101

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

евгеха пишет:

петровыич51
..из опыта, считаю для 9лс соотношение 30/11(пч 2,72)
..мотор не грузи и варик (буран) откликается на нагрузку правильно
33/12= 2,75............не мерил обороты, но на разных моторах скорость выше чем расчётная,........

Вот и практическое подтверждение дали эксперты!
При звездах 33/12 расчетная скорость 35,6 (см. табл 2),т.е. как сказал Петрович:"Где то, 30 км/час с небольшим".
Евгений! Отклонение от расчета кажущаяся "...но на разных моторах скорость выше чем расчётная,..."
Причину ты сам сказал "..не мерил обороты.." Скорость и обороты жесточайше связаны!

Покой нам только снится

102

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Васильч, да ради бога, пусть будет так, да и лень сильно глубоко копать, смысла особого, наверное, нет, точнее, ты показал главные полезные на практике моменты и это здорово, не в обиду. Где-то в голове же "сидят" соответствия, копал когда-то тему скоростей и отсюда "нутром чую что-то...", м.б. что в контексте параметра "Э" есть разница между буксами и снегоходами даже. Вот, из санататур пост, например:
-Сообщение Владимир44RUS » 21 апр 2011, 22:35 » #383169
После долгих поисков по форумам, осмотра промышленных буксировщиков, остановил свой выбор и собрал конструкцию с вариатором Сафари. Двигатель китайский 6,7 л.с.,гусеница 500.В Костромской области в этом году небывалое количество снега, именно пухляка. На полях проваливаешься по пояс, в овражках на подъемах на берег- по горло. Везде ездил один - без проблем. Если вдвоем, то иногда /затяжной подъем, крутой разворот,выезд на насыпь дороги/ буксировщик начинал зарывать . Приходилось напарнику спрыгивать. Использовали одно корыто. Вариатор работает замечательно. Скорость регулируется во всем диапазоне. На малом газу -со скоростью пешехода / успеваешь идти рядом. До 35 -38 км/час на хорошо накатанной дороге. Вдвоем по неглубокому снегу- 24-28км/час. В сыром и пухляке -12-18 км/час. При пробеге примерно в 700 км износа на ремне не видно. Температура шкивов- парное молоко. Мощности двигателя 6,7 л.с. достаточно.

А самому по объективным причинам пока никак, к новому году м.б.

103

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

..зависимость понятна, я ли ш подчеркнул, что на разных моторах скорость ВСЕГДА больше расчётной
..в расчётах беру за основу 3600, моторы в стоке

104

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Скорость и обороты жесточайше связаны!

Это ко всем видам молтособак относится? У меня есть "мотособака"  с неподвижным лыжным модулем BRP Tundra LT550. На пыть тысяч оборотов скорость может быть и двадцать и пятьдесят километров в час. На шесть тысяч и тридцать пять и семьдесят. Вариатор естественно.

105

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

У меня с таблицей сходится. По ровной накатаной дороге, развивал 33,7 км/ч. Звезды 11/32 (ПЧ 2,91).

http://s008.radikal.ru/i305/1511/7a/f1d986caaf76.jpg

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

106

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Прочитал. Попробую ответить по каждому посту.
1. Путник: Олег! Дай нормальную ссылку. Мог бы ответить тебе сразу,но желательно прочесть первоисточник.

2.евгеха
"..зависимость понятна, я ли ш подчеркнул, что на разных моторах скорость ВСЕГДА больше расчётной
..в расчётах беру за основу 3600, моторы в стоке."
Евгений! Причин отклонения от расчета всего две:
а) Сработал расчет в "запас" см. пост №2. Хорошие у тебя вариаторы (в расчете Квмин=1,у тебя ,возможно 0,8-0,9).
б) Небольшое превышение оборотов свыше 3600 (я,например,не смог в движении отличить 3600 от 4000.Только по тахометру).

3.Вадим."...Это ко всем видам молтособак относится?..."
Опять прикалываешься ? !!
Это справедливо к любой технике с механической трансмиссией. Ты признаешь закон Ома?  I=U/R  .Меняется R,меняется и ток.
Так вот ,связь оборотов двигателя со скоростью-это закон Ома в механике.  Смотри:
n=N/К -где n- число оборотов ведущей звездочки;  N-число оборотов вала двигателя ; К-передаточное отношение. Меняется К ,меняется и n ,а ,следовательно и скорость.
И неважно,мотособака это, или снегоход,авто,танк и т.д.

Покой нам только снится

107 (23-11-2015 10:59 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Путник пишет:

Скорость регулируется во всем диапазоне. На малом газу -со скоростью пешехода / успеваешь идти рядом. До 35 -38 км/час на хорошо накатанной дороге. Вдвоем по неглубокому снегу- 24-28км/час. В сыром и пухляке -12-18 км/час.

