176

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vit-dv, Чем боллше пч,тем легче вариатору,тем быстрей он уйдет на минимальное пч.Чем пч меньше,тем больше нагрузка на вариатор.Вариатор сменит пч на небольшой диапазон.В общем ладно,чувствую впустую с этими обьяснениями,вникать толком у многих не получается,а я уже по десятому кругу одно и то-же пытаюсь обьяснить.Потом придет еще пяток человек и все с начала! ag

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

177

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74, надо малость подождать. Мне вариатор придет установлю там и начнутся вопросы)).

178

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

Чем боллше пч,тем легче вариатору,тем быстрей он уйдет на минимальное пч

Все правильно,но он в данном случае и быстрей уйдет и на более высокое ПЧ. Ведь за счет нагрузочной муфты ремень выходит на более высокий радиус на какое то определенное расстояние-ведь ход тарелки 120 градусов.Потом опять все повторяется несколько раз-до достижения оптимального ПЧ. Так вот при большем звездном ПЧ Варик(вернее нагр муфта) отработает к примеру 2 раза,а на более низком 4. Результат будет в принципе один._Но время и энергиия потраченная на достижение разные.

179

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vit-dv пишет:

Все правильно,но он в данном случае и быстрей уйдет и на более высокое ПЧ. Ведь за счет нагрузочной муфты ремень выходит на более высокий радиус на какое то определенное расстояние-ведь ход тарелки 120 градусов.Потом опять все повторяется несколько раз-до достижения оптимального ПЧ. Так вот при большем звездном ПЧ Варик(вернее нагр муфта) отработает к примеру 2 раза,а на более низком 4. Результат будет в принципе один._Но время и энергиия потраченная на достижение разные

Извини конечно,но ошибка на ошибке.Давай сначала,вмето выше  и нже по пч,будем пользоваться больше и меньше.Ход тарелки ни как не 120 градусова 120 это преднатяг пружины и то он не ровно 120 идеально,а примерноДа и переход тарелки ограничен длиной скоса.Вариатор не отрабатывает по два  или по четыре раза,пока найдет оптимальный режим.Он просто,от нагрузки встает на определенный радиус и все,сменилась нагрузка или обороты,он снова сменил передаточное.Вот такие вот дела.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

180

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

А что у нас Сибир слился?Так и не соизволил обосновать свое мнение!Хотя заходит посмотреть регулярно! ag

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

181

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

Извини конечно,но ошибка на ошибке.Давай сначала,вмето выше  и нже по пч,будем пользоваться больше и меньше.Ход тарелки ни как не 120 градусова 120 это преднатяг пружины и то он не ровно 120 идеально,а примерноДа и переход тарелки ограничен длиной скоса.Вариатор не отрабатывает по два  или по четыре раза,пока найдет оптимальный режим.Он просто,от нагрузки встает на определенный радиус и все,сменилась нагрузка или обороты,он снова сменил передаточное.Вот такие вот дела.

Хорошо пусть будет однотипность в определениях.Хотя синонимы пока никто не отменял. agНасчет хода тарелки-на тарелке 3 горки,значит сектор 120 градусов,это максимально.Пусть тарелка при нагрузке ушла на максимум и стала выталкиать ремень на больший диаметр,если нагрузка на гусю небольшая то этого вполне хватит чтобы сменить ПЧ на Большее,а если нет?Значит тарелка опять закрутит пружину и пошло все опять по новой-пока силы не станут равны..Ведь возврат тарелки определяется силой натяжения пружины.Увеливая преднатяг более120 или ставя более жесткую пружину мы добиваемся как раз уменьшения количества этих срабатываний.Чем жестче пружина тем на больший диаметр она сможет вытолкнуть ремень за один ход.ИМХО.

