51

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

А сколько реально? Только  из своего опыта,плиз!

Так снег разной глубины и плотности.Если чисто в пухляк,то вес собаки точно должен быть больше веса груза в санях и прилично.В рыхлом снегу меняются кофф сцепления гусеницы и все составляющие.Да и многие на собаке в чистый пухляк не осиливают движение.Понятие тяжёлые условия,мне например говорят о свежем пухляке с хорошей глубиной.Если брать среднюю нагрузку,то да,собака умноженное на два-два с половиной реально.Под средними условиями можно считать лежалый снег,надутый .Возможны ещё варианты под средние условия.Для тяжёлых,эту пропорцию отверг-бы точно!Ну а сверх тяжёлые,это уже и снегоходы не идут.Бураны еле ползут пустые..В общем,нужно определятся со всеми усреднёнными показателями.Это думаю и будет нужный вариант.Средний вес собаки,средний вес в два тела.Среднее состояние снега.Тогда действительно расчёт будет полезным.К средним условиям привязывать и мощность и передаточное число.вот  тогда думаю таблица будет действительно востребована.Вес собаки,мощность,грузоподъёмность прицепа,максимальная скорость.

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

52

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Обычный букс с задним расположением ДВС   если валится задком ниже площадки на 2-5 см, то одно лицо с одними санями. Если саней двое, то даже почти пустые (до 25 кг груза) в повороте морут создать значительный тормозящий момент. То есть ещё и это нужно учитывать.
Я возил по хорошему снегу максимум себя, плюс двадцатка бензина, плюс два рулона рубероида, бензопила, рюкзак с харчами на несколько дней. Это по болоту. В малейщий угор всё намного скромнее.

53

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

mehatronik-1968 пишет:

В расчете нет лобового сопротивления буксировщика.

К сожалению не могу выложить фото здесь, видимо после перехода форума, не возможно выйти на первоисточник.
Вот здесь:
http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=668
особенно на третьем фото, (по борозде) можно понять каков тот бульдозерный эффект.

54

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

mehatronik-1968 пишет:
sibir пишет:

А сколько реально? Только  из своего опыта,плиз!

Реально, мы закапывали букс в двоем - я, и моя одежда. В расчете нет лобового сопротивления буксировщика.

Все верно! Бульдозерный эффект действует аналогично грузу на прицепе,но к сожалению,формализовать его сложная задача.
Читал в одном диссере (в Инете) о расчете всех сил,чуть мозги не вывихнул.

Покой нам только снится

55

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

Тогда действительно расчёт будет полезным.К средним условиям привязывать и мощность и передаточное число.вот  тогда думаю таблица будет действительно востребована.

Алекс. Я склоняюсь к такой версии, что расчёт П.О. должен производится не из условимя гарантированного передвижения, а из условия что бы двигатель всегда мог провернуть гусеницу и что бы это не происходило на верхней  границей по мощности. Провернуть это и нормально и правильно.

56

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

Да и многие на собаке в чистый пухляк не осиливают движение.Понятие тяжёлые условия,мне например говорят о свежем пухляке с хорошей глубиной

Мне думается что пухляк, не обладает не только несущей способностью, но и каким либо сопротивлением.
Тяжелый снег - вязкий, с недостаточной несущей способностью, оказывающий сильное лобовое сопротивление.

57

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vadim 08355-2 пишет:

Я склоняюсь к такой версии, что расчёт П.О. должен производится не из условимя гарантированного передвижения, а из условия что бы двигатель всегда мог провернуть гусеницу

Так мощность ДВС тут и учитывается.Всё взаимосвязано.

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

58

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Интересно,что у каждого свой подход,свои требования. Это нормально.
Да ,можно выбирать исходя из того,как  сказал Вадим. Только,вот беда, такое не считается. При таком подходе и выбирать не надо-бери как можно мощнее и все.
А при расчете  всегда приходиться опираться на конкретные характеристики или показатели аналогов. Как просчитать усилие проворачивания гусеницы? Это просто нереально.

Покой нам только снится

59

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Как просчитать усилие проворачивания гусеницы? Это просто нереально.

Не реально ехать, когда верхняя ветвь гусянки дошла до уровня поверхности снега. Когда она забита до верха нажованым, уплотненным снегом, вес которого близок к весу льда. В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.

