контакта тел качения и беговой дорожки, где в перую очередь и возникают очаги коррозии! А излишек смазки подшипник выдавит из себя, благо есть куда...... Кто имеет дело с карданами постоянно наблюдает эту картины...., если смазывает, конечно. Сначала выходит вода, потом смазка...и никто не жалуется на перегрев карданного шарнира.... :cool:  Такая фотка пойдет? :  могу скинуть и в разрезе, если надо - это типовой рексовский узел ведомого вала с вариатором, я его только пднял под новый вариатор и врезал масленку...ну еще косяки устранил.......  Отредактировано Alex_Z (19 ноября, 2010г. 11:24)

99

Re: Полезные доработки мотособак

Это правда не фотка, а проект в 3D модели.....фотку могу скинуть с работы уже днем, но по-моему и так видно - масленка врезается в отверстие корпуса.....так у меня сейчас и в натуре..... :cool: Масленку видно на предидущей фотке по красной стрелке, если приглядеться  :cool:
Если нужны какие-то подробности - намекни...
Отредактировано Alex_Z (19 ноября, 2010г. 08:09)

100

Re: Полезные доработки мотособак

Alex_Z пишет:

.и никто не жалуется на перегрев карданного шарнира.

там и вращения практически нет (в сравнении с валами на собачке). У тебя стоит по 2 закрытых подшипника? ты между ними поставил масленку? внутренние сальники с подшипников снял, так?