182

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

А что у нас Сибир слился?Так и не соизволил обосновать свое мнение

Он наверно от шока отходит ,ведь наш не профессинальный  сленг- специалисту режет ухо ag

183

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vit-dv, Почти около того,но.Кроме ведомого есть ведущий,который создает усилие грузами,выводит ремень на верх.А при малой нагрузке на ведомом,ремень расклинивает тарелки ведомого.При появлении нагрузки на оси ведомого,происходит обратный процесс.В работу вступает пружина и скосы.Помним при этом,подвижная тарелка,имеет ход на оси на вращение и на продольное перемещение,ограниченный конструкцией.При возникновении нагрузки,ремень начинает самую малость проскальзывать по неподвижной тарелке,но проврачивая подвижную по скосам.А в этом помогает пружина,которая и отвечает за точность преднатяга.В добавок к этому,в5домому приходится расклинить тарелки ведущего,преодолевая сопротивление грузов.Но в этом не легком деле,ведомомому,а точнее его пружине,помогает еще и пружина установленная в ведущем вариаторе,которая противодействует грузам.Вот к этой кульминации еле дошли,через непонятки и притензии. ag Фуууууу.Упарился!

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

184

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

Вот к этой кульминации еле дошли,через непонятки и притензии.

Со всем выше сказанным в принципе согласен!Только добавил бы еще что ведущий еще и привязан к оборотам,а при возникновении нагрузки падение оборотов происходит, в той или иной степени.Так вот насколько эти обороты упадут,зависит от общего ПЧ(цепь плюс варик).Так вот представляем ситуацию(теретичски) что общее ПЧ к примеру 6( 2 цепь и 3 варик)При движении по прямой(варик раскрылся) общее ПЧ будет 2(для удобства беру  мин ПЧ варика =1)Возникла горка,преодолеть которую нужно усилие равное при ПЧ 6.Соответсвенно ремню надо проделать путь от самого низа до верха тарелки.А Теперь  эта же ситуация но с ПЧ цепи= 3.Так в каком случае оптимальное ПЧ будет достигнуто быстрее и с меньшими"трудозатратами варика" и движки?
Думаю ответ очевиден.Вот исходя из этого подбор звездого ПЧ также необходим как и настройка варика.Да звезды-более материально затратно.А Варик справляется при определенном тюннинге, и везет на запасе прочности.Но правильно ли это с точки зрения науки,думаю что нет.Владелец сам принимает решение. Один из форумчан на сноумоб,поставил варик  Форвард(принцип как у Сафарика) но муфтой( крабом) наружу.Я ему говорю что варик стоит неправильно,нагрузочна муфта работать не будет.А он- меня устраивает,зато дешевле на 2300.(не надо новый пром вал покупать).Вот и думай тут наука или жизнь? ag

185

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vit-dv, А разговор завел Сибир,что не согласен,что нужна точный подбор передаточного.Например до одного зуба,считаю чт вообще не проблема.Я ездил и 2,4 с чем-то и на 2,9 примерно.Мне нравилось 2,4 ,но не соберусь все цепь купить,то некогда,то не на что..
  А теперь вернемся к другому вопросу,а всегда-ли смена передаточного оправдана,для средних нагрузок.Для тех гто ездит на пределе понятно.А те кто на реку или по буранкам гонзают.Смена пч,прямопропорциональна нагрузке на ведомый.Если он правильно настроен,он будет работать в любом приближенном к оптимальному пч + или -.Вариатор отработает увеличением или уменьшением пч.А общее пч будет тем-же,именно для нагрузки в данный момент.Не зависимо,стоит звездочка 11  или 12 зубов.А чувствуем мы разницу,при трогании с места и в самых тяжелых местах.Но опять-же и в этом случае не все однозначно.В общем,с чего все началось,тем и закончу.Точной настройки пч,считаю не требуется,это не автоматическое сцепление с редуктором.Важнее во всем этом,четкая настройка вариатора,тогда вы от пч будете меньше зависимы.В общем,на этом постараюсь и закончить свои доводы.Спасибо тем кто не побояля высказать свое мнение,в долгом споре,не потеряв "свое лицо".Не перейдя в оппозицию и не затаив обиду.
  А многим,есть чему поучится,старайтесь достойно отстаивать свою точку зрения.В спорах,находим истину.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

186

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

В спорах,находим истину.

