101

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Доброго всем времени суток.
У меня на буксе стоит двигатель 13 л.с. MTR с катушками освещения на 100 ватт и электрозапуском, АКБ на 7 А/ч.
С катушки выходит 4 провода: 1-ый через диод идет на "+" АКБ для подзарядки, 2-ой и 3-ий соеденены вместе и идут на один контакт фары, 4-ый на другой контакт фары.
При работе мотора на х.х. фара работает в полнакала поэтому хочется поставить реле регулятор и запитать ее от АКБ. Подскажите пожалуйста как это правильно сделать (имею ввиду какие провода куда подключать) и какое р.р. использовать?

Любое кроилово приводит к попадалову.

102

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Путник пишет:

Вот чем надо думать, чтобы давать такие советы, не видя ни выпрямитель, ни доку...., наверное экстра...с?

Нет. Не экстрасенс. Просто в этих вопросах я чуть чуть грамотнее чем Вы. Что Вам пояснить? Всё же написано что напряжение Х.Х. 15 Вольт, а под нагрузкой 55 Ватт 13 Вольт. Не понятно это для Вас? Китайская грамота? :cool:

103

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Олег Н. пишет:

АКБ на 7 А/ч.

Олег доброго. А что за фара? Потребление большое? Если фара у Вас Ватт на 50, то АКБ в 7 А/ч проблему не устранит.

104

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

vadim 08355 пишет:

Путник написал(а):     Вот чем надо думать, чтобы давать такие советы, не видя ни выпрямитель, ни доку...., наверное экстра...с?  Нет. Не экстрасенс. Просто в этих вопросах я чуть чуть грамотнее чем Вы. Что Вам пояснить? Всё же написано что напряжение Х.Х. 15 Вольт, а под нагрузкой 55 Ватт 13 Вольт. Не понятно это для Вас? Китайская грамота? :cool: Подпись автора     Рождённый в СССР

На счет грамотности, всё может быть, а голова.... и советы ... как минимум, пальцем в небо и ни один нормальный инженер по этим данным такие советы давать не станет, как минимум, это только альтернатива нормальному решению, вот давайте на спор, если шибко грамотный, так долларов на сто, гарантируешь, что у человека не будут выгорать лампы? Дураки всякие фирмачи ставят регуляторы, а вот Вадимка голова :cool:

105

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Путник. Я гарантирую, что лампы будут выгорать. Вы не поверите, но и у ламп накаливания есть ресурс. Рано или поздно, но перегорит любая.  Данные о напряжении не мои и я попросил сделать контрольную проверку. А именно подключить лампы меньшей мощности. Если с измерениями всё верно, то перекала не будет. Человек сам визуально всё увидит и оценит. 
По поводу генератора и регулятора. Ваши претензии ко мне закончатся, как только Вы начнёте обращаться к эпюрам напряжений, токов.
Хорошо. Вы не поняли, что я имел в виду, говоря о низком сопротивлении генератора. Я приведу функциональную  и эквивалентную схему. Посмотрите. Разберитесь. Всё будет нормально.
Роман, говоря о напряжении Х.Х. и под нагрузкой рассматривал схему без ограничителя, потому мысленно исключите его сопротивление показанное на схеме. Зная падение напряжения и ток через нагрузку легко высчитать  сопротивление  генератора. Я не считал. Я и на глаз вижу, что падение напряжения на внутреннем сопротивлении генератора примерно в четыре раза меньше чем на нагрузке. Следовательно,  сопротивление генератора  менее в четыре раза, чем нагрузки. Отсюда я делаю вывод, что в режиме близком к К.З. ( работа шунтирующего тиристорного ограничителя) ток ограниченный только R генератора (Z генератора) будет очень существенный.
Я на понятном языке сейчас говорил?http://sh.uploads.ru/pwN4s.jpg

106

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Говорить можно многое, но зачем разводить теории, если они в данном контексте для человека малоинтересны, нужно выдать конкретный, реализуемый практически приобретением небольшого количества элементов и надежный в работе совет (результат). Теории разводить для самоутверждения? мало кому это здесь нужно, лет ...цать назад они были актуальны для японских инженеров, проектировавших данные узлы .
Вот, из того нагромождения, что привел, практический параметр это только ток короткого замыкания и то, для человека оно не особо нужно, у него есть параметр мощность катушки. Из этого следует, что элементарно нужно выбирать регулятор с током превышающим этот ток КЗ катушки, реально это регулятор (симистор или тиристор внутри) от 10 и выше ампер по номинальному (не мах) току, а ещё проще: идешь в магазин и по катушке (мощности генератора) мопеда или мотика, где обычно применяются эти типы регуляторов выбираешь устройство, а китайские (японские) инженеры уже давно проделали всю необходимую работу и тиражируют их миллионами - считаю, что нечего "парить тут мозг".
Если обходиться АКБ + схема заряда, то в данном случае человеку надо с собой возить автомобильный АКБ и то без регулятора это будет не совсем корректно (угроза перезаряда АКБ).

