Maxim_56, Трак должен не только быть грунтозацепом.Протектор сделан так,что при прохождении передней звезды,на ее диаметре,расстояние между верхушками грунтозацепов увеличивается.Сходя со звезды в линейную форму,у грунтозацепа ,вехние части сближаются в изначальное линейное положение.При этом,они прессуют снег между собой.На всех моделях разная форма грунозацепа,но у почти у всех,есть направление работы гусянки.То направление,в котором снег прессуется правильно,и правильно происходит сцепление с поверхностью и очищение наружней части гусянки.Ширина трака,у нас ограчена шириной ложбинки между грунтозацепами,это около 30мм.Траки все делают прямоугольными.Ширину трака,можно в центре сделать больше,чем ложбина.На центральной части,с одной или двух сторон,сделать скосы.При прессовке снега,траки должны не только сжимать снег между собой,но и направлять силу прессования в сугроб,трмбуя частично и под гусянкой снег.Читал где-то про этот процесс,но не помню где.Что еще врезалось в память.Первые самоходные паровые,гусеничные аппараты.Весом в несколько тонн,с удельным давлением уже не помню каким,но...У аппарата,края траков,выли загнуты наружу,что давало четкое прессование снежного слоя под гусеницей.Но на твердом такая система была не оправдана.Зато многотонная паровая махина,легко держалась на поперхности.В общем грунтозацеп,это не просто полоска,цепляющаяся за уплотненый снег.Сначала он формирует прессованную подушку,а уже далее за нее и цепляется.Как-то так.Не навязываю свое мнение,но там все не так просто,как кажется на первый взгляд.Очень интересна полисклизовая система на Рыбаке 2М,у Федотова.Вроде отни трубки в гусянке и лыже,но они формируют отличную подушку под снегоходиком,и ползает он в приличных снегах,хоть он и мини.Советую многим присмотреться,особенно Деду,чем клепать недособак.Простейшая,легкая конструкция миниснегохода.