276 (27-07-2017 15:08 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Толкач - технические моменты.

С Александром согласен полностью - передний угол буксировщику не нужен. Выводы правильные, он и без него вылазит на снег, потому как нагрузка от волокуши уводит его в дифферент на корму. Если конечно центр масс смещен к переднему валу, то передний угол не мешало бы иметь и на буксе. По снегоходу действительно все несколько иначе. Угол в 30 градусов, это некий оптимум, определенный конструкторами. Тут нужно не забывать, что скорость гусянки на переднем углу, тем меньше, чем больше этот угол.
С Николаем не совсем согласен. Дело в том, что далеко не каждый снег уплотняется, а порой, лучше ехать в целое, чем по разбитому снегу, который не уплотняется совсем.
Петрович, на первой фотке резина на мой взгляд лучше.
Вот только натяг нужен, а так действительно быстрее зароется. И из колеи она должна выходить лучше.

277

Re: Толкач - технические моменты.

mehatronik-1968 пишет:

нагрузка от волокуши уводит его в дифферент на корму.

Вот я и думаю как избавить и без того тяжелый букс от дополнительной нагрузки. Выход на мой взгляд один-вес ездока должен быть по максимуму в волокуше.Поэтому тут либо надо делать длиннее дышло,что чревато удлинением конструкции,либо переносить точку крепления дышла как можно дальше в корму.Пока у меня до снега это все в теории,хотелось бы услышать аргументированное мнение.

278

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Вот я и думаю как избавить и без того тяжелый букс от дополнительной нагрузки. Выход на мой взгляд один-вес ездока должен быть по максимуму в волокуше.Поэтому тут либо надо делать длиннее дышло,что чревато удлинением конструкции,либо переносить точку крепления дышла как можно дальше в корму.

Длинное дышло, и правда, удлинит "автопоезд". А вот зачем переносить крепление к корме? И так

mehatronik-1968 пишет:

нагрузка от волокуши уводит его в дифферент на корму.

Будет еще больше нос задирать. У меня крепление дышла ближе к носу от середины, с передним расположением ДВС, и то, нос задирается в целике.
Угол атаки сделал для преодоления валежин в лесу, и букс не так зарывается в целике, когда бухается в ямы.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

279

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

А вот зачем переносить крепление к корме?

Для удлинения дышла-чем длиннее дышло тем больше нагрузка на волокушу.Чтоб нос не шибко задирался ставят ограничители.
Допустим пятно соприкосновения букса со стандартной гусей(с углом атаки)1100х500мм=0,55м.кв.,весом 100 кг,имеет давление на снег 18г/см.кв.Волокуша с пятном 1000х600мм=0,6м.кв и с сидящим седоком ,общей массой 80 кг -давит 13 г/см.кв.При таком раскладе как бы все нормально по развесовке. Как сохранить такую развесовку при креплении волокуши к буксу.Либо удлинить дышло при стандартном креплении ближе к переду,(удлиняет конструкцию),либо удлиненное дышло крепить к корме,продумав ограничение вертикального хода переда букса.Может я в чем то ошибаюсь.?

280

Re: Толкач - технические моменты.

Второй вариант дышло жесткое,короткое,вся конструкция одно целое-давление равномерное.

281

Re: Толкач - технические моменты.

Третий вариант сидим на стандартном дышле но для уравновешивания давления на снег увеличиваем площадь опоры букса,(увеличиваем длину гусеницы).Может есть ещё варианты?

282

Re: Толкач - технические моменты.

Алексей, толи я не понимаю о чем ты, толи я о буксе, а ты о толкаче. Хотя последнее ближе к теме. Тут много нужно знать: где находится центр масс, знать сопотивление от нагруженной волокуши на букс, высоту и точку приложения  этой нагрузки. Проще на интуиции пару раз точку крепления перенести.

283

Re: Толкач - технические моменты.

mehatronik-1968 пишет:

Проще на интуиции пару раз точку крепления перенести.

или сделать несколько точек крепления что бы передвигать дышло при необходимости.

284

Re: Толкач - технические моменты.

петровыич51 пишет:

А. нужны ли мотобуксировщику "злые" грунтозазепы

     Мужики, вы меня не так поняли,  я и пытаюсь доказать, что на буксе должны быть
"добрые" грунтозацепы в виде поперечного ребра через всю гусеницу, профиль поперечного сечения которого  (ребра), имеет форму  прямоугольного треугольника  гипотенуза которого на нижней ветви
гусеницы обращена к задней части м/б. Не знаю как сейчас, а раньше на  Буранах стояли именно такие. А те грунтозацепы, которые стоят сейчас на буксах, это, правильно было сказано-натуральнные фрезы.   Я когда купил паксуса в марте, бывало неосторожно газонешь,  такую кучу снега перед собой  нахеракает, что без широкой лопаты не вылезешь, а под ним уже голая земля.
     Да.  эти фрезы хороши для снегоходов, те все таки ходят по более плотным снегам и с другими скоростями.   А насчет снега-снег он и в Африке снег, а что бывает разным в зависимости от температуры влажности и т. д. так в этом и заключаются все проблемы. Снег имеет самую низкую несущую способность (рыхлый) по сравнению с другими средами.

285

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Второй вариант дышло жесткое,короткое,вся конструкция одно целое-давление равномерное.

Это не верно будет ломать раму .. это ближе к лыжному модулю.

286

Re: Толкач - технические моменты.

Сварной 12 пишет:

или сделать несколько точек крепления что бы передвигать дышло при необходимости.

Вот такой вариант хорош .. только раздвижное дышло. Крепить как и положено к середине букса и чуть ближе к корме в волокуше, а дышло чтоб можно было удлинить или убавить.

