Тема: МБ на электроприводе

Появился тут у меня свободный денек и решил попробовать накинуть на мотобуксировщик электродвигатель.
Характеристики:
Электродвигатель : BLDC 60V 1000W, 650 об/мин (в корпусе установлен планетарный редуктор) с датчиками холла
Аккумуляторы: Свинцово-гелевые 5шт 12в, 7Ач
Прокатился - не понравилось. Во-первых, максимальной скорости в 24км/ч удалось добиться только после перестановки 15 и 28 зубовой звездочки местами(видно на видео) в итоге потерялась резвость и тяга, но увеличилась скорость. Во-вторых, такого внушительного с виду заряда хватило не больше чем на 10 минут езды. Это при температуре не ниже минус 5. Получается что даже, если установить LIFEPO4 аккумуляторы на 60В 30Ач(а стоимость такого аккумулятора больше 35 000 руб) также установить хотя бы 2 киловаттный мотор, то заряда хватит не больше чем на час в идеальных условиях.  В таком случае это не МБ, а игрушка, потому что дальше 5 км от розетки не уедешь.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/1USNlvvxcAE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

2

Re: МБ на электроприводе

Night_Wolfshtein
По-ровному, может и есть смысл чего добиваться. В целик жрать будет в разы больше. Тогда точно, далеко не отъедешь. У меня задняя скорость от стартера Бурана и аккумуляторы 20+14 А/ч. Общее передаточное число 27. Хватает тяги до первого бугорка, или метра на 3 по твердому :cool: . Стартер, конечно, больше э/двигателя жрёт, но такой вот факт...
Мне кажется, аккумуляторов надо на пол-веса букса...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

3

Re: МБ на электроприводе

Вместо большой и дорогой батареи можно оставить маленькую и небольшой генератор. Получится "Дизель-эректроход" Есть что то в этом. :cool:

4

Re: МБ на электроприводе

Night_Wolfshtein 

пишет:

В таком случае это не МБ, а игрушка, потому что дальше 5 км от розетки не уедешь.

  Есть выход: Возить с собой заведенный эл.генератор.  http://i.smiles2k.net/padre_smiles/shuchu.gif  О Polisend опередил меня. Отредактировано Талгат (29 декабря, 2014г. 09:27)

5

Re: МБ на электроприводе

На электробайках и элктромопедах используются двигатели 64 вольта. Я думаю можно подбором передаточных чисел увеличить пробег и оптимизировать скорость и тягу. Но дальше чес развлечение это пойдет, пока хорошие тяговые акумы достаточно дорого стоят.

И это пройдет...

6

Re: МБ на электроприводе

Night_Wolfshtein
За эксперимент СПАСИБО!

Re: МБ на электроприводе

Aleos пишет:

Мне кажется, аккумуляторов надо на пол-веса букса...

Естественно свинцу в таком транспортном средстве не место. Не любит мороз, боится больших токов и сильная просадка по напряжению. Тут нужен только литий, тогда и вес будет в адекватных рамках, 60v 30Ач LIFEPO4 будет не больше 15 кг весить. Свинец я использовал потому что не было литиевой батареи на 60 вольт, есть только на 48.

Polisend пишет:

Вместо большой и дорогой батареи можно оставить маленькую и небольшой генератор

Это единственный жизнеспособный вариант. Но тут нужно оценивать все за и против. Цена такой модификации будет немаленькая, а преимуществ перед бензином немного. Проблема в том, что на этой технике мотор практически всегда работает на пределе своей мощности в отличии от автомобилей или велосипедов. Поэтому и электрогенератор должен выдавать не меньше, чем мощность мотора, иначе будет выжирать аккумуляторы и придется останавливаться для подзарядки. В итоге о экономии бензина речи не идет. Остается из преимуществ отсутствие сцепления и вариатора в трансмиссии и наличие заднего хода.  Бензиновый генератор у меня есть, но только на 48 вольт, а не на 60. А вот мощного мотора на 48 вольт нет, только 500 ваттный. Найду или мотор или генератор и возобновлю эксперимент.