107

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

vadim 08355 пишет:

Олег доброго. А что за фара? Потребление большое? Если фара у Вас Ватт на 50, то АКБ в 7 А/ч проблему не устранит.

Фара обычная галогенка на 55 Вт. Сейчас изобретаю вместо обычной лампочки Н3 с проводком внедрить в фару два светодиода по 10 Вт каждый с дросселями 7-14 В. Если будет кому интересно - потом фыложу фото со всеми ингридиентами. Пробовал вариант с одним таким диодом - светит чуть слабее чем галогенка, но на холостых оборотах двигателя снижение яркости не так значительно. Т.к. большую часть времени поездок на мотодоге обороты выше среднего, то думаю АКБ справиться с таким освещением на х.х.

Любое кроилово приводит к попадалову.

108

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Олег Н. пишет:

Если будет кому интересно - потом фыложу фото со всеми ингридиентами.

Конечно интересно. Я буду ждать.

109

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Путник пишет:

Вот, из того нагромождения, что привел, практический параметр это только ток короткого замыкания и то, для человека оно не особо нужно, у него есть параметр мощность катушки.

Так что сказать то хотели?  За какого человека в частности? :cool:

110

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Олег Н. пишет:

Сейчас изобретаю вместо обычной лампочки Н3 с проводком внедрить в фару два светодиода по 10 Вт каждый с дросселями 7-14 В.

Интересно, а что за дросселя? Для этих частот должны они быть достаточно габаритные, не лучше ли использовать драйвер или готовый светильник (с драйвером). Для такого АКБ без регулятора точно не обойтись. Кстати, там у вас должны быть две катушки. А откуда вы взяли, что катушки именно на 100Вт, из паспорта? Отредактировано Путник (18 июня, 2015г. 23:36)

111

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

vadim 08355 пишет:

Так что сказать то хотели?  За какого человека в частности?

читайте внимательно, там всё четко изложено без пара из мозгов и  самоутверждений :cool:

112

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Путник пишет:

Интересно, а что за дросселя? Для этих частот должны они быть достаточно габаритные, не лучше ли использовать драйвер или готовый светильник (с драйвером). Для такого АКБ без регулятора точно не обойтись. Кстати, там у вас должны быть две катушки. А откуда вы взяли, что катушки именно на 100Вт, из паспорта? Отредактировано Путник (Сегодня 23:36)

Про мощность катушек узнал из паспорта, к тому же в каталоге з.ч. существует 2 вида катушек на 60 Вт и 100. Катушек действительно 2 (если верить тому же каталогу). Габариты светодиодов - 2х2 см, квадратные, размеры дросселя примерно 3,5х1,5х1 см.  Почему выбрал такой вариант: с катушек выходит переменный ток, дроссель имеет встроенный диодный мост, соответственно мерцания нет и габариты устройства позволяют внедрить все в фару размером примерно 7х14 см. Повторюсь, что на х.х. снижение яркости света незначительно, потому такой вариант освещения может подойти многим, но мне все же хотелось чтобы фара была подключена к АКБ. Отредактировано Олег Н. (18 июня, 2015г. 23:58)

Любое кроилово приводит к попадалову.

113

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Господа! Ну вы и написали, ооочень много. Разобраться сложно, я не электрик. Про выпрямитель не объяснили. Я так понимаю, что первое время придётся поездить без регулятора, имея запас ламп. Если будут гореть лампы, тогда купить регулятор?

114

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Олег Н. пишет:

Путник написал(а):     Интересно, а что за дросселя? Для этих частот должны они быть достаточно габаритные, не лучше ли использовать драйвер или готовый светильник (с драйвером). Для такого АКБ без регулятора точно не обойтись. Кстати, там у вас должны быть две катушки. А откуда вы взяли, что катушки именно на 100Вт, из паспорта?     Отредактировано Путник (Сегодня 23:36)  Про мощность катушек узнал из паспорта, к тому же в каталоге з.ч. существует 2 вида катушек на 60 Вт и 100. Катушек действительно 2 (если верить тому же каталогу). Габариты светодиодов - 2х2 см, квадратные, размеры дросселя примерно 3,5х1,5х1 см. Почему выбрал такой вариант: с катушек выходит переменный ток, дроссель имеет встроенный диодный мост, соответственно мерцания нет и габариты устройства позволяют внедрить все в фару размером примерно 7х14 см. Повторюсь, что на х.х. снижение яркости света незначительно, потому такой вариант освещения может подойти многим, но мне все же хотелось чтобы фара была подключена к АКБ. Отредактировано Олег Н. (Вчера 23:58)

