1

Тема: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Про прокладки под карбом предупреждал ещё в начале лета.

2

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Неделю назад прошли испытания 5 сильного мотора с подрезанным на 5мм винтом  и удаленным ЦР. Так как результат не порадовал, настроения отписываться не было. С одним человеком лодка ПВХ 3.4 метра на глиссирование нехотя выходила, с двумя, уже нет.
За неделю был куплен и установлен мотор 200 см3. Винт тот же, ЦР удален, мотор поднят на 10мм. Скорость не измерял, но с одним человеком лодка просто выпрыгивает из воды, с двумя - ну о-о-о-чень уверенно глиссирует. Как мне кажется, не последнюю роль сыграло поднятие мотора. Винт крутится легко, мотор дышит полной грудью - красота! Для одного судоводителя винт можно и не резать. Но вот ложечка дегтя все же есть. При наборе скорости (когда нагрузка на двигатель падает), и росте оборотов (на слух 4-4.5 тыщи) из мотора начинает доноситься неприятный дребезжащий звук, нажимание руками на стартер не помогают. Что это может быть? Стартер или клапана не успевают закрываться? Под нагрузкой никаких посторонних шумов нет. Но и обороты соответственно не такие высокие. Завтра попробую запустить мотор на суше, погазовать. В чем проявляется недостаточная жесткость пружин клапанов?

3

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Infineon

Infineon пишет:

В чем проявляется недостаточная жесткость пружин клапанов?

В этом дребезге и проявляется. На суше сними фильтр воздушный и крути гашетку увидишь, что начало дребезга совпадёт с выбросом горючки из карбюратора. Подкладывай шайбы.

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Infineon пишет:

При наборе скорости (когда нагрузка на двигатель падает), и росте оборотов (на слух 4-4.5 тыщи) из мотора начинает доноситься неприятный дребезжащий звук, нажимание руками на стартер не помогают. Что это может быть?

Звук издают коромысла клапанов, из-за особенности конструкции. На неработающем двигателе эти коромысла сильно болтаются изначально и независимо от выставленных зазоров, и их слышно даже на холостом ходе (если вслушиватся). Но громко звенеть они начинают именно при отрыве толкателя от кулочка (недостаточная жёсткость пружин).

5

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Шайбы помогают? Или надо пружины вить?

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Infineon пишет:

Шайбы помогают? Или надо пружины вить?

Я поставил шайбы 2 мм, вроде стало жёстче . На слух "дребезг" сдвинулся вперёд на 400-500 об/мин. Вить новые пружины можно, но опасно. Распредвал на двигателе пластмассовый! и толкатели толщиной в спицу от мотоцикла доверия не вызывают. Возможно оптимальным вариантом станет шайба под пружину но большей толщины, сколько позволит конструкция (около 3 мм).

7

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Спасибо. Рожденный ползать летать не может или рожденный косить плавать не может, кому как нравится :cool:  Надо попробовать откапиталить Ветерок, с установкой электронного зажигания и карбюратора Mikuni, импортных сальников и подшипников. Газонокосилка в таком режиме, долго не протянет.

8

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Отличия моторов Champion G160VK (слева) и G200VK (справа) в картинках
http://se.uploads.ru/t/2iT5N.jpg http://sf.uploads.ru/t/EodDj.jpg
http://sf.uploads.ru/t/hwVTl.jpg http://sf.uploads.ru/t/uowdn.jpg
http://se.uploads.ru/t/Hd8sZ.jpg http://sd.uploads.ru/t/4KTDl.jpg
Отредактировано Infineon (7 августа, 2014г. 12:34)

9

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Для поджатия пружин клапанов:
1. Снимаем головку, открутив 4 болта и сняв карбюратор
2. Рассверливаем внутреннее отверстие в стандартной шайбе М12 до 14,5мм
3. Снимаем пружину, сняв колпачок и сместив верхнюю шайбу
4. Подкладываем шайбы
5. Все собираем в обратном порядке
Клапана не "дребезжат" до 4500 об/мин
http://se.uploads.ru/t/10ACx.jpg http://se.uploads.ru/t/vuKWd.jpg
http://sd.uploads.ru/t/UwLXt.jpg http://se.uploads.ru/t/q5Tt6.jpg
Отредактировано Infineon (7 августа, 2014г. 12:45)

