Тема: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Мне довелось ездить на разных лодках. И сейчас в чехлах две ПВХашки. Одна маленькая одноместка. Другая для большой воды. Но по мелким рекам на них можно только сплавляться, или ходить рискуя загубить винт с моторм. В планах заняться постройкой лодки, которая может и поедет по мелководью. А пока не "испорчен" строй. материал, предлагаю обсудить проект лодки для малой воды. Лодка под мотор (у меня Ямаха-8), макет которой представлен на фото, должна быть плоскодонкой, 4м. длинной, шириной по корме 1,2м. наибольшая и 1м. у днища. Высота борта в корме 0,5м. В днище устроен туннель. (назначение туннеля можно узнать вот по этим ссылкам
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ly_1223525
http://www.vodnyimir.ru/Zaschita_grebno … nelem.html
http://valery-a-zlobin.ru/tunnel/ 
в нете много и другого материала )
http://se.uploads.ru/t/W74gp.jpg
http://se.uploads.ru/t/Ux1Fn.jpg
http://se.uploads.ru/t/uF4gc.jpg
http://se.uploads.ru/t/2NsdY.jpg
http://se.uploads.ru/t/uMDL5.jpg
http://se.uploads.ru/t/rWGyu.jpg
http://se.uploads.ru/t/Ord0s.jpg
Ну, какие будут мнения.
Может кто сталкивался с лодками оборудованными туннелем?

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Занимался лодками.Первая, была сделана под 12 Ветерок.Глубокое  V,с глиссирующей лыжей.Последняя,Воронеж уменьшил в в высоту и длину.С "туннелем" побоялся связываться.
Многодельно.Но эффективность, в любом случае  будет.Размеры,тоже подходящие.Считаю,за основу взять Казанку-6.Да,у тебя вроде, похожие размеры.

3

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

делал наподобие такой. пришел к выводу что пользы мало. можно сказать нет.

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Проблему мелководья решает мотор типа БОЛОТОХОД!

5

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

На эту тему много материала в форуме motolodka. Начитавшись пришел к выводу, что лучше иметь отдельные моторы или даже, если больше интересуют мели и пр. чем обычные водные стихии то плясать от болотоходного мотора. Сам так и сделал и уже имею практику болотоходного продвижения. По мне, здесь главное мотор.

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

шамиль пишет:

делал наподобие такой. пришел к выводу что пользы мало. можно сказать нет.

У нас раньше делали лодки для мелководья.Длинные,с задранным транцем,на которых и груз значительный можно было возить.Но по спец.лекалу.Кто сам, на "глазок"делал,обычно получалась "пародия".Но,на таких лодках,по маленьким речкам,тоже неудобно.По ясным причинам.Все таки,лучший вариант,это плоскодонка или почти ...для данного мотора 4,5-5 м и шириной 1-1,2 м. Современные моторы имеют,регулируемый угол подъема.Если,мелководье, перекат пройти,не быстрый конечно,то мотор приподнял и "потихонечку" пробрался.От камней ,тоже можно защиту поставить,типа "вил".Так и езжу. Но,если человек задумал и решился делать,то бывает и трудно переубеждать,да не за чем,наверное.

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Можно и самодельный мотор с Лифаноголовой = главное с воздушным охлаждением и защитой винта.
На счёт переубеждать = соглашусь. Вот и на форуме Катеров и Яхт выскакивал этот ТУНЕЛЬ.

8

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Андрей В. пишет:

Ну, какие будут мнения.

Туннель короток. Из Казанок у нас делают. Мотор 25-й что был глиссер. И только в этом случае лодка действительно по мелководью "ходит". Сантиметров десять воды достаточно. Но что бы тронуться нужно под днищём воды с полметра. Тронулся и сразу ходу. А на мелком не тронуться. Днище к дну присасывает.

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Спасибо за начало разговора! 

петровыич51 пишет:

....С "туннелем" побоялся связываться. Многодельно.Но эффективность, в любом случае  будет.Размеры,тоже подходящие.Считаю,за основу взять Казанку-6.Да,у тебя вроде, похожие размеры.

петровыич51 пишет:

У нас раньше делали лодки для мелководья.Длинные,с задранным транцем,на которых и груз значительный можно было возить.Но по спец.лекалу.Кто сам, на "глазок"делал,обычно получалась "пародия".Но,на таких лодках,по маленьким речкам,тоже неудобно.По ясным причинам.Все таки,лучший вариант,это плоскодонка...

