1 (07-11-2016 07:58 отредактировано patygrey)

Тема: Мотобуксировщик ОСА

День добрый, Уважаемые форумчане! Долгими вечерами и днями я изучал форум в поисках интересных идей и технических решений набирался опыта и вот созрел  в конце концов. Год назад я начал собирать свою первую самоделку! Начались первые вложения средств, не смотря на то, что у меня уже было достаточное количество необходимых железяк. Первым делом приобрел ДВС на мотодоге, выбор остановил на Zongshen 15 л.с. с ручным запуском.
http://savepic.ru/12159468.jpg
http://savepic.ru/12163564.jpg
Из данного параметра начала вырисовываться сама конструкция. Поскольку эксплуатация снегохода подразумевается в зоне обильного снежного покрова, ширина гуси должна быть близка к Бурановской, только они способны передвигаться в таких условиях. 670 мм составляет гусеница сшитая и двух Бурановских, слегка подрезаных по ширине до окон (отрезал по 100 мм от каждой).
http://savepic.ru/12162540.jpg
На данном этапе я уже начал понимать, что вес будет очень приличный и в глубоком снегу таскать букс с целью развернуть будет очень проблематично и без заднего хода не обойтись. Из доступных редукторов оказалась только КПП ВАЗ. Вот с ней я и начал колдовать. Цель дальнейшей доработки КПП - смена ремня вариатора без ключей и вписаться в габарит букса. В общем конструкцию опорного узла первичного вала я уже представлял. Оставалось все это обрисовать на бумаге в виде чертежа и изготовить в натуре. С первым у меня проблем ни когда не возникало, а вот со вторым пришлось долго побегать, пока нашел кто возьмется.
http://savepic.ru/12149228.jpg
Но тот кто ищет всегда находит, и вот после месяца ожиданий у меня уже был готовый опорный узел.
http://savepic.ru/12155372.jpg
http://savepic.ru/12156396.jpg
Все срослось как нельзя лучше и с КПП и с вариатором.
http://savepic.ru/12154348.jpg
http://savepic.ru/12143084.jpg
http://savepic.ru/12147180.jpg
http://savepic.ru/12146156.jpg
http://savepic.ru/12135916.jpg
Звезду посадил таким образом. Проточил родной хвостовик КПП под звезду ИЖ и посадил её на прихватки.
http://savepic.ru/12128748.jpg
http://savepic.ru/12184047.jpg
http://savepic.ru/12181999.jpg
http://savepic.ru/12183023.jpg
Коробка и ДВС готовы к установке!
http://savepic.ru/12186095.jpg
Занимаемся ходовкой. Как говорил железяк уже насобирал и вот из этого металлолома начал варить валы и тележки. Они получились полунезависимые, а именно внутренние катки на одной оси, а наружные каждый на своей. Подшипники катков на оси садятся со стопорами под них в 25 трубе прошелся в токарке и нарезал канавку под стопор.
http://savepic.ru/12173807.jpg
http://savepic.ru/12179951.jpg
http://savepic.ru/12180975.jpg
http://savepic.ru/12165615.jpg
http://savepic.ru/12166639.jpg
Щеки валов и тележек из четверки листовой. В них вварены корпуса подшипников. Все так же со стопорами и разбирается все наружу. Собрал и ходовую.
http://savepic.ru/12169711.jpg
http://savepic.ru/12170735.jpg
http://savepic.ru/12160495.jpg
http://savepic.ru/12158447.jpg
http://savepic.ru/12163567.jpg
И тут мне покоя не дает габарит букса по высоте. Виновником всему бак, глушак и фильтр, торчащие аж на 10 см. Вот от всего этого огорода я решаю избавиться. Фильтр нулевик заказал в Мировых моторах и приспособил его через переходник из капролона.
http://savepic.ru/12151279.jpg
http://savepic.ru/12149231.jpg
Глушитель мне не понравлся не только из-за того что торчит, но и из-за того что глушит звук посредственно. Здесь же на форуме нашёл интерсный вариант глушителя из огнетушителя и решил повторить. Резонатор из зтойки toyota caldina:
http://savepic.ru/12155375.jpg
http://savepic.ru/12153327.jpg
http://savepic.ru/12143087.jpg
Внутренности глушителя. Проходимость всех отверстий расчитал на 50-60% выше выпускного окна головки цилиндра.
http://savepic.ru/12141039.jpg
http://savepic.ru/12134895.jpg
http://savepic.ru/12135919.jpg
http://savepic.ru/12132847.jpg
http://savepic.ru/12133871.jpg
Подвижное соединение решил сделать по типу Бурановского для этого пришлось изготовить оправку
http://savepic.ru/12140015.jpg
http://savepic.ru/12137967.jpg
http://savepic.ru/12127727.jpg
С баком еще не определился. Но уже сделал штуцер для подключения вакуума к бензонасосу. На сегодняшний день дела обстоят так. Букс собран и уже опробован в деле. А еще, чуть не забыл, вся силовая установка собрана на сьемном подрамнике и при необходимости её можно будет переставить на другое ТС, оно тоже в перспективе, но об этом потом.
http://savepic.ru/12128751.jpg
http://savepic.ru/12189166.jpg
Но еще нужно собрать до конца глушитель, поставить бак с насосом, сделать руль и капот. Ешё у меня вопрос по электрике как подключить фару к родной катушке освещения, пока не дошёл ещё до это и до меня не дошло:)
После первого выезда остается решить дополнительные задачи. Так как вес приходится на переднюю часть букса родные Бурановские пружины тележек не справляются и появился деферент на нос, надо ставить усиленые на переднюю и среднюю тележку.
http://savepic.ru/12163566.jpg
Всем спасибо за внимание и доброго дня! Надеюсь на здоровую критику и дельные советы!