Игорь BM пишет:

На электробайках и элетромопедах используются двигатели 64 вольта. Я думаю можно подбором передаточных чисел увеличить пробег и оптимизировать скорость и тягу

Это трехфазный BLDC двигатель с датчиками холла именно для электротранспорта. Он переваривает и 64 вольта, но по тех данным именно 60. Действительно можно сделать максималку километров 15-18 и пробег будет побольше и тянуть получше. Можно заменить китайский контроллер на более мощный и качественный. Можно купить аккумуляторы за 35 000 руб. Но все равно на одних аккумуляторах далеко не уедешь, потому что нагрузка на мотор бешеная и он высасывает заряд молниеносно. Без генератора в такой технике никак.

8

Re: МБ на электроприводе

Я думаю пока в лесу на каждом квадрате розетка не появица,  не вариант. В городе то гемор с електромопедом. А в чистом поле или на льду подавно.

И это пройдет...

9

Re: МБ на электроприводе

Night_Wolfshtein
У меня знакомый, целый сезон пропагандировал электо -лодочный мотор, с супер -пупер аккумуляторами ,лодка ходкая ,пластиковая .Ну вот сколько раз не встречал его на берегу ,он всё время возвращался на вёслах ,а причин, для полного разряда батарей у него 1000 -чи  ,ну встречная волна ,встречный ветер ,лишнего чела взяли ,собака запрыгнула и Т. Д...... в итоге осенью купил китайский подвесной мотор ,и вспоминал электро как плохой сон.....
.Так братцы , это было жарким  летом ,когда нет потери -на мороз.....Так что думаю-не надо зря терять драгоценное время ,к тому же  про Ё-МОБИЛЬ мы все читали .....и вложенные  миллионы не помогли .....,а у вас как с такой проблемой как -денежки.....Удачи !
Отредактировано Дедушка (29 декабря, 2014г. 13:47)

Собаки лают , караван идёт .

10

Re: МБ на электроприводе

Согласен, на буксировщике на веслах далеко не уедешь.
Придется ныкать его в берлогу и бежать за вторым комплектом аккумуляторов.

11

Re: МБ на электроприводе

Генератор, это всегда только выход из положения, и не более того. "Добывание" эл.энергии из бензина, довольно дорого. КПД очень низкий.
Литиевые батареи, штука хорошая, но опять не про нас. Реальное применение электропривода с аккумулятором, у рядового россиянина, заканчивается на шуруповерте. Дальше никак.

12

Re: МБ на электроприводе

Infineon пишет:

Night_Wolfshtein За эксперимент СПАСИБО!

Поддерживаю, молодец, смело. Чем всю жизнь мечтать, лучше один раз попробовать. У нас пока авто "гибридника" достойного не придумали, не то что "электрички". Видимо не пришло ещё время.

13

Re: МБ на электроприводе

Зачем мне это все нужно?
Все прекрасно понимают, что никакой электропривод на одногусеничном мотобуксировщике не нужен. Потому что преимущества в отсутствии трансмиссии, наличии заднего хода и относительной тишине наврятли перекроют дешевизну обычного бензинового привода. А вот двугусеничные вездеходы с бортовым поворотом на сегодняшний день если и относительно надежны, то крайне неуклюжи. Хотя и надежность измеряется выносливостью дифференциала и тормозов. Есть куча систем бортового поворота и самые приятные и удобные в управлении это гидравлика и электропривод. Гидравлика очень сложна, точна и труднообслуживаема, а сложность электропривода сводится к контроллеру. Один контроллер может управлять и электромоторами и зарядом аккумуляторов посредством бензогенератора. Такие схемы есть, у меня даже есть такой китайский генератор на 48 вольт 3000 ватт. Обычный 168F с мощным генератором и без электростартера, который управляется контроллером - заводится тем же генератором управляет оборотами в зависимости от нагрузки(на дроссельную заслонку установлен шаговый двигатель). Вот я и хочу понять поедет ли гибридная схема на мотобуксировщике в адекватные деньги, чтобы потом ее перевести на 2 электромотора и разрабатывать специализированный контроллер.