У страха глаза велики. Нутром чую - вранье! От сырого пухляка, что само по себе нонсенс, до снега по уши. Достаточная тяга и невероятная скорость при мощности двигателя в 6,7л.с., мягко говоря удивила.

108

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Вот на этой страничке человек (Владимир44RUS) приводил свои данные: http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php … ;start=473

109 (23-11-2015 11:49 отредактировано vadim 08355-2)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Опять прикалываешься ? !!
Это справедливо к любой технике с механической трансмиссией.   Смотри:
n=N/К -где n- число оборотов ведущей звездочки;  N-число оборотов вала двигателя ; К-передаточное отношение. Меняется К ,меняется и n ,а ,следовательно и скорость.

То есть фраза "  sibir пишет:
Скорость и обороты жесточайше связаны!"  должна быть дополнена и звучать так : - При заданном "К" скорость и обороты жесточайше связаны.
И даже это не полное определение. Но близко к самой простой модели. Модели, когда пробуксовки гусеницы на поверхности нет. То есть максимум.
Васильевич. Какие приколы? Если я чего то не понимаю, то мне можно просто подсказать.

110 (23-11-2015 12:13 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vadim 08355-2 пишет:

Васильевич. Какие приколы? Если я чего то не понимаю, то мне можно просто подсказать.

Извини, думал,что это лежит на поверхности и не требует особых пояснений. А оно вона как !!!!! Не ожидал!

Покой нам только снится

111

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

mehatronik-1968 пишет:
Путник пишет:

Скорость регулируется во всем диапазоне. На малом газу -со скоростью пешехода / успеваешь идти рядом. До 35 -38 км/час на хорошо накатанной дороге. Вдвоем по неглубокому снегу- 24-28км/час. В сыром и пухляке -12-18 км/час.

У страха глаза велики. Нутром чую - вранье! От сырого пухляка, что само по себе нонсенс, до снега по уши. Достаточная тяга и невероятная скорость при мощности двигателя в 6,7л.с., мягко говоря удивила.

Полностью согласен.
Прочитал ссылку.  Вот так мозги и замухряют.

Покой нам только снится

112

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Васильевич это Вы меня извините. При использовании  Вашего редуктора два фиксированных значения К, а при использовании вариатора диапазон от К мин, до К мах и люди на этом путаются. По сей день есть убеждённые, что вся "наука" фигня, а главное подбор под конкретные условия, под свои снега, да грузы. Вот и всё.

113

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vadim 08355-2, Если вариатор исправен,работает четко,то мое мнение следующее.Не важно какие звездочки стоят на ходовой.Скорость под нагрузкой будет одна и та-же.Будет передаточное 2.5  или 3, разницы не почувствуете.Скорость будет ограничена мощностью двигателя,вариатор сам подстроит нужное передаточное.Испытывал сам лично с навигатором и тахометром.Правда передаточное чуть отличалось от выше приведенного примера.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

114

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

vadim 08355-2, Если вариатор исправен,работает четко,то мое мнение следующее.Не важно какие звездочки стоят на ходовой.Скорость под нагрузкой будет одна и та-же. Будет передаточное 2.5  или 3, разницы не почувствуете.

Не... Мимо, Алекс, мимо. Если бы наши варики так работали, было бы интересно в эксплуатации, но у подавляющего большинства они "жёсткие", плюсом ко всему имеющаяся кривая мощности двигателя сказывается. Растёт нагрузка и  падают обороты ДВС. В нашем случае скорость в основном движком и ограничена. О том и речь.

115 (23-11-2015 14:18 отредактировано vadim 08355-2)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

Испытывал сам лично с навигатором и тахометром.

И чего было? Я для себя отметил что с межосевым сильно не обязательно заморачиваться, если через ПЧ не перегружается двигатель. То есть разницу почувствовать не сложно, если ПЧ на скорость. Если ПЧ на тягу, то и варик начинает "играть" и двигателю легче дышится.

116

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vadim 08355-2 пишет:

.... По сей день есть убеждённые, что вся "наука" фигня, а главное подбор под конкретные условия, под свои снега, да грузы....

Уважаемые форумчане!
Освоение методики позволяет проектировать буксировщик с параметрами,близкими к оптимальным
(мощность двигателя,вес, скорость,передаточное отношение). Это позволяет реализовать все возможности вашего двигателя и не гадать со скоростью,весом  и передаточным отношением.
Обратите внимание-зачастую люди  приходят к оптимальным решениям  интуитивно,на основе большого опыта.Эти же решения можно получить простым расчетом.