Почему возникло желание заняться лодкой макет которой на фото? В нашем Пермском крае воды много. На восток Уральский хребет на запад пошла Европа. Так и реки равнинные, водохранилища, озёра и реки текущие с Уральских гор. Что бы посетить ту или иную реку, до неё надо ещё добраться. Добравшись по реке надо ещё пройти. Отсюда и требования к лодке - возможность перевозки, спускать на воду и грузить на транспорт в одного, возможность проходить мелкие и быстрые участки рек.  Последняя моя лодка Флагман-320 после некоторых доработок стала неплохим броневиком, но не вездеходом. На большой воде хоть по волне, хоть против не лодка - песня! Оборудовав её навесным транцем, т.е  отодвинув и подняв мотор от родного места крепления, на лодке можно было ходить по мелкому но в водоизещающем. С сильным течением мотор справиться уже не мог. Не хватало тяги мотора из за его установки. А в рукопашную тащить по перекату широкую ПВХшку, когда самого может потоком сдуть и река сплошь одни перекаты хлопотно и не перспективно. Вот и встал вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ? Длинную (до 9 метров) разборную лодку с узкой кормой и высоким транцем, где "носок" мотора вровень с килем, или лодку в два раза короче но с туннелем. Я склонился ко второму варианту. 

Саныч Сан пишет:

Проблему мелководья решает мотор типа БОЛОТОХОД!

Путник пишет:

На эту тему много материала в форуме motolodka. Начитавшись пришел к выводу, что лучше иметь отдельные моторы или даже, если больше интересуют мели и пр. чем обычные водные стихии то плясать от болотоходного мотора. Сам так и сделал и уже имею практику болотоходного продвижения. По мне, здесь главное мотор.

Сам думал про болотоход. Но коли уж делать узкую плоскодонку, почему не попробовать с туннелем.

Саныч Сан пишет:

Можно и самодельный мотор с Лифаноголовой = главное с воздушным охлаждением и защитой винта. На счёт переубеждать = соглашусь. Вот и на форуме Катеров и Яхт выскакивал этот ТУНЕЛЬ.

Ставил я лифан на ветерок, тему " Ветерок-8 + Lifan "открыл.  Кстати акцент на воздушное охлаждение актуален если мотор установлен штатно. Мой товарищ на мелком озере илом, а потом песком на мелководье реки капитально забил систему охлаждения на Сузуке. Мотор в положении мелководья, а песком винт до металла отпескоструило. Куда деваться если более 250 вёрст по мелям топать надо было.  А защиту винта я уже не первый год пользую. И на ветерке ставил защиту, и на ямаху поставил.

vadim 08355 пишет:

Андрей В. написал(а):     Ну, какие будут мнения. Туннель короток. Из Казанок у нас делают. Мотор 25-й что был глиссер. И только в этом случае лодка действительно по мелководью "ходит". Сантиметров десять воды достаточно. Но что бы тронуться нужно под днищём воды с полметра. Тронулся и сразу ходу. А на мелком не тронуться. Днище к дну присасывает. Подпись автора     Рождённый в СССР

  Ваше мнение для меня важно. И ещё больше убеждает в правильность выбора варианта лодки с туннелем. А что туннель короток, так это макет. Да и постройка лодки подразумевает сначала черновой вариант, на котором методом проб туннель и обвод корпуса будут доводиться до наилучшего результата. И дело это не скорое.

10

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

На "ТОННЕЛЕ" из КиЯ он в 2.5 раза длиннее и в ДП стоит пластина в ровень с днищем = автор утверждает, что помогает!
Для мелководья нужен стальной  винт и всё...

11

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Андрей В. пишет:

И ещё больше убеждает в правильность выбора варианта лодки с туннелем.

Туннельки ходят за счёт скорости. При слабом моторе нужно что-то другое.