14

Re: МБ на электроприводе

Night_Wolfshtein пишет:

Зачем мне это все нужно? Все прекрасно понимают, что никакой электропривод на одногусеничном мотобуксировщике не нужен.     ExtremeTrade.ru

Ездят и на электротяге <iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/tKJIbaEKa3o" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Night_Wolfshtein пишет:

... сложность электропривода сводится к контроллеру. Один контроллер может управлять и электромоторами и зарядом аккумуляторов посредством бензогенератора. Такие схемы есть, у меня даже есть такой китайский генератор на 48 вольт 3000 ватт. Обычный 168F с мощным генератором и без электростартера, который управляется контроллером - заводится тем же генератором управляет оборотами в зависимости от нагрузки(на дроссельную заслонку установлен шаговый двигатель). Вот я и хочу понять поедет ли гибридная схема на мотобуксировщике в адекватные деньги, чтобы потом ее перевести на 2 электромотора и разрабатывать специализированный контроллер. Подпись автора     ExtremeTrade.ru

Иди и дойдёшь. Удачи!

15

Re: МБ на электроприводе

Night_Wolfshtein
Олег, на "мотобордах" ссылочка интересная появилась, Ссылка

16

Re: МБ на электроприводе

Игорь М
Вот по типа такого генератора у меня есть на 48 вольт, только чуть похитрее. На праздниках попытаюсь выжать с него 60 вольт, придется пошаманить с контроллером.

17

Re: МБ на электроприводе

Night_Wolfshtein, спасибо за эксперимент.  Главное, что буксировщик смог тронуться от 1kW двигателя! А какая была редукция, т.е. сколько оборотов было на ведущем валу гуси? Какой номинальный батарейный ток контроллера?

Night_Wolfshtein пишет:

…Во-вторых, такого внушительного с виду заряда хватило не больше чем на 10 минут езды. . Это при температуре не ниже минус 5. Получается что даже, если установить LIFEPO4 аккумуляторы на 60В 30Ач(а стоимость такого аккумулятора больше 35 000 руб) также установить хотя бы 2 киловаттный мотор, то заряда хватит не больше чем на час в идеальных условиях.

Наверное не все так плохо. Лифер может отдавать всю энергию без отдыха, а в силу особенностей свинцовых аккумов, которые не могут непрерывно отдавать заявленный ток нагрузки до конца из-за того, что плотность электролита у пластины под нагрузкой резко падает и нужно время для диффузионного восстановления (1|10 емкости до отдыха), энергия которую отдала свинина 7Ач за один «присест» была 7Аhх60V:10=42Wh. Возможно, что у гелиевых ситуация получше, но все равно не более 50% при таком большом и постоянном токе разряда. Будем считать, что ушло 7Аhх60V:2=220Wh Тогда, если Вы проехали 2 км, то расход был около 100Wh/км. Это очень хороший показатель. И его можно значительно улучшить (вдвое, ИМХО) если применять мягкую самодельную гусю на основе 3-4мм транспортерной ленты – много энергии уходит на сгибание толстой резины Буксировщика. Было бы очень ценно если бы Вы повторили эксперимент включив в цепь ваттметр и точно измерив дистанцию пробега. Отредактировано BaBax (10 января, 2015г. 20:21)

18

Re: МБ на электроприводе

Игорь М пишет:

Infineon написал(а):     Night_Wolfshtein     За эксперимент СПАСИБО! Поддерживаю, молодец, смело. Чем всю жизнь мечтать, лучше один раз попробовать. У нас пока авто "гибридника" достойного не придумали, не то что "электрички". Видимо не пришло ещё время.

  Очень молодец! Проигрыша не будет. Даже знания очень ценны, а на их основе можно здорово покуралесить. Не бросайте это дело если есть возможность.

19

Re: МБ на электроприводе

Раздобыл мощный бензогенератор на 60 Вольт 3000 Ватт. Появится денек, заменю контроллер на 5 киловатный, установлю генератор и помучаю в гибридном режиме и просто от аккумов. Закажу из Китая лиферный аккумулятор на 60 Вольт, но придет он только в феврале, поэтому пока буду свинец мучать.

20

Re: МБ на электроприводе

Night_Wolfshtein пишет:

Раздобыл мощный бензогенератор на 60 Вольт 3000 Ватт. Появится денек, заменю контроллер на 5 киловатный, установлю генератор и помучаю в гибридном режиме и просто от аккумов.

