76

Re: Какой привод лучше?

mehatronik-1968 пишет:

Козлить будет и тот и другой.

На буранке я за задний и катки на бурановских телегах.  Засекал и время и скорость. Расклад такой, что если буранке  снежик Tundra LT 550 идёт до 40 км/ч (снежики разные бывают), я на Чинуке иду со средней скоростью 22-24 км/ч. Естественно я весь в мыле и ноги пол ночи потом судороги сводят. Ну бывает ещё пару раз слечу с дороги, бывает и сам рюхнусь, но это всё плата за время. За скорость.  Если на той же буранке среднюю скорость поддерживать до 15-18 км/ч, то и проблем не возникает. Ноги не сводит, язык не потеет :cool:

77

Re: Какой привод лучше?

В буранку конечно вписаться надо. Отжег как-то на буксе товарища, по дороге, за сорокет - очково! Заводское корыто начинает плавать из права влево. На такой скорости какие-то подрезы уже нужны.

Re: Какой привод лучше?

mehatronik-1968 пишет:

петровыич51 написал(а): Мне показалось,что когда переделал, с заднего на передний привод,то стало легче рулить. Нет, этого быть не может, и это теоретически доказуемо.

Я,написал,...показалось.Все таки и двигатель был,еще 6,5.Может,так и есть.Но запомнилось,что понравилось по "буранке" ехать,легче дорогу держал,"не спрыгивал" в сторону.Это, надо проверять на совершенно одинаковых буксах и двигателях.И возможно,что передне приводной до 9 л.с. будет в лидерах,свыше 9 л.с. задний привод.

79 (05-01-2020 21:43 отредактировано Zarap)

Re: Какой привод лучше?

По работе гусеницы у меня есть соображения, прошу обсудить, но не засудить.

1. Тематика.
По расположению центра масс - все понятно из обсуждений на этом форуме, не про это хочу сказать.
Речь только про то, спереди или сзади приводной вал, так как на толкаче можно обеспечить хорошую загрузку передка и при заднем расположении двигла.

2. Предыстория.
Очень много на форумах и сайтах изготовителей мнений, что от расположения приводного вала зависит как сильно натянута нижняя ветвь ленты, и от этого разные области применения - одно лучше по пухляку, другое - по буранке и льду, бугры по разному преодолеваются. Считаю это ложными суждениями.

3. Теория.
а) При переднем расположении приводного вала, из-за натяжения верхней (холостой) ветви происходят циклы ее растягивания и сжатия при рывках, в результате чего часть энергии рассеивается в виде тепла (также как идет пар зимой от колес большегрузов). На экскаваторах и другой мощной технике принято за правило на дальние расстояния двигаться так, чтобы приводная ось оказалась сзади, иначе будет перерасход энергии и повышен износ ленты из-за натяжения ее холостой ветви.
б)  При заднем расположении приводного вала нагрузки на холостую ветвь понятно нету, на этом вся разница заканчивается и вот почему... Ибо нет разницы чем вращать заднюю звезду, либо путем натяжения верхней ветви ленты, либо путем натяжения верхней цепи привода. В обоих случаях задняя звезда вращается из-за того, что на ней появляется крутящий момент, и эта звезда от своего вращения делает свою работу одинаково. Другими словами побарабану от чего вращать заднюю звезду, главное есть вращение - есть движение. Поэтому домыслы, что если звезда вращается от натяжения верхней ветви летнты, то нижняя ветвь ленты слабо натянута, не имеют теоретического обоснования.

4. Практика.
Практика такова, что сравнивают работу разношерстных агрегатов, с разными весами и развесовками, в разных условиях, с разными подвесками и углами атаки, на разных скоростях и прочее. Если поставили привод сзади, то стала другой развесовка, и делать выводы о том, что лента пошла больше буграми скорополительно, тем более под склизами.
ПРАКТИЧЕСКОГО СРАВНЕНИЯ НИКАКОГО НЕТУ.

5. Выводы.
Можно ли судить только из теории? Смотря какова теория. При хорошей теории практическое сравнение не имеет большой необходимости.
Прошу конструктивно обхаять мои теоретические домыслы, иначе делаю вывод, что ЗАДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ ЛУЧШЕ (БЕЗ УЧЕТА ВЛИЯНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВЕСА ДВИГЛА).

теоретик, не более чем

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Прошу конструктивно обхаять мои теоретические домыслы, иначе делаю вывод, что ЗАДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ ЛУЧШЕ (БЕЗ УЧЕТА ВЛИЯНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВЕСА ДВИГЛА).

Да... все правильно. Но есть НО. Это расположение двигателя впереди, т.е основного веса самого движка и трансмиссии. Все еще не покидает мысля, переделать толкача в заднеприводной. Двигатель при гусянке Лонг, не такой и мощнецкий, 9 л.с. Ну чувствую, что больше расходуется мощности на прокручивание гусянки переднего привода. Но...НО, останавливает. Мне нужна повышенная проходимость в целяк. А мошнее двиг ставить, это на 10-ку кг. больше, тоже не хочется и в"свечку" вставать из-а веса на заднице.
При моей компоновке, толкач только-только, идет по верху в целяке. Чуть собьешься и "кирдык". Было уже, когда впереди поставил широкую волокушу. Устойчивость стала лучше, а проходимость потерял.