12

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Есть другой вариант. Не помню кто делал,но видел фото и видео материалы,где был сделан катамаран с регулируемым транцем. Там смысл был в том,что винт подвесного двигателя работает между баллонами(тот же туннель но на длину всей лодки),винт на ходу находится как раз между баллонами. Режим движение глиссирование,за счет этого поток воды зажимается между баллонами и поднимается уровень воды и винт работает без прохватов. А самая фишка была в начале движения. Естественно что бы выйти на режим глиссирования,винт нужно было отпустить ниже уровня баллонов,для чего автор и придумал регулируемый по высоте транец. На относительно глубоком месте вышел на глиссер,а дальше двигатель поднимается,винт между  баллонами и прешь по мели. Еще плюс надувных баллонов это в их устойчивости при столкновениях с валунами,т.е жесткий корпус разобьет,баллоны пружинят.
Отредактировано Руся (18 марта, 2015г. 10:14)

13

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Или вот еще вам ссылочка,очень интересный вариант. Там правда кояк,но есть много лодок с хожими обводами. Главное наверное обводы нужны не глиссирующие,а переходного ржима(т.е днище по ОЛ приподнимается к транцу).
Автор испанец вроде.
http://www.youtube.com/watch?v=nO6-wYrm … WaFqeKJIow
Отредактировано Руся (18 марта, 2015г. 10:12)

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Руся пишет:

Там смысл был в том,что винт подвесного двигателя работает между баллонами(тот же туннель но на длину всей лодки),винт на ходу находится как раз между баллонами. Режим движение глиссирование,за счет этого поток воды зажимается между баллонами и поднимается уровень воды и винт работает без прохватов.

Встречал,в интернете ,похожую лодку.На вид ПВХ,но с дополнительными баллонами.Не могу снова найти картинку. Была в 70-ых годах сделана самодельная лодка под Ветерок,уменьшил размеры катера Русалка,чертежи были взяты из журнала Моделист-конструктор.Нравилась по "остойчивости".На полном газу на месте разворачивался.(молодой был,озорной). Это фото не моей лодки,из интернета.У меня была "остроносая" делалась из цельного листа. http://se.uploads.ru/t/LyROM.jpg И вот, была мечта, сделать "щуку",но с обводами этой лодки."Щука",как раз по этому принципу и идет.Заводишь мотор- винт в воздухе,качнешь лодку,винт воды прихватывает и едешь на струе из под лодки.Там даже отбойник,для защиты стоит, по уровню днища.Сначала,времени,потом материала не было.А,сейчас уже годы,не собраться,да и не и такой азартный стал на путешествия. Пр туннель, конечно интересно узнать поподробней.Хотел,даже подвесной мотор-водомет купить,но почитав отзывы не решился.И травой забивает и эффект,только вверх по течению,вниз по реке ко дну"присасывается". http://se.uploads.ru/t/vLuBs.jpg http://se.uploads.ru/t/j4NMl.jpg

15

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

В  "КиЯ"  был  представлен   Акваджип   рис.  1.18.    http://www.vodnyimir.ru/Motolodki_Motol … rizma.html
Корпус  раздвинут,  мотор  в  тоннеле.  Тема  развилась  и  строили  клонов.  Обводы    тупо -" утюг"  и  т.д.  И  2  казанки.
Были  схемы   потока  воды  в  тоннеле.   Добавляли  крыло (я)  с  углом  к  ДП.
Суть  в  том  :   за  счет  сужения  в  носовой  увеличивается  уровень  воды  в  тоннеле.  И  длинной  корпуса,   шаг  волны,
"  петух"  был  в  районе  перед  винтом.  За счет  подводных  крыльев  Увеличивалась  жесткость  корпуса  и  всхожесть  из  воды.
Р.С.  так  помнится.https://cache.apolloduck.com/image_bin/382126_3.jpg
Отредактировано водолей (21 марта, 2015г. 06:42)

16

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

А   аэролодка  ?
Пластиковый  корпус   и  ДВС  с   винтом.   Как  в  янки  фильмах  по  болотам   гоняют.  Типа 
https://www.google.ru/search?hl=ru&q=аэролодка&gbv=2&sa=X&oi=image_result_group&ei=D_AMVZDlI4i1ygOx2oLgCQ&ved=0CBMQsAQ&tbm=isch

17

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

На которых янки гоняют двигатель 240лс.

18

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

По  моей  ссылке  и  550лс.       = ЛАЖА !
Вот  зема  на  13силах  строит ,  а  плоскодонку  влет  утащит.  Или  на  взлет  ?
Курим  -  http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.p … mp;t=11756

19

Re: Лодка для небольших рек с туннелем для мелководья.

