Re: Буксировщик из журнала.

<span style="font-size: 20px"><span style="display: block; text-align: center"><span style="font-style: italic">ГУСЕНИЦА ВОКРУГ МОТОРА </span></span></span>
Многие, наверное, слышали об интересном виде зимнего спорта - скийоринге, в котором соревнуются лыжники, буксируемые мотоциклом. В северных странах культивируется подобный вид спорта - буксировка лыжника лошадью. Это транспортное средство позволит в полной мере ощутить прелести скоростного скольжения на лыжах, не прибегая при этом к помощи лошади и не обременяя приятеля - мотоциклиста (кому захочется выезжать зимой на открытой двухколесной машине!).

Речь идет о несложном гусеничном мотобуксировщике под названием «Тюлень» на базе мопедного двигателя V-50, который помчит вас по заснеженной равнине со скоростью 30 км/ч.
http://s53.radikal.ru/i140/0912/7f/3eb6257b856c.gif
Как видно из рисунков, устроен он несложно. На плоской раме, сваренной из стальных труб квадратного сечения, смонтированы двухтактный двигатель (такие устанавливались на мопедах «Рига», «Карпаты» и других) и пять подшипниковых узлов, в которых могут вращаться пять трубчатых валов с закрепленными на них катками. Пара задних (больших) катков - ведущая, для их привода используется втулочно-роликовая цепь, связывающая малую звездочку на двигателе и большую звездочку, закрепленную на ведущем вале мотобуксировщика. К верхнему валу, на котором смонтирована пара натяжных катков, шарнирно прикреплено дышло с рукоятками управления мотоциклетного типа. Кроме них, на дышле располагается мопедный топливный бак.
Работу по изготовлению мотобуксировщика начните с подбора подшипников. Именно от их геометрических параметров будут зависеть размеры подшипниковых узлов, валов и катков. Из наиболее распространенных лучше всего подойдут подшипники 205, хотя вполне допустимы и другие.
Корпуса подшипниковых узлов выточите из отрезков стальной трубы 58x4 мм. В сущности, достаточно отторцевать эти отрезки на токарном станке, сделать проточки под обоймы подшипников и прорезать кольцевые канавки под стопорные разрезные шайбы.
Валы катков - из трубы 20x3 мм, в подшипниковые корпуса установите их с помощью переходных втулок, закрепленных на валах электрозаклепками (так называют соединительные элементы, получаемые электросваркой,когда в одной из сопрягаемых деталей просверливают отверстие, а потом, при монтаже деталей, заваривают его; заполняющий отверстие металл и носит название электрозаклепки).
Для сборки рамы мотобуксировщика советуем воспользоваться простейшим стапелем-плазом - ровной древесностружечной плитой, на которой начерчена боковая проекция рамы.
Первым делом в центрах расположения катков длинными шпильками закрепите подшипниковые корпуса. При этом постарайтесь обеспечить параллельность их осей. В противном случае будет трудно добиться нормальной работы гусеничного движителя.
Далее подберите подходящие трубы, желательно квадратного сечения, поскольку изгибать такие проще - нужно лишь вырезать клин ножовкой по металлу, согнуть в соответствии с изображением на плазе и заварить получившийся стык.
Указанным способом подготовьте две трубы рамы - верхнюю и нижнюю, после чего с помощью мягкой стальной проволоки состыкуйте с подшипниковыми узлами. Для этого в трубах в зоне переднего и заднего подшипниковых узлов просверлите отверстия, через которые пропустите проволоку, охватывающую при этом петлями подшипниковые узлы. Далее с помощью воротка проволоку туго закрутите так, чтобы образовалось подобие «телеграфного» бандажа (так называют соединение деревянного телеграфного столба с основанием-пасынком). К остальным подшипниковым узлам (кроме верхнего) трубы рамы также прикрепите проволочными закрутками.
После тщательной проверки параллельности подшипниковых корпусов прихватите их к раме сваркой, после чего проволоку удалите и еще раз проверьте раму, при необходимости подрихтуйте ее. В завершение стыки рамы с нижними подшипниковыми узлами усильте косынками из стального листа толщиной 2 - 2,5 мм.
Кронштейны крепления двигателя выкроите сначала из плотного картона и отработайте их форму и размеры. Когда контуры определятся окончательно, по полученным шаблонам вырежьте из стального листа толщиной 3 мм собственно кронштейны, просверлите в них отверстия диаметром 8 мм. Кронштейны закрепите болтами на двигателе, после чего двигатель с помощью проволоки притяните к раме в соответствии с изображением на чертеже или на плазе. Далее сваркой прихватите кронштейны, проверьте точность их расположения и окончательно приварите к раме.
Двигатель не имеет специального глушителя - его функцию выполняет нижняя часть рамы. Для этого выхлопное окно двигателя с помощью патрубка соедините с полостью квадратной трубы рамы. Для выпуска отработавших газов в последней просверлите снизу отверстия диаметром 5 мм (отверстий потребуется не меньше пятидесяти, в противном случае двигатель не будет развивать паспортной мощности).
Теперь об изготовлении катков. Все они - ведущие, опорные и натяжные - одинаковы по конструкции. Каждый состоит из центральной втулки, сваренной из двух стальных дисков и отрезка трубы, двух дюралюминиевых дисков и двенадцати (для больших катков) или восьми (для малых) стяжек. Последние представляют собой стальные шпильки с насаженными на каждую отрезками резинового шланга; шпильки крепятся на дисках гайками. Такая конструкция катка довольно проста и способна приводить в движение гусеницу мотобуксировщика.
Как видно из рисунков, верхняя пара катков может перемещаться вдоль рамы, позволяя тем самым регулировать натяжение гусеницы.
Ведущие же катки фиксируются на валу конусными штифтами, отверстия для которых сверлятся в центральных втулках, надетых на ведущий вал перед окончательной сборкой катков.
Движитель «Тюленя» состоит из двух резинотканевых полос, вырезанных из старой транспортерной ленты и объединенных в единую гусеницу деревянными рейками - грунтозацепами. В кольцо полосы состыкованы с помощью узла, напоминающего рояльную петлю. При сборке гусеницы строго выдерживается расстояние между рейками-грунтозацепами - оно должно составлять 57,5 мм. Каждая рейка-грунтозацеп прикреплена к резинотканевой ленте парой болтов с гайками, при этом с внешней стороны ленты расположена рейка, а с внутренней - гребень, вырезанный из стальной полосы толщиной 2,5 мм. Гребни позволяют ведущим каткам «перематывать» гусеничную ленту, приводя ее тем самым в движение.
Мотобуксировщик управляется дышлом, на котором смонтированы рукоятки мотоциклетного типа: на правой установлена поворотная ручка «газа», на левой - привод механизма сцепления и переключатель коробки передач от «тяжелого» мопеда.
Для двигателя мотобуксировщика придется немного переделать штатное пусковое устройство. Педаль кикстартера удалите, а в вал впрессуйте штифт. Запускайте двигатель с помощью рукоятки, напоминающей автомобильную. Для этого на вал пускового устройства надевайте храповик и рукоятку резко проворачивайте на четверть оборота. http://i027.radikal.ru/0912/ba/dfab2ad449ae.jpg
http://s48.radikal.ru/i120/0912/fd/5558a8022a2d.gif
http://s41.radikal.ru/i092/0912/16/e94e7c950015.gif
http://s39.radikal.ru/i084/0912/4b/964197065d60.jpg
И.МНЕВНИК
"Моделист-Конструктор" 1999, №2