Ещё больше заинтересовал с этим дросселем, а можно ссылку на него или фото, сдается, что это не совсем дроссель... думаю, драйвер, так называемый, т.е. целая схема с преобразователем. АКБ в этом случае нужно иметь помощнее, но обязательно нормальную зарядную схему с регулятором. У меня тоже  светодиодный, практически не сильно зависит яркость от оборотов, там этот драйвер правильный. Отредактировано Путник (19 июня, 2015г. 01:14)

115

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Путник пишет:

читайте внимательно, там всё четко изложено без пара из мозгов и  самоутверждений

Только пар и увидел, а самоутверждаться Вам запретить не могу. Схему давай и всё на этом. Учишь тебя, учишь...., а в ответ  ни какой благодарности :cool:

116

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

вввадик пишет:

Господа! Ну вы и написали, ооочень много. Разобраться сложно, я не электрик. Про выпрямитель не объяснили. Я так понимаю, что первое время придётся поездить без регулятора, имея запас ламп. Если будут гореть лампы, тогда купить регулятор? Подпись автора     Всё бы сделал, чтоб ничего неделать.

Да, можно и так, а выпрямитель нужен только в случае использования АКБ. Вот в регуляторе будет и выпрямитель внутри и защита от перенапряжений. Стоит не дорого, рублей 500, можно сразу поставить, немного яркость ламп может упасть, но, если как вы писали, в номинале уже 15В всё должно быть в порядке. Вот в таком корпусе ищите, количество проводов может быть другое http://sg.uploads.ru/t/MXPOo.jpg   Для того, чтоб всем этим пользоваться никаких особых тонкостей и не нужно, а то этот друг ненароком отправит ещё и теорию полупроводников изучать, пусть сам себе мозги прочищает, ему это нравится :cool: Отредактировано Путник (19 июня, 2015г. 12:17)

117

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

sibir пишет:

vadim 08355 Вот читаю вашу э.э.э..пере..палку и .. не могу найти ни одного полезного совета. Вы можете дать конкретную схему подключения фары  для движка с электростартером и АКБ ? Давайте побольше конкретики ! Вадим ,на тебя явно действует твой круг общения   Ты все больше становишься похож на известного нам всем  персонажа (получилось перевоспитание наоборот ). Отредактировано sibir (Сегодня 12:16)

Согласен. Мне нужно понять какие провода куда подключить. Можно использовать р.р. от скутеров, они имеют разное кол-во проводов - 4,5,6,7 и т.д. и соответственно разные схемы подключения. Если использовать 4-х контактное р.р. то получается 2 входа перем. тока и 2 выхода пост. тока. Но у меня выходит с катушек 4 провода и я не знаю что с ними делать. Может подключить на вход р.р. провода которые идут на фару, а тот который через диод на АКБ - отрезать? Или как-то можно все скомпоновать без лишних проводов? Отредактировано Олег Н. (19 июня, 2015г. 12:42)

Любое кроилово приводит к попадалову.

118

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Путник пишет:

Да, можно и так, а выпрямитель нужен только в случае использования АКБ. Вот в регуляторе будет и выпрямитель внутри и защита от перенапряжений. Стоит не дорого, рублей 500, можно сразу поставить, немного яркость ламп может упасть, но, если как вы писали, в номинале уже 15В всё должно быть в порядке. Вот в таком корпусе ищите, количество проводов может быть другое   Для того, чтоб всем этим пользоваться никаких особых тонкостей и не нужно, а то этот друг ненароком отправит ещё и теорию полупроводников изучать, пусть сам себе мозги прочищает, ему это нравится  Отредактировано Путник (Сегодня 10:17)

Спасибо, всё понятно объяснили. До зимы время есть, поищу регулятор. Отредактировано вввадик (19 июня, 2015г. 13:33)

119

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Олег, там задумано так: одна катушка для освещения, вторая для заряда и, если память не изменяет, на подхвате через тумблер тоже может подрубиться к свету. Причем, что плохо, катушки заземлены. Что из этого следует, нужно если охота получить правильную систему снять маховик, катушки изолировать от корпуса, вывести отдельным проводом и дальше подключить регулятор и т.д. Можно оставить как есть, но схему заряда и цепи освещения использовать отдельно. По умолчанию, свет рассчитан по мощности катушки, т.е. для автомобильной, в вашем случае, лампы, т.е. мощность привязана к катушке. Вот подключением в цепь освещения регулятора мы получим возможность использования лампы на любую мощность, но тут ждет засада со светодиодными лампами, с маломощными будут проблемы. К сожаленью, это заложено в основу работы генераторов на магнето. Если использовать постоянку с АКБ для освещения, то АКБ нужно ставить практически автомобильный для катушки 50 Вт, вот как-то так, непросто отказаться, как ни странно, от китайской исходной задумки, что-то там улучшать.