Вы собираетесь 5kW вкачивать в 1kW двигатель? Повторю свои вопросы: Какой номинальный батарейный ток контроллера был разрешен при эксперименте? Обороты мотора 650 об/мин, а какой пересчет оборотов был на ведущем валу гуси?

21

Re: МБ на электроприводе

Зачем все так усложнять??? Если собираетесь использовать бензогенератор тогда уж просто поставьте бензиновый двигатель и вперед.

22

Re: МБ на электроприводе

BaBax пишет:

Вы собираетесь 5kW вкачивать в 1kW двигател

Не 5, а 3, кратковременно на морозе выдержит. Контроллер просто с запасом по мощности, чтобы точно он не был причиной нехватки тяги.

vlad_nikolaev1 пишет:

Зачем все так усложнять???

Прочитайте 13 сообщение в теме, я все объяснял Отредактировано Night_Wolfshtein (17 января, 2015г. 11:36)

23

Re: МБ на электроприводе

Night_Wolfshtein пишет:

Не 5, а 3, кратковременно на морозе выдержит.

Если это инраннер, то мороз его не спасет. Конструктивно в нем очень слабая тепловая магистраль и связь неодима с окружающей средой практически отсутствует. А мотор будет все время на запрограммированном в контроллере максимуме!

24

Re: МБ на электроприводе

Получил я промежуточные результаты испытаний. Вот, что есть на сегодняшний день:
Достал я бензиновый генератор на 60 Вольт, но нерегулируемый, т.е. 60 вольт на выходе он не поддерживает, обороты выставляются вручную и при стабильных оборотах в зависимости от нагрузки напряжение плавает от 0 до бесконечности. На холостых выдает 50 Вольт, чуть газку и зашкаливает за 80 и далее(естественно без нагрузки).
Первое испытание, по старой схеме, китайский контроллер на киловатт, свинец с гелем полностью разряжен с прошлого испытания показывает 60В, генератор настраиваю на 62-63 Вольта(это чуть больше холостых, мотора практически не слышно) и вперед. Ездил так полчаса на полностью разряженном свинце с генератором, динамика точно такая же как на заряженном свинце без генератора, тянет он на свой киловатт и не более, потому что при резком ускорении напряжение падало чуть ли не до 40 Вольт. Добавил напряжение на генераторе до 70, стал порезвее, но все равно напруга проседает ниже 50. По времени ездить можно бесконечно, я думаю даже на напряжении генератора в 55 вольт, а это практически холостые обороты, но резких ускорений нет ни на заряженном свинце, ни с генератором, что электромотор, что контроллер были холодные после получаса езды, даже снег на них не таял.
Этап второй: Думаю поставлю мощный контроллер (а он у меня на 72 Вольта) и добавлю напруги до 80, думал больше 80 вольт аккумы не дадут подняться напряжению, возьмут весь ток на себя. А вот и нифига. Выставил вольт 78, еду довольный -при разгоне опять проседает до 55, останавливаюсь, чтобы еще поднять напругу и...с места я больше не съехал. Контроллер за пятнашку сгорел от скачка питания чуть больше 80 вольт. Контроллер из этой серии http://item.taobao.com/item.htm?id=37566550024 модель 72202. При 55 вольтах просто глох, работал рывками, хотя указано, что едет с 48. Есть еще контроллер от Адаптто, но его жалко, да и выводы для себя я сделал.
Итак вывод: Чтобы гибридная схема работала, нужно:
1. Лифер, способный как отдавать, так и резко брать серьезные токи, емкость большая не нужна, так как токи нужны только на разгон, но и маленькая емкость не даст хороших токов, поэтому нужно искать середину в зависимости от электромотора.
2. Генератор нужен с электронным управлением. Как минимум просто поддерживать заданное напряжение в зависимости от нагрузки. А в идеале конечно управление должно следить за зарядом аккумулятора и иметь возможность автоматического запуска и глушения мотора в зависимости от выбранного режима работы и потребности в подзарядке аккумуляторов. Также думается, что мощность генератора должна быть не выше мощности электромотора, этого вполне должно хватать, хотя тут нужны испытания.
Пока так, попозже будет LIFEPO4, поезжу, но думаю что выводы не изменятся.

25

Re: МБ на электроприводе

Респект!