60

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Как просчитать усилие проворачивания гусеницы? Это просто нереально

mehatronik-1968 пишет:

Не реально ехать, когда верхняя ветвь гусянки дошла до уровня поверхности снега. Когда она забита до верха нажованым, уплотненным снегом, вес которого близок к весу льда. В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Это уже тяжёлые условия,о чём я и говорил.Нужна усреднённая система !

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

61

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

mehatronik-1968 пишет:

Когда она забита до верха нажованым, уплотненным снегом, вес которого близок к весу льда.

Да лишь бы не цепляла ни за что.. Я мало попадал и слава богу. 13-ка при 9/30 крутит почти всегда. Но близко к пределу.

62

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

Нужна усреднённая система !

Она есть. Это скорость. Для 13- ки 30-35 км час брать за предел и ни каких сюрпризов не будет. Для дугих мощностей не знаю. Люди могут подсказать, но инфу о тяге пятерых отправлять сразу в урну.

63

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74 пишет:

Если чисто в пухляк,то вес собаки точно должен быть больше веса груза в санях и прилично

Это уже совсем глупости. 13 сил, пухляк 50 см, 2 чел в санях, скорость 20 км/час. Проверено

64

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

mehatronik-1968 пишет:

Тяжелый снег - вязкий, с недостаточной несущей способностью, оказывающий сильное лобовое сопротивление.

Вот это правда. Тяжелый мокрый весенний снег.

65

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

agg пишет:

Тяжелый мокрый весенний снег.

Он может быть и сыпучим и прочим.Много раз уже писали, в разных регионах разный снег.Что для одних благодать,для других не проходимость.Поэтому тут опять тупик!!!

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

66

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

agg пишет:

пухляк 50 см,

Указана глубина просадки букса, или просто глубина покрова?

67 (15-11-2015 23:20 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Теперь я начинаю понимать, почему практика с расчетами разошлась. Всё дело опять таки в коэффициентах.
Ведь они даны для горизонтальной плоскости, без учета деформации дорожного покрытия.
Потому как и увеличив опорную площадь стокилограмового букса, можно получить скольжение сопоставимое с детской ледянкой. Так и пятидеятикилограмовые волокуши с недостаточной опорной площадью, превращаются в пахотный плуг. Естествено, при таких условиях, не к чему учитывать и бульдозерный эффект - его попросту нет.
А снег, субстанция легко деформируемая, даже при максимальной плотности.

68

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

mehatronik-1968 пишет:

Так и пятидеятикилограмовые волокуши с недостаточной опорной площадью, превращаются в пахотный плуг.

Согласен полностью. Заузил волокоши по 42 по днищу и начал валиться в следу букса.

69

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

vadim 08355-2, глубина покрова. Просадка сантиметров на 30

70 (16-11-2015 23:15 отредактировано vadim 08355-2)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Парень ты крепкий,усилие в 100 кГ разовьешь,наверное.

Только заметил. Васильвич. Я дрыщ вообще то.  Думаю, что тягу в горизонте и полтинник весьма проблематично сделать. В горизонте в смысле, что когда я тяну букс, то опять же два вектора. Тот что вверх, нагружает меня и уменьшает коэфициент сцепления букса с  поверхностью. Ну а тот, что в горизонт,  обеспечивает поступательное движение вдоль поверхности. Так вот я думаю что в горизонт более полтинника спиной обеспечить сложно. Мы же стоя тянем. Букс в горизозонт тянет конечно сильнее, чем нам может показаться когда мы его приподнимаем и тянем одновременно.

71

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir, Даю литературу для расчётов сопротивлений движению и качества снега.Думаю вам ЭТО поможет в расчётах!! Три книги в архивах.
https://yadi.sk/d/3_u3PSKFkXdWV

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

72 (18-11-2015 09:27 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Спасибо! Эти книги у меня есть в твердой копии.
Судя по посту №71 не все поняли ,что тема открыта не для изучения теоретических основ движения снегоходных машин.
ЗАДАЧА темы- дать четкие и простые  ответы на часто встречающиеся вопросы:

1. Какова максимальная скорость буксировщика (снегохода)  в режиме макс. мощности при известном передаточном отношении трансмиссии  (и отсутствии пробуксовки )?
Ответ: пост №1

2.Какова макс. сила,равиваемая двигателем на гусеничной звездочке ,при известном  крутящем моменте и известном передаточном отношении трансмиссии ?
Ответ: пост № 2

3. Каким должно быть передаточное отношение при заданной макс. скорости ?
Ответ готовится.