2 (07-11-2016 08:17 отредактировано Maxim_56)

Re: Мотобуксировщик ОСА

patygrey пишет:

! Надеюсь на здоровую критику и дельные советы!

...........да тут и критиковать то не за что! Всё отлично,единственное одно НО..............раз уж вся силовая на отдельном подрамнике,то я бы переместил всё это к центру,чтобы двиг был ну хотя бы на середине рамы.Конечно багажное отделение уменьшится,но это компенсируется развесовкой ,проходимость улучшится и букс не будет так сильно"козлить" в пухляке.А остальное всё на 5с+! ay...................и ещё добавлю..........расширять гусь нужно было бы полосами ПНД.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

3

Re: Мотобуксировщик ОСА

patygrey, Хорошая работа,не зря форум курил.Все пока не изучить,не осилить, ab Но со временем,посмотрим-изучим.Руки однозначно на месте,да и мех обеспечение видимо доступно.Токарка,плазма и прочее,а это дает большой толчек в работе.Отлично!

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

Re: Мотобуксировщик ОСА

Maxim_56 пишет:

переместил всё это к центру,

опередил!  ah

Будь проще и люди к тебе потянутся!

5

Re: Мотобуксировщик ОСА

Алексеевич пишет:

опередил!  ah

..........."тихо ходишь"!!!..........я то ближе! ag

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

6

Re: Мотобуксировщик ОСА

Плазмы здесь нет:) Все сверлом, болгаркой и напильником резалось:) На счет смещения подрамника к центру уже думал, но попробую все дособрать окончательно и опробовать в пухляке. Спасибо за положительную оценку! Я старался, себе же делаю и самому если что из лесу собаку тащить:))

7

Re: Мотобуксировщик ОСА

Так как гусеницы уже БУ и довольно прилично БУ, то следующую соберу с ПНД перемычками.

8

Re: Мотобуксировщик ОСА

patygrey, Если ручками,то вообще отлично.Терпение и труд,это наше все!!!!

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

9

Re: Мотобуксировщик ОСА

Большая Оса получается .. http://s20.rimg.info/d8664e91a2af38c138145b64f0300c73.gif так и  хочется глянуть в работе http://s18.rimg.info/9a4cc0cb2ad6e1223d71747f51219d91.gif

10 (07-11-2016 10:03 отредактировано patygrey)

Re: Мотобуксировщик ОСА

Ос - большой полосатый мух! ad Обязательно выложу. Я тестил один, снять не кому было:( Александр, спасибо за помощь! Твой совет по маслу был очень для меня полезным.