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

2

Re: Буксировщик из журнала.

Вот нравился мне журнал Моделист-Конструктор даже выписывал его и до сих пор лежат ! но вот факт остается фактом что многие конструкции в этом журнале так и небыли в железе а только на бумаге.Работать данные конструкции не будут!Мое мнение :cool:

3

Re: Буксировщик из журнала.

У меня тоже есть эти статьи! С него все и началось, только потом - собака, собака.. Слишком сложно самодельную гусеницу делать, да и габариты гигантские там. Но желание никак не покидает меня сделать одноместную собачку. Вот думаю укоротить гусеницу Бурана!

Re: Буксировщик из журнала.

у меня тоже все мыслб сделать что-то не обычное. не как у всех! выделиться!

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

5

Re: Буксировщик из журнала.

А шнековую конструкцию кто нить обдумывал?? :cool:

Re: Буксировщик из журнала.

Lexiy пишет:

А шнековую конструкцию кто нить обдумывал??

я думал и до сих пор думаю вот видео шнековой машины http://rutube.ru/tracks/1218107.html?v= … 5eaa9f4f76

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

7

Re: Буксировщик из журнала.

по идее шнековая должна отличаться отменной проходимостью и к тому еще не тонуть! корпус шнека сделать полым :cool:

Re: Буксировщик из журнала.

Глядя на эти варианты у меня тоже была мысль запряч двигатель внутрь гусеицы.  Плюс такой двигатель который в работе не боится переворотов и сможет работать вниз головой, тогда можно перевернув собачку вниз головой получить задний ход.
увеличить
Отредактировано Константин (14 декабря, 2009г. 00:19)

Re: Буксировщик из журнала.

Lexiy пишет:

по идее шнековая должна отличаться отменной проходимостью и к тому еще не тонуть! корпус шнека сделать полым

согласен. вот еще видео 1926г!!!! http://www.liveleak.com/view?i=568_1233111054

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

10

Re: Буксировщик из журнала.

не нравится мне затея с движком в гуске!очень строгие требования к нему должны быть!а уж на сильно мокрой поверхности есть риск оставить собачку в лесу или на реке и продолжать путь пешком

Re: Буксировщик из журнала.

просто пришло в голову!http://i003.radikal.ru/0912/54/3cd8eea305fb.jpg

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

12

Re: Буксировщик из журнала.