81 (05-01-2020 22:08 отредактировано евгеха)

Re: Какой привод лучше?

Zarap⇓
..если бы не было вывода в конце повествоавния, о выше написанном можно было бы очень долго гадать..
ОЧЕНЬ сумбурно!!
..представились бы, мил человек  br

..наидите книгу в тырнете, точного названия не помню, вроде претирование гусеничных движителей, читал давно.. ..рекомендую

82 (05-01-2020 22:15 отредактировано Zarap)

Re: Какой привод лучше?

Петрович51 пишет:

Все еще не покидает мысля, переделать толкача в заднеприводной.

У меня тоже такие замыслы, и также с большим двигателем.
Вижу решение так. Крепление тяги передней волокуши делать ближе к передку толкача, чтобы давило от седака ближе к переду. А двиг ставить не совсем сзади.

теоретик, не более чем

83

Re: Какой привод лучше?

евгеха пишет:

.представились бы, мил человек

да все очень скромно у меня, чтобы представляться мог.
Только собираюсь сделать первый мой агрегат, но много уже изучил по теме.
Занимаюсь наукой по службе, теория, испытания...

теоретик, не более чем

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

У меня тоже такие замыслы, и также с большим двигателем.
Вижу решение так. Крепление тяги передней волокуши делать ближе к передку толкача, чтобы давило от седака ближе к переду. А двиг ставить не совсем сзади.

Любители заднего привода, так и делают, для повышенной проходимости, смещают движок вперед, сколько позволит , да таже цепь, чтоб не делать её сильно длинной.
С передним приводом большую роль играет и натяжка гусянки. Запомнилась езда на коротком Буране. Делал натяжку, как можно слабее. Золотая средина была, когда на максимальной нагрузке в целяк, начинала ведущая звезда на гусянке проскакивать.

85 (05-01-2020 23:13 отредактировано евгеха)

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Занимаюсь наукой по службе, теория, испытания...

Не нада скромичать Михаил   ..уже интересно

кстати ..первые снегоходы все были ЗП

Zarap пишет:

но много уже изучил по теме.

..отличный подход  ay 

Zarap пишет:

Прошу конструктивно обхаять мои теоретические домыслы, иначе делаю вывод, что ЗАДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ ЛУЧШЕ (БЕЗ УЧЕТА ВЛИЯНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВЕСА ДВИГЛА

..так и есть,  из книги о гусеницах, запомнил цифири разница в эффективности до 15%
..но, не мало важным является качество зап.частей  и геометрии рамы
.. мощность наращивают в основном изза того, что мотору просто трудно крутить агрегаты.. ..а когда буксировщик на склизах с натянутой гусянкой по столу пальцем катаеш, то 9ка везёт как 15ка  ay

86

Re: Какой привод лучше?

евгеха пишет:

мощность наращивают в основном изза того, что мотору просто трудно крутить агрегаты.. ..а когда буксировщик на склизах с натянутой гусянкой по столу пальцем катаеш, то 9ка везёт как 15ка

да уж, вариатор жрет, лента жрет, снег забивается...
замахнулся на 17 л.с., хоть и хочу отказаться от вариатора и ставить склизы + утрамбовка спереди волокушей,
но сам вешу 97 кг, ребятни одного-троих, женского полу, остальные пускай на лыжах подтягивают, биваки для ночевок, еда и прочее + двигло 32 кг + КПП примерно 10-15 кг. Само собой, людей брать - сколько вывезет.
В общем задний привод не помешает.
Вот и мощность думаю 17 хотя бы.

теоретик, не более чем

87

Re: Какой привод лучше?

Zarap, ...из своего опыта,уверен ,что задний привод на буксе с лыжами или волокушей,едет вперёд лучше,чем передне-приводный. Передний-привод ,мало того что не натягивает рабочую часть гуси,он ещё и тянет гусю через задний вал,это значительно снижает мощность. Задний же привод сразу тянет рабочую часть гуси ,при этом натягивая рабочую сторону гусянки.

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

хочу отказаться от вариатора

Zarap пишет:

+ КПП

А с места как ? Коробка с диском сцепления ? Или ...ремень с натяжным роликом ? Все таки, для снегоходов, при езде с переменными нагрузками или как то так, (может не правильно выразился), луший вариант, это вариатор, скорость набрать и нагрузку выравнять.

89

Re: Какой привод лучше?

САА пишет:

Zarap, ...из своего опыта,уверен ,что задний привод на буксе с лыжами или волокушей,едет вперёд лучше,чем передне-приводный. Передний-привод ,мало того что не натягивает рабочую часть гуси,он ещё и тянет гусю через задний вал,это значительно снижает мощность. Задний же привод сразу тянет рабочую часть гуси ,при этом натягивая рабочую сторону гусянки.