Вот это верно.А насчет подбор звезд,согласен,тем более  что касаемомо 1зуба-это разговор ни о чем. Я не считаю себя педантом ,до такой степени,глупо. Если есть возможность,желание и время-можно поставить опыты.Я както ранее писал-что для меня главное чтобы движка работал в предусмотренном ему диапазоне при любых нагрузках.А для этого тахометр обязательный атрибут.Но до настоящего времени его очень редко встретишь на буксах.А так спасибо за дискуссию

187

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vit-dv, И вам спасибо!

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

188

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

vit-dv, И вам спасибо!

az

189 (01-12-2016 17:34 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Внимательно все прочитал. Плохо ,когда подменяют тему разговора.
Я же четко написал"..ПО цепной передачи должно быть строго согласовано с диапазоном ПО варика и мощностью (крутящим моментом ) двигателя..."
ПО "цепной",а не всей трансмиссии.Вся тема посвящена расчету этого оптимального ПО.
Уточню понятие : ОПТИМАЛЬНЫМ считается передаточное отношение цепной передачи ,при котором полностью реализуются возможности ДВИГАТЕЛЯ и ВАРИАТОРА.
При отклонении от оптимального теряется скорость,тяга.Нужны доказательства?
Весь разговор со  стр.6 совершенно о другом.Желательно перенести его в тему " ВАРИАТОР ".

Покой нам только снится

190

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Вот эта фраза "Какой смысл ТОНКО настраивать пч?" заставила написать ответ,поскольку она говорит о том,что автор фразы плохо понимает предмет разговора и дает ,мягко говоря ,не лучшие советы.

Вот с чего началось,и собственно для этого шло обсуждение.

sibir пишет:

ПО цепной передачи должно быть строго согласовано с диапазоном ПО варика и мощностью (крутящим моментом ) двигателя.

А в чём эта строгость выражается.Привидите пример,как строго соглосовать передаточное.Для примера облегчённый вариант с пятисоткой,ну и для тяжёлого варианта,с разрезной гусеницей от 600мм.Мне например интересно,как это можно высчитать,я например не смогу.Только практическим подбором.Но вот не задача.Две полностью одинаковые собачки,с одинаковыми двс,по разному бегают.Как их вылечить?Которая из них правильная?Как правильно для любого случая подобрать пч

vit-dv пишет:

Но вот как его оптимально согласовать,извечный вопрос?Только методом проб и ошибок?

Alex 74 пишет:

Точной настройки пч,считаю не требуется,это не автоматическое сцепление с редуктором.Важнее во всем этом,четкая настройка вариатора,тогда вы от пч будете меньше зависимы.

sibir пишет:

Внимательно все прочитал. Плохо ,когда подменяют тему разговора.
Я же четко написал"..ПО цепной передачи должно быть строго согласовано с диапазоном ПО варика и мощностью (крутящим моментом ) двигателя..."

sibir пишет:

При отклонении от оптимального теряется скорость,тяга.Нужны доказательства?

Да,нужны.

sibir пишет:

Весь разговор со  стр.6 совершенно о другом.Желательно перенести его в тему " ВАРИАТОР ".

Не зная какую роль играет вариатор,не возможно подобрать правильно пч.Мы в разговоре выясняли,как отразится НЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ в пч на работу с вариатором.Что я и доказывал.

sibir пишет:

Плохо ,когда подменяют тему разговора.

Хуже когда уходят от ответа.Если честно,хотелось услышать грамотный ответ,а не абстракцию,размытую уклончивыми фразами.Все понимают,что есть оптимальное пч,но!?Какое конкретно оно должно быть?И насколько страшно,и неправильно ошибиться на 0,1 или 0,2 пч.Например вместо 3 поставить 2,8 ?Это катастрофа,или правильно настроенный вариатор сам решит эту задачу?