Константин пишет:

просто пришло в голову!

А собака ли??? :cool:

Re: Буксировщик из журнала.

Lexiy пишет:

А собака ли???

уже нет. но хочется на базе собаки. и чтоб тепло было внутри

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

14

Re: Буксировщик из журнала.

Константин пишет:

и чтоб тепло было внутри

значит с кабиной,но тогда надо будет кропотливо поработать над управлением!так как практически все снегоходы имеют (даже в паспортах пишут)условную управляемость,что бы не пришлось каждый поворот выпрыгивать из теплой кабинки и вручную за лыжу его поворачивать! :cool:

Re: Буксировщик из журнала.

Lexiy пишет:

значит с кабиной,но тогда надо будет кропотливо поработать над управлением!так как практически все снегоходы имеют (даже в паспортах пишут)условную управляемость,что бы не пришлось каждый поворот выпрыгивать из теплой кабинки и вручную за лыжу его поворачивать!

согласен. но это пока всего лишь мысли и мечты

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

16

Re: Буксировщик из журнала.

Константин пишет:

ГУСЕНИЦА ВОКРУГ МОТОРА

Мне очень понравилась идея поставить мотор внутрь гусеницы, думаю что такая мотособачка больше подходит как раз для лыжников (как и нарисовано было в журнале МК за 1999 год).  Кто-нибудь видел живьем подобные конструции с двигателем ВНУТРИ гуся??? Если видели, то поделитесь ссылочкой...

17

Re: Буксировщик из журнала.

glu_iv пишет:

Набьется туда снега...

И все-таки это теоретическая догадка... практически хоть кто-то проверял??? Я думаю, что снег по инерции отбрасывает ОТ гусеницы... Вот например когда вы едете на МоБаке (может такое название ей дать :cool: ?) , то внуть гусеницы много снега набивается??? есть такие данные???

18

Re: Буксировщик из журнала.

SergZ пишет:

Вот например когда вы едете на МоБаке (может такое название ей дать :cool: ?) , то внуть гусеницы много снега набивается??? есть такие данные???

Набивается предостаточно, даже когда едешь просто по накатанной дорожке он всегда присутствует внутри гуси. Думаю тему двиг внутри гуси можно даже не развивать. До сих пор никто не смог полностью одолеть обмерзание разных деталей мотора, разных приводов и карба - только частично. А представляете что будет внутри?

Lexiy пишет:

Вот нравился мне журнал Моделист-Конструктор даже выписывал его и до сих пор лежат ! но вот факт остается фактом что многие конструкции в этом журнале так и небыли в железе а только на бумаге.

100% правда. Многие конструкции еще в юношестве проверял , правда не практически, а теоретически. У некоторых моделей даже двигатель по идее должен был крутится в другую сторону, а у некоторых передаточные числа вообще не соответствовали конструкции. А журнал нравился, в нем все равно можно было много подчерпнуть для себя. Отредактировано vorontsov_p (11 января, 2011г. 19:40)

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

19

Re: Буксировщик из журнала.

SergZ пишет:

то внуть гусеницы много снега набивается??? есть такие данные???

Да много , я бысказал больше не войдет . Это в сплошной гусенице . Даже на моем видео , даже в темноте это видно .

Техника в руках дурака груда металла .

20

Re: Буксировщик из журнала.

SergZ пишет:

Кто-нибудь видел живьем подобные конструции с двигателем ВНУТРИ гуся???

нет не видел. Идея конечно интересная, но чем она понравилась вам? новизна? или практический смысл? недостатки, которые я вижу: - (выше сказано) защитить двигатель от снега сложнее - преодоление водных преград противопоказано - НЕТ БАГАЖНИКА - вес техники маловат, чтоб таскать по снегу даже при не большой глубине (если только лыжник коньковым помогать будет), а нагрузить не куда - как правило, длины гусеницы и так мало, а тут еще меньше будет а вот достоинств я кроме центра масс (и то еще спорно) не вижу

21

Re: Буксировщик из журнала.

Andrey пишет:

но чем она понравилась вам? новизна? или практический смысл?

.... понятно что новизна подкупает, но главное еще и другое... 1. нужен букировщик для лыжника, для драйва и развлечения на равнинной или с небольшими оврагами/ямами поверхности, в нашем регионе гор больших нету... 2. перевозить на нем груз не нужно. 3. желателен вес буксировщика около 50 кг . достичь и габариты сделать 380 ширина (по гусенице), высота скажем 400 (чтоб двигатель уходил например Honda-GX160 и длина получится около 1000 (если брать Бурановскую короткую гусеницу).... Вот такое мини-техническое задание... Сегодня сьезжу в магазин и посмотрю что у нас с запчастями от Буранов.... Если все нормально, то начну делать первый на этом форуме МоБак с двигателем внутри! :cool: Отредактировано SergZ (12 января, 2011г. 09:12)