Покой нам только снится

117

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vadim 08355-2, Вадим,про вариатор в другой теме.По выше сказанному отмечу только одно.Передаточное важно подобрать ,для четкой работы вариатора на максимальных оборотах,когда варик сработал полностью и двс выдал все что мог,это былоб здорово!.Глядя в таблицу,мы можем подобрать нужное ПО ,без лишних затрат на покупку и изготовление нескольких комплектов звездочек.Это большой плюс,экономим время и средства!Имея данные из таблиц,так-же можно не переплачивать за покупку слишком мощного мотора,или наоборот.Понадеявшись на более слабый,покупать и переделывать на более мощный двигатель!Вот тут,действительно многим будет хорошее подспорье.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

118

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

.

Ни убавить ,ни прибавить! Четко и ясно! А я, так и не научился просто объяснять. Все время скатываюсь к сухому,казенному ,техническому языку. Честно скажу-завидую по белому!

Покой нам только снится

119

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Похоже мы уже друг друга лечим. http://smayli.ru/data/smiles/smehs-395.gif

120

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

евгеха пишет:

мотор не грузи и варик (буран) откликается на нагрузку правильно

Женя, а не прикидывал максимальные значения передаточного отношения варика  и в ту и в другую стороны по положению ремня, т.е. по радиусам на шкивах, сколько получается?

121

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Тут важно понять, что максимальная скорость рассчитана на полное срабатывание вариатора. Вот и привязка к оборотам двигателя жесткая. Не стоит забивать себе голову тяжелыми условиями. Максимальное ПО вариатор выберет сам, и, как правило, оно является достаточным для тяжелых условий эксплуатации.

122 (23-11-2015 18:16 отредактировано евгеха)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

..скрее всего Васильевич прав, меньше единицы я не учитывал.. ..по ремню да, согласен,  в минус уходит

123 (23-11-2015 18:39 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Данные Евгения,Петровича  и  Алексея (Aleos ) подтвердили расчеты. А вот еще любопытный пример- буксировщик с лыжным модулем С.А Попова (Ник-Дедушка )

http://savepic.net/7488952m.jpg

.Двигатель -15 л.с.,трансмиссия -вариатор+КПП+цепная передача. Вот данные цепной передачи со слов автора :  "...основная передача 15*32  по снегу 13-14 на 32 ,промежуточные с варика на кпп 15*15...". Т.е. на прямой передаче КПП передаточное отношение цепной (Кц=2,13-2,46). В среднем  Кц=32/14=2,29-это реальное значение.

Попробуем посчитать ,насколько близко к оптимальному выбрана передача, т.е. сравним реальное и расчетное Кц.

В таблице 2 нет такого ПО. Посчитаем по формулам расчетное  значение Кц.

1. Примем полный вес около 300 кг (судя по фото).
2.    Vмакс=15/ (Э*300)=(45,5-41,7) км/час.  В среднем  43,5 км/час.
3.    К=  Кц=3600*9*0,0505*60 /(1000*43,5)=2,26

Поразительное совпадение опыта и расчета!!!!

Покой нам только снится

124 (29-11-2016 18:19 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ошибка,повторенная дважды ,становится глупостью.

Alex 74 пишет:

, Если вариатор исправен,работает четко,то мое мнение следующее.Не важно какие звездочки стоят на ходовой.Скорость под нагрузкой будет одна и та-же.Будет передаточное 2.5  или 3, разницы не почувствуете.Скорость будет ограничена мощностью двигателя,вариатор сам подстроит нужное передаточное.Испытывал сам лично с навигатором и тахометром.Правда передаточное чуть отличалось от выше приведенного примера.


 

Alex 74 пишет:

 
    Я писал ранее.....Делал замеры с разными пч,при этом был тахометр и навигатор.На одном и том-же участке в небольшое цело,скорость была на разных пч22-24км/ч,заезды по несколько раз делал заезды на каждом пч.А на тахометре 3200.Пч на память грубо 2,4 и 2,9.Не это важно.Варик сам настроил пч,не изменились ни скорость ни обороты двс.Поищи мои посты в теме.Какой смысл ТОНКО настраивать пч?

Вот эта фраза "Какой смысл ТОНКО настраивать пч?" заставила написать ответ,поскольку она говорит о том,что автор фразы плохо понимает предмет разговора и дает ,мягко говоря ,не лучшие советы.
ПО цепной передачи должно быть строго согласовано с диапазоном ПО варика и мощностью (крутящим моментом ) двигателя.

Покой нам только снится

125

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

ПО цепной передачи должно быть строго согласовано с диапазоном ПО варика и мощностью (крутящим моментом ) двигателя.

Но вот как его оптимально согласовать,извечный вопрос?Только методом проб и ошибок?