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

191

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74
Вы забыли ,что для меня вы "персона нон грата".Поэтому я и молчал ,пока вы мололи глупости.Однако,если невежество агрессивно,ему надо давать отпор.


Дальнейшее обращено к форумчанам ( оставляю за собой право  использовать в разговоре  пассажи персоны нон грата).

Итак,тема разговора -влияние  передаточного отношения цепной передачи на характеристики букса. Поскольку это только мое мнение,то прошу принять участие в разговоре всех желающих.

Для начала давайте определимся с приоритетами и с тем ,что считать оптимальной работой транспортного средства (в первом приближении).
Сердцем букса является двигатель.Он всему голова! Вот от него и начнем плясать.
1.При оптимальной  работе двигатель должен работать в диапазоне нагрузок рекомендованных производителем -от оборотов макс. крутящего момента (2500) до оборотов макс. мощности (3600).Если обороты 3600 не развиваются-двигатель перегружен.
2. Оптимальную работу двигателя обеспечивает трансмиссия.Как правило ,трансмиссия рассчитывается для определенных условий эксплуатации. При отклонении от этих условий необходимы дополнительные меры (например установка КПП).
3. При оптимальной трансмиссии двигатель развивает макс. мощность (3600об/мин) .
4.Максимальная скорость-предельная скорость букса при макс. мощности двигателя.
5. Оптимальная работа букса-возможность эксплуатации при заданных условиях  с достижением макс. скорости при оптимальной работе двигателя.
Конкретнее дальше.

Покой нам только снится

192

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Вы забыли ,что для меня вы "персона нон грата".Поэтому я и молчал ,пока вы мололи глупости.Однако,если невежество агрессивно,ему надо давать отпор.

Однако вы первый вступмли в  спор,высказали что не согласны со мной.Странно как-то.Если текст сухойи без признаков радости,то не значит что он агрессивный.Каждый сам воспринимает текст,как ему хочется.

sibir пишет:

3. При оптимальной трансмиссии двигатель развивает макс. мощность (3600об/мин)

При пч 2.5 а так-же при пч 5,на цепной передаче,двс развивает 3600.Оба пч подобраны оптимально????Которое правильное?
Далее слова максимальные и оптимальные.А как узнать на самом деле,оптимальные они или максимальные.Это слова как о чем-то не определенном.Давайте проще,есть двс 15 сил,есть определенные условия,каким должно быть пч?И насколько страшно уйти в + или в - на 0,1-0,2 пч от максимально оптимального варианта,и в каких цифрах он выражается.Представьте,сидит новичок,у него дилема,какое пч поставить на звездочки на 15л.с..Он просит конкретное число,с подтверждающими расчетами.Я не думаю,что физики-математики живут одними аксиомами.Нужны и теоремы и расчеты,физических процессов.Для человека,тестирующего других сослуживцев,это дело чести,доказать свою грамотность ,указывая ему на ошибки.Прошу ответа ,для понимания расчета.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

193 (02-12-2016 15:06 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Для начала рассмотрим букс с редукторной трансмиссией.
http://savepic.ru/12460428.jpg Оси графика -обороты двигателя и скорость букса.Черный цвет-редукция (ПО) оптимальная,красный меньше оптимального,синий больше оптимального. Очевидно,что в обоих случаях отклонения от оптимального произойдет уменьшение максимальной скорости. А при меньшем ПО еще и тяга упадет и двигатель перегружен. Как рассчитать оптимальное ПО ? Для этого надо прочитать первые 5 страниц темы . Там приведены все формулы и примеры.
Недостаток этой трансмиссии в том,что она оптимальна только для фиксированных (определенных) условий .Для твердой дороги ПО одно,для снега другое и т.д. Я поставил двухскоростной редуктор (ПО 1,5 и 3,0 ). При движении по дороге -3,0 избыточно,а при движении в снегу ПО 1,5 мало.