287

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Темы для дискуссии по толкачу:1.Расширение гусеницы-для чего ? 2.Развесовка толкача-(там много вопросов).3.Размеры,конструкция  и форма носовой части рулевой волокуши (саней).

       Вот тут нам предложили три вопроса, по -моему очень важных. Так вот, два  первых из них для многих могут отпасть сами собой, если мы сможем ответить и как то реализовать третий.
       Я имею в виду вот что, по моему мы очень недооцениваем именно конструкцию и форму рулевой волокуши, а именно она (заводской вариант) может быть причиной(основной) валкости толкача.
        Вопрос ко всем сильно ли валится м/б когда он в качестве буксировщика ?  Я сам так мало ездил
но по моему меньше, чем в качестве толкача.  Этой зимой не раз испытал на себе, особенно когда стояли катки-в целик побольше газу чуть зазевался-мордой лица в снег.  А вот когда почувствовал завал и успел сбросить газ, толкач или выравнивается или останавливается не заваливаясь.  Мое личное мнение заключается в том, что мы все уперлись в эту волокушу, которая очень хороша в качестве прицепной,  но абсолютно не годится в качестве управляющей. Очень возможно что причиной завала является ребро между бортом и днищем  волокуши  т. к. при малейшем колебании(поперечном) оно уже своим загибом загребает больше снега,  тем самым заворачивая всю волокушу. Результат-снег в ушах и катанцы в стороне. 
      По -моему  форма управляющей волокуши  должна быть чем-то средним между детской ватрушкой,
ижевской мотоциклетной коляской и летающей тарелкой.  Что думают другие Кулибины?

288

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Что думают другие Кулибины?

Пару лет голову ломал (не один форум изучил)  .. теперь езжу и доволен.

289

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

когда стояли катки-в целик побольше газу чуть зазевался-мордой лица в снег

В этом случае,одна из проблем,не зависимая подвеска колес,левая-правая сторона.Потеряв лишь немного центр тяжети в сторону,вы сразу перегружаете  одну сторону,с дальнейшим прогрессом.Многие уперлись в этот камень,но так и продолжают клепать независимые подвески,ища причины увода вбок собак и толкачей.Склизы работают впаре,там такое наблюдается реже.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

290

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

но абсолютно не годится в качестве управляющей

У Владимира Петровича на волокуше стояли по краям поддерживающие лыжи,а вот на этой волокуши эти лыжи заменяет форма днища ,при завале скошенной кромкой она упирается в снег и не зарывается(это мое мнение).http://s019.radikal.ru/i615/1707/6d/a8788a0c6a05.jpg

291

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

,при завале скошенной кромкой она упирается в снег и не зарывается(это мое мнение).

    На мой взгляд волокуша  что представлена на фото по конструкции в разы превосходит те заводские, что используем мы. Считаю что она меньше должна заваливаться, возможно потому, что здесь вместо ребра скошенная кромка,  а возможно еще и потому что перед заужен (что по-моему очень правильно).  А то, что она еще и короче обычной (если я правильно понял из фото) должно
облегчить управление и повысить маневренность. Все остальное (крепление), я не очень понял, но это уже не принципиально. Хотелось бы попросить автора более подробно фото и словами хоть сюда
хоть в личные сообщения.

292

Re: Толкач - технические моменты.

Ссылку на это фото давал Maxim56 ,как он утверждает даже звонил производителям.Это мотобуксировщик Север,томских производителей.

293

Re: Толкач - технические моменты.

Дышло у них закреплено жестко как на лыжном модуле,вместо двух лыж -одна монолыжа.

294

Re: Толкач - технические моменты.

Были бы у нас такие-купил бы н глядя.

295

Re: Толкач - технические моменты.

lis59 пишет:

Это не верно будет ломать раму .. это ближе к лыжному модулю.

Ну вот и пусть это будет лыжный модуль с одной большой лыжей. Данный вариант позволяет распределить нагрузку более менее одинаково на всю конструкцию.Наверное это будет уже отдельная тема"лыжный модуль с монолыжей".

296

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

У Владимира Петровича на волокуше стояли по краям поддерживающие лыжи

Я сделал по его примеру. Очень доволен.  Валкость практически исчезла. Да, при езде по лесу, эти лыжи могут помешать, но ведь они быстросъемные., Это во первых.  А во вторых, кто уж так часто ездит по лесу по целине. В основном ездят по своим путикам. А при езде по путику валкости почти нет- снял лыжи и вперед.

297

Re: Толкач - технические моменты.

У меня рама толкача опирается на переднюю кромку букса, мне бы эта волокуша подошла подошла бы идеально

298

Re: Толкач - технические моменты.

И еще, быстросъемные  лыжи при необходимости тоже хороши, но я бы их рассматривал как промежуточный
  этап в поисках решения проблемы валкости на толкаче

299 (10-09-2017 12:17 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Продолжим тему .
Прошу внимательно просмотреть видео. Толкачи потерпели полное фиаско ! А классический снегоходик крутился вокруг них.

Ваше мнение-ПОЧЕМУ ???

https://www.youtube.com/watch?v=qhb26aXfvuc

Покой нам только снится

300

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Ваше мнение-ПОЧЕМУ ???

Приветствую,Васильич. az Просмотрел. Думаю что во-первых,оооченьпухлый снег,да и съехали они в таком месте,где плюсом ещё под этим снегом разные кустики,которые дополнительно добавляют "капканы",в виде воздушных полостей.Не видно на видео,есть ли у толкачей ограничители качания дышл??? Валкость естественно большая,высоковато мужички сидят,вроде начинают движение,чуток заваливаться начинают...........СТОП-МАШИНА!!!А потом уже стронуться проблема,начинают зарываться-напрашивается ЗАДНИЙ ХОД.Рулевую волокушу шире НУНО!!! ag КАК то так вижу.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............