Все это многократно обсуждалось и БЛАГОПОЛУЧНО ТЕРЯЛОСЬ (или забывалось). Собрать все в одной теме и есть моя главная задача.

По ходу затрагиваются вопросы,вызывающие дискуссии,что весьма приветствуется,поскольку мнение автора не является истиной в последней инстанции!!! Вот здесь помогут  книги.

Покой нам только снится

73

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Судя по посту №71 не все поняли ,что тема открыта не для изучения теоретических основ движения снегоходных машин.
ЗАДАЧА темы- дать четкие и простые  ответы на часто встречающиеся вопросы:

Просто я думал вам по силам расчитать скорость для разных условий нагрузки и для разной плотности снега.Ну нет так нет!
   Скорость склизовой подвески и катковой так-же отличаются.Да-же количество и расположение катков влияет на скорость и нагрузку.Для этого и дана книга со всеми данными и формулами,плотность снега по месяцам и регионам.Ну тогда надо расчитывать по школьной программе,Мощность,передаточное и скорость по накатанной дороге.Без потерь на снег и ходовую.

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

74 (18-11-2015 10:55 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Alex 74  "...Ну тогда надо расчитывать по школьной программе,Мощность,передаточное и скорость по накатанной дороге.Без потерь на снег и ходовую..."
Совершенно верно ! В подавляющем числе случаев большего и не требуется (с мощностью не все ясно,конечно. И с тяговым режимом тоже. Не будем торопиться ). Готов в любой момент закрыть  тему,если ВЫ считаете,что она не нужна!
Продолжим,однако.
1.    Расчет передаточного отношения ( ПО ) трансмиссии для обеспечения  заданной макс. скорости.
      (Скоростной режим )

Задача,по сути,обратная той,что описана в посте №1.

Исходные данные:
1.Желаемая макс. скорость (Задается разработчиком техники исходя из мощности двигателя  и веса . Поговорим об этом позже).
Анализ данных форума показывает,что макс. скорость ограничивает больше инстинкт самосохранения ,чем возможности техники. Большинство справедливо  считает ,что предельная скорость не должна превышать 40 км/час.
В связи с этим будем рассматривать диапазон макс. скорости от 20 до 40 км/час.

2.Обороты макс. мощности принимаем N  =3600 об/мин (по мануалам производителей). Это,так называемый ,скоростной режим, поскольку скорость определяет только мощность (при прочих равных условиях).

      Общая формула для расчета полного ПО трансмиссии:

                                  n=N*a*h*60/1000* V

где:
N- обороты макс. мощности;
V-скорость ,км/час;
a--количество зубов на ведущей звезде гусеницы (для Бурановской гусеницы a=9);
h-шаг гусеницы (для бурановской гусеницы h=0,0505 м);
n-полное передаточное отношение трансмиссии ;
60 и 1000-размерные коэффициенты.
Подставим постоянные величины и получим простенькую формулу:

                                                                     n=98,172/ V
В виде таблички:
СКОРОСТЬ  (км/час )                                     Полное ПО трансмиссии
20                                                                       4,91
25                                                                        3,93
30                                                                        3,27
35                                                                        2,80
40                                                                        2,45
Вывод: Полное ПО трансмиссии определяется  только задаваемой СКОРОСТЬЮ и НЕ ЗАВИСИТ от мощности двигателя или типа трансмиссии!!!
Продолжение следует ag

Покой нам только снится

75

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Васильч, думаю, того что привел для идеальных условий практически достаточно. Реальные и частные случаи имеют столь разные условия, что во-многих случаях (считаю, что самый непредсказуемый и тяжелый случай весенний тающий снег.... ) рассчитать невозможно, да и надо ли?

sibir пишет:

Полное ПО трансмиссии определяется  только задаваемой СКОРОСТЬЮ и НЕ ЗАВИСИТ от мощности двигателя или типа трансмиссии!!!

Вроде, вывод то ясный и без формул, а весь практический  интерес в том, при каком значении мощности будет возможность пренебрегать сопротивлением ходовой, чтобы реализовать нужную скорость, нет?