Вот на форуме КиЯ такая же тема 
http://forum.katera.ru/index.php?/topic … nnel-skeg/
Видео и выдержка из темы -
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/UzRs7uCWFcQ" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
       
       ... ТС( тоннель- скег)- оригинальная лодка с двойным тоннелем в днище
            Особенности лодки (вариант 2007года)

Наличие в кормовой части днища выемки сечением 20 х 35 см ( тоннель) позволяет поднять мотор на 15 – 18  см выше обычного.    Лодка собрана на вытяжных  заклепках из листового алюминия АМг 3М  и деталей из алюминиевого проката АД-31 одним человеком при наличии небольшого количества слесарных и электроинструментов без стапелей и набора, состоит из наружного  негерметичного корпуса,  герметичного  вкладыша-кокпита и 550 литров  пенополистирола (ППС), корпус и вкладыш соединены так, что получились носовой,  кормовой, днищевый и бортовые блоки плавучести,  а по периметру лодки -  фальшборт высотой 17 см, позволяющий безопасно и удобно располагаться экипажу и  снаряжению ( 3 спальных места под непромокаемым тентом),  бруски ППС  уложены плотно, при сборке сдавлены ( создалось внутреннее давление),  в результате получился безнаборный жесткий коробчатый корпус, усиленный банками. На сборку затрачено 8 дней. ППС  практически не впитывает воду, в кокпит она не попадает, а немного попавшая в щели сэндвича, по завершении плавания быстро вытекает при подъеме на  трейлер  или для хранения в боксе. Лодку нет необходимости ремонтировать, она непотопляема. Правда, длительно на плаву хранить ее нежелательно, тех.данные на ППС не дают полной гарантии от водопоглощения. Зато она не боится пробоин, практична и удобна, а тоннель защищает редуктор и винт от повреждений.
В 2013 году лодка реконструирована. Заменено  днище – увеличена ширина, установлены шпангоуты и стрингеры, смонтирован увеличенный тоннель со скегом ( вертикальная пластина вдоль диаметральной плоскости). Попутно проверено состояние заклепок, пенополистирола и строительной пены. Лишь пена показала, что ее нельзя применять для водоизмещения ( в верхней части блоков плавучести выше ватерлинии для создания внутреннего давления - можно). ППС использован повторно. Вдоль ДП от носа до скега  расположен киль , а днище имеет скосы к скулам. Благодаря этому значительно улучшилась управляемость на поворотах, отмечено отсутствие дельфинирования и  опасного крена внутрь поворота, так как момент тяги винта выше поверхности глиссирования,т.е. момента сопротивления, скос скулы противодействует крену наружу. Скег  является дополнением к защитным свойствам тоннеля от ударов мотора о подводные препятствия ( лодка подскакивает, проскальзывает над ними), полностью устраняет намотку на винт сетей, водорослей, налипание на  водозаборники  пакетов. К винту поступает чистая вода. Защита высокоэффективна! Также скег играет роль стабилизатора курсовой устойчивости, исчез реактивный момент винта, уменьшилось закручивание струи за винтом, так как скег  спрямляет струю перед винтом -  значит, увеличилась тяга( планирую провести замеры скорости со скегом и без него). ( (Идея: изменение положения скега по высоте – наподобие шверта на яхте – позволит получить эффект регулировки тяги винта путем изменения угла набегающего потока! Актуально при выходе на режим глиссирования, выводе из воды воднолыжника и т.д).
В 2014 году изготовлен чистовой вариант такой лодки с  изменениями и дополнениями. Увеличены размеры ( под 30 л. c.), в объем блоков плавучести встроены рундуки, один длинный для хранения спиннингов, ружей и т.д., смонтирована коробчатая корма с транцем – лифтом для провери возможности эксплуатации с различными ПЛМ, в том числе отечественными,  применён вспененный полиэтилен, не боящийся ГСМ,  вытяжные заклепки с потайными головками. Cборка велась заклепочником с электроприводом. Предусмотрены самоотлив воды с уровня банок из лодки, сток в приямок кокпита с ручной откачкой.
Лодка ТС 2014 параметры. Длинa  4300, ширина 1450, высота 650,  масса 200 кгс, двойной тоннель 1300 х 430 x 200, 5 – 6 спальных мест.Допустимая мощность мотора -  30 л. c. ...