Покой нам только снится

194

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir, С красным графиком не все однозначно,приблизительный ориентир.Скорость и крутящий момент в конечной точке равны скорости с переизбытком ПО.Сможет-ли двс медленно но выйти на свой максимальный крутящий момент,а так-же максимальные обороты?.График его то-же имеет рост,в зависимости от оборотов.Есть-ли в вашем случае,вариант,что график с красной линией,почти совпадет с графиком роста крутящего момента,или например мощности двс.Что приведет к графику,с ростом скорости до максимально возможного значения,с более высоким интервалом времени достижения этого максимума?Какое ПО минимально,для достижения максимальных оборотов,реально-ли это..Является-ли график в вашем случае прямолинейным???Или это образный вариант?

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

195 (02-12-2016 15:50 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Вариаторная трансмиссия.Примерный график показан на рисунке.

Отрезок "а-в"-диапазон работы вариатора.Хорошо видно,что вариатор сглаживает отличия в ПО только на промежуточном участке. В верхней области все так же ,как и для редукторной.
Вывод: ПО цепной передачи должно быть оптимальным или  близко к оптимальному.Это оптимальное ПО считается точно по таким же формулам,что и для редукторной передачи.

Для упрощения я преобразовал формулы и привел к простейшему виду.

                                                           ПО опт.=0,113*Р/N .

где Р-полный вес букса (кг), N-макс. мощность двигателя (л.с.).

Обратите внимание,что ПО оптимально (как и должно быть ) только для одного веса.При уменьшении веса уходим на синий график (скорость меньше,тяга больше). При увеличении веса-красный график (скорость уменьшилась,двигатель перегружен,тяга упала).

Очень интересно ,если форумчане прикинут фактическое и расчетное ПО и дадут свои результаты. Не забывайте,что Р-это вес букса +прицеп с грузом).

Покой нам только снится

196 (02-12-2016 16:00 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Вариаторная трансмиссия.Примерный график показан на рисунке.
http://savepic.ru/12465542.jpg .

Поправлю текст предыдущего поста:
при уменьшении веса график не изменится,по сравнению с оптимальным.Может немного изменится форма графика на промежуточном участке (при средних оборотах).

Покой нам только снится

197

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

С / последним графиком не согласен.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

198

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

ПО опт.=0,113*Р/N .где Р-полный вес букса (кг), N-макс. мощность двигателя (л.с.).Обратите внимание,что ПО оптимально (как и должно быть ) только для одного веса

Но это все для"идеальной" ровной дороги.Так?

199

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Если у нас вепртикаль скорость,угоризонтааль передаточное,имеем ограничение в точке мах.Есть три передаточных.Поэтому с горизонтальной линии будет не одна точка старта,а три.Все три графика,будут стремится к точке мах.Но в одном случае излишек общего передаточного.Звездочки плюс вариатор,в другом случае норма,в третем вариатор не сможет выдать весь спектр понижениявариатора,остановится на против мах.Скорость то-же будет максимальной(мах).Сложно с телефона писать,но думаю суть понятна.Вариатор не будет работать по этому графику,он не редуктор,произойдет смена передаточного,в зависимости от нагрузки ПО звездочек.Еще раз извиняюсь за сумбурность,плохо писать с телефона без рисунка перед носом.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

200 (02-12-2016 16:45 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ось абсцисс-обороты двигателя,ось ординат-скорость.

vit-dv пишет:

Но это все для"идеальной" ровной дороги.Так?

Пока ДА! В этом и заключается тонкость,что только при оптимальном ПО можно реализовать макс. скорость. При меньшем ее вообще не достигнуть (движок не раскрутится до макс. оборотов),а при большем движок раскрутится,но скорость будет меньше максимальной.

Покой нам только снится