120

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Путник пишет:

Вот подключением в цепь освещения регулятора мы получим возможность использования лампы на любую мощность, но тут ждет засада со светодиодными лампами, с маломощными будут проблемы.

  Нарисуй в конце концов эл. схему. Ты хоть читай, что человек пишет. УЖЕ организованы два выхода с генератора.  А ты пишешь, что можно оставить всё как есть, но схему заряда и цепь освещения использовать отдельно.  А что , в варианте как есть они используются не раздельно?    Если человек по твоему совету изолирует обмотки от массы, то на АКБ придётся кидать дополнительный проводник.  Так? Стартер к массе привязан? Как ты думаешь?  И подключение в цепь освещения ограничителя (для тебы регулятора) ни как обеспечивает увеличение напряжения с катушки освещения при работе на малых и средних. Лампы  будут светить как и светили.  Составь для себя схему, в конце концов. По АКБ что за "бла-бла-бла"? С чего взял, что мощность катушки цепи заряда 50 Ватт? Хотя какое это для тебя имеет значение :cool: Отредактировано vadim 08355 (20 июня, 2015г. 10:56)

121

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Опять дружище вводишь людей в заблуждение, каждая строчка поста основана на данных, что привел Олег и знаниях материала, не теорий, а точных знаниях, читай и изучай материалы, там всё сказано, если логическое мышление работает сможете связать пяток данных вместе, собственно, не вам это было сказано, да и можешь сам продолжать... так, немного помог, надеюсь, человеку, тут на форуме по другим вещам и мне помогали, удачи. Но обычно народ здесь не мусолит всякую околотехничскую теорию (это мы все уже давно проходили - у всех неплохое советское образование), дает конкретные сведения и советы. Зарекался, что с вами не буду общаться.... :cool:  Теперь с этим всё!!!

122

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

0

123

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Сегодня был в гараже, погонял двигатель пса со снятой цепью на х.х. и оборотах. Результаты такие: без нагрузки (фара откл) на выходе катушки освещения на х.х. - 6,5 В; на мах оборотах - 15 В. Под нагрузкой (фара вкл) на х.х. - 5,5 В; на мах оборотах - 12,5 В. АКБ не отключал чтобы проверить выход с катушки заряда, но при подкл АКБ на оборотах заряд идет в пределах 14,2 В. Похоже идею с р.р. придется оставить. Остановлюсь на заводской схеме электрооборудования, правда немного доработанной: на катушку освещения прицеплю диодный мост на 10 А, чтобы в будущем поэкспериментировать со светодиодным освещением (сегодня как раз пришла посылка из Китая с фарой на 18 Вт), а к АКБ подключу маленькую светодиодную фару рабочего света в пределах 1 Вт.

Любое кроилово приводит к попадалову.

124

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Олег. Извините. Я вот тут не понял.

Олег Н. пишет:

АКБ не отключал чтобы проверить выход с катушки заряда, но при подкл АКБ на оборотах заряд идет в пределах 14,2 В.

Так отключал или не отключал? Поясните. Вы напряжение на выходе катушки освещения на оборотах  " max" измеряли при отключенном АКБ?   Конечно это не так важно, учитывая что АКБ на 7 А/ч, но всё же.   И ещё. Олег. Вы не могли бы проверить "фазность" включения катушек? То есть какой величины напряжение между выходом "зарядной" и катушки "освещения".  И если есть возможность, то и разность напряжений  относительно средней точки без нагрузки и с нагрузкой.   Средняя точка, это те самые два провода идущие на лампочку, если я правильно понимаю.  :cool: Отредактировано vadim 08355 (20 июня, 2015г. 18:24)

125

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик Часть 2

Олег. Ссылку на фару можно? На выходе моста ни какое не постоянное напряжение..Вы в курсе?  Фаре не поплохеет? На выходе моста импульсы удвоенной частоты с амплитудой (зависит от формы напряжения) превышающей отображаемое прибором значение.  Превышающей, если конечно Вы не использовали пиковый детектор.