Выводы у нас одинаковые, но с причинами не согласен, о чем писал ранее здесь. Но не суть..

теоретик, не более чем

90

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

хоть и хочу отказаться от вариатора

..зря, варик расрывает китайца как хорошего коня, бз него это тупой и грусный ослик
..еели на команду, то буксов лучше два, один делает дорогу, второй по его следу везёт всю банду.. так можно без лыж обойтись и лишние кобылы ник чему будут

91

Re: Какой привод лучше?

Петрович51 пишет:

А с места как ? Коробка с диском сцепления ? Или ...ремень с натяжным роликом ? Все таки, для снегоходов, при езде с переменными нагрузками или как то так, (может не правильно выразился), луший вариант, это вариатор, скорость набрать и нагрузку выравнять.

Коробка с дисками сцепления. Предполагаю, что в рыхлом снегу пробуксовка сглаживать будет. При наезде на бревно конечно рвать будет. На буранке трогаться как на мотоцикле - аккуратно. Трогаться в зависимости от условий - с первой, второй, третьей или четвертой передачи.
Пишут якобы вариатор до 50% мощности может жрать.

теоретик, не более чем

92 (05-01-2020 23:57 отредактировано евгеха)

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Пишут якобы вариатор до 50% мощности может жрать.

БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ!!!  ..ну и некого Дмитрия Бахматьева    ag

..как писАл один товарищ в тырнете, варик хают те у кого на него нет денег, добавлю - и не хвтатает ума разобраться, как его установить и натсроить!!
КПП хорошо, но вкупе с вариком

93

Re: Какой привод лучше?

..ну и к сожалению качество вариаторов оставляет желать лучшего, приходится приложить руки, если есть токарка, рекомедую хотя бы ведущий расточить самому..

94

Re: Какой привод лучше?

Zarap, ...17 сил,наверное будут лишними,а если учесть что китайские производители,и у которых самая широкая линейка моделей,часто просто врут об мощности в тех.характеристиках двигателей,то-есть заявленная ими мощность ,не соответствует действительности!..то разница между 15  и 17 -й будут не большая. кстати, двиг.Лонцин,которые ранее продавали только в европах,имеют честную мощность ,которая соответствует указанной производителем,кроме того у моторов Лонцин,гарантия два года!...так-же в стандарте они комплектуются доп.фильтром очистки топлива,что устанавливается на двух цилиндрики у Лифан.
13-сильный и 15 сильный двигатель, увезёт и вас ,и ваших четверых пассажиров со скрабом,даже в целое,предположим высотой до 40 см..,это только моё ИМХО,...есть буксо воды которым и 18,5 сил мало.

95 (06-01-2020 00:04 отредактировано Петрович51)

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Предполагаю, что в рыхлом снегу пробуксовка сглаживать будет.

Это на снегоходах, на их мощностях и скоростях, пробуксовке есть "место", хотя тоже зарываются. Приведу пример.
Накатал с берега вниз к реке след на толкаче. Поднимался в леготку. Решил двух рыбаков подвезти в прицепных санях до дома. Перед подъёмом, их не высадил. Ну и что... в средине горки, гусянка буксанула("корку" пробила) и сел и зарылся.

96

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Пишут якобы вариатор до 50% мощности может жрать.

Вариатор сафари меняет передаточное до трёх раз.
Коробка возможно нужна,но с вариатором,и двумя передачами вперёд. медленная и основная.
Вариантов вариаторов не мало,можно и ино.прикрутить,и наших много,с подшипниками от самохода,и другим передаточным.

97

Re: Какой привод лучше?

САА пишет:

между 15  и 17 -й будут не большая

на Лифан ориентир у меня, а у него между 15 и 17 больше разницы в конструкции, чем в лошадях и весе.

наоффтопили, модераторы забракуют.
в другой теме нужно бы
планирую начать постройку летом-осенью
оказалось мотособачники куда более активные и доброжелательные форумчане, спасибо
про вариаторы и прочее еще почитаю, отпишусь в других темах

теоретик, не более чем

98

Re: Какой привод лучше?

САА пишет:

ино.прикрутить,и наших много,с подшипниками от самохода,и другим передаточным.

..ценник уж больно конский на иномарки, даже "хороший" китайский в несколько раз дороже сафарика..
..если деалть хорошо, то своя  расточка, переборка и ведомый от тайги  ay

99 (06-01-2020 00:12 отредактировано евгеха)

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

планирую начать постройку летом-осенью

..лучше весной, сразу после похорон картошки, а ещё лучше уже сейчас, без шуток

..и ещё ИМХО, для моторв выше 9ки 500й ширинаы мало

100

Re: Какой привод лучше?

про трансмиссию мне пока рановато вести беседы, ибо еще не изучил такой материал этого форума

теоретик, не более чем