11

Re: Мотобуксировщик ОСА

Сейчас объясню почему сместил весь вес на перёд. В дальнейшем хочу модернизировать букс в снежник. Вот схематично изобразил как будет все выглядеть. Приставка будет быстросъёмная. Скорее всего это будет не в эту зиму, а может и не в следующую, очень мало времени на занятие любимым делом:( http://savepic.ru/12173808.jpg

12

Re: Мотобуксировщик ОСА

patygrey, А почему модуль сзади?Да и двс на лыжную часть ставить.Еслинужен разборный вариант,то силовая установка не подьемная,не прокатит.Если все в стационаре,то можно на лыжную часть.Свой по такому-же принципу делал,с возможностью перестановки силовой,хоть вперед,ходь на заднюю часиь,хоть на лыжную.Но дальше так и не пошел,так все устроило,для моих условий.

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

13

Re: Мотобуксировщик ОСА

Alex 74, Это перед:) Просто под весом его прижало так:(

14

Re: Мотобуксировщик ОСА

patygrey, Или это перед и просел так сильно????? bw

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

15

Re: Мотобуксировщик ОСА

patygrey, Понял.Для собачного варианта нужно тогда силовую ставить к центру,перегруз ходовой.

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

16

Re: Мотобуксировщик ОСА

Alex 74, Если на площадку встать, то выравнивается как надо. В движении тоже все нормально.

17 (07-11-2016 12:00 отредактировано Андрей В.)

Re: Мотобуксировщик ОСА

patygrey пишет:

И тут мне покоя не дает габарит букса по высоте. Виновником всему бак, глушак и фильтр, торчащие аж на 10 см. Вот от всего этого огорода я решаю избавиться. Фильтр нулевик заказал в Мировых моторах и приспособил его через переходник из капролона.

http://savepic.ru/12149231.jpg

Переходник для фильтра... А как собираетесь обогащать смесь при пуске? Не проще уйти от родного карба и поставить К-65 к примеру?

https://pp.vk.me/c627920/v627920338/17c … 3rAYgE.jpg

18

Re: Мотобуксировщик ОСА

patygrey, Есть  и будет другая проблема,будет сильно доставаться передним колесам и пружинам,может и передний вал пострадать.Еще одна проблема будет при заднем ходе.Если втюхаться сходу,то выезжая назад,будет сильно задирать жопу,он почти под сорок пять градусов назад свечку будет делать,и санки отцеплять в любом случае придется.Поэтгму стоит подумать,как расположить силовую на раме.Все зависит от мест поездок.Да и при переезде препятствий,будет сильно клевать носом,с потерей проходимости.Вот такие мысли.

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

19 (07-11-2016 12:21 отредактировано patygrey)

Re: Мотобуксировщик ОСА

Андрей В., не понял по поводу обогащения. Воздушная заслона осталась и полностью работоспособна. Одна проблема переохлажденный воздух. Хочу решить эту проблему кожухом от глушителя. Так как последний проходит под карбом. А карба пока и этого хватает. Эксплуатация покажет есть ли смысл искать что-то другое.

20

Re: Мотобуксировщик ОСА

Alex 74, понял, надеялся что обойдется без переноса. Однако все же буду переносить ближе к середине.

21

Re: Мотобуксировщик ОСА

А в каких условиях поездки?Лес,поле,болто,водоем????

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

22

Re: Мотобуксировщик ОСА

patygrey пишет:

Alex 74, понял, надеялся что обойдется без переноса. Однако все же буду переносить ближе к середине.

Усилишь передние тележки и все будет в норме. У меня так-же впереди КПП И ДВС зад пустой собачка бегала прекрасно.. в одном отличие тележки жесткие у меня.

23 (07-11-2016 12:59 отредактировано patygrey)

Re: Мотобуксировщик ОСА

Alex 74, В основном лес. Местами поле. Болота встречаются, но не большие. Снега бывает очень много метр и более. Загрузка _ два человека, собака ну и немного шмоток.

24

Re: Мотобуксировщик ОСА

lis59, Я хочу попробовать усилить тележки пружинами Бурановскими усиленными. Есть ли смысл, правда ли что они усилены или это только в названии дело?

25

Re: Мотобуксировщик ОСА

patygrey, При выборе места для двс,видимо придется предусмотреть место и для шмоток.Бензин,инструмент,что-то пильно топорное.Все это стоит агрузить на платформу,выставить двс,слегка нагрузив передок,с учетом приподнятия передка на ходу.Сани будут этому то-же сопутствовать.Не торопитесь с выбором места,ошибаться можем и мы,советчики,и вы сами .Попробуте нагрузить собачку для поиска местоположения.

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!