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Infineon пишет:

Отличия моторов Champion G160VK (слева) и G200VK (справа) в картинках

Классно! :cool:  Интересно посмотреть на отличия 160-го от 200-го. Сразу видно преимущество 200-го над 160-м. Оребрение охлаждения гораздо сильнее развито, крепёж значительно серьёзнее, смазка шейки коленвала под шатун организованна, думаю выбор очевиден...  На сколько я понял Лончин, Чемпион, Садко (на украине) - это одни и те же двигатели. У меня лончин 200 - полная копия чемпиона 200-го, только фильтр-бокс и бак топливный от 160-го. По этому нет смысла переплачивать Лончину... Отредактировано Александр85 (7 августа, 2014г. 13:53)

11

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

У чемпионов гильза чугун?

12

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Честно говоря не посмотрел. Видел уже две газонокосилки у которых мотор показал "Кулак дружбы" (обрыв шатуна, раскол картера), учитывая отсутствие нормальной смазки шатунной шейки и нижнего подшипника коленвала и распредвала, до гильзы дело не дойдет, какая бы она ни была. Мотор одноразовый, ремонту не подлежит.

13

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

У хонды интересно те-же проблемы? да я лью значительно больше масла в картер чем положено, но это врядли спасет. да слышал что наши двигатели холостые нелюбят, т.к. смазываюстя разбрызгиванием, а на холостых разбрызгивания нехватает

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

xxx1982xxx пишет:

У чемпионов гильза чугун?

Да... При съёме головки специально смотрел. Хонингованно, как полагается. Infineon, вы не сталкивались с такой проблемой. Снял регулятор оборотов (грузики на регуляторе), поставил пружину на тягу, но двигатель реагирует на газ очень резко. Без нагрузки на нейтрали, либо холостой, либо до отсечки.  Настраивать средние обороты приходится с ювелирной точностью. Не могу понять - это следствие моих доработок или что то не так сделал с регулятором.

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

xxx1982xxx пишет:

У хонды интересно те-же проблемы? да я лью значительно больше масла в картер чем положено, но это врядли спасет. да слышал что наши двигатели холостые нелюбят, т.к. смазываюстя разбрызгиванием, а на холостых разбрызгивания нехватает

У Хонды все по другому, цилиндр с головой это единая отлитая деталь, чугунной гильзы нет, разбрызгивание масла производится ремнем ГРМ, толкателей нет стоит ремень ГРМ, в нижней части картера вкладыши как на коленвале в авто.

16

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Дмитрий2008 пишет:

У Хонды все по другому, цилиндр с головой это единая отлитая деталь, чугунной гильзы нет, разбрызгивание масла производится ремнем ГРМ, толкателей нет стоит ремень ГРМ, в нижней части картера вкладыши как на коленвале в авто.

хонда технологичнее, а есть хонды с чугунной гильзой и обьемом 190 см?

17

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Александр85 пишет:

Да... При съёме головки специально смотрел. Хонингованно, как полагается. Infineon, вы не сталкивались с такой проблемой. Снял регулятор оборотов (грузики на регуляторе), поставил пружину на тягу, но двигатель реагирует на газ очень резко. Без нагрузки на нейтрали, либо холостой, либо до отсечки.  Настраивать средние обороты приходится с ювелирной точностью. Не могу понять - это следствие моих доработок или что то не так сделал с регулятором.

Если грузики сняты, то регулятор ни при чем. Смотрите как открывается дроссельная заслонка, от нее и пляшите, пружину укорачивали? Тяга жесткая как на фото? При нажимании на Г-образный рычаг, все должно быть чики-пуки. Чтобы тросик нормально работал, необходимо подбирать жесткость пружин. Мне самому этот вариант, если честно, не очень нравится, проще и понятнее Г-рычаг соединить с тросиком жестко, но тогда на подсос необходимо делать отдельный привод. Отредактировано Infineon (8 августа, 2014г. 14:51)

18

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Дмитрий2008 пишет:

xxx1982xxx написал(а):     У хонды интересно те-же проблемы? да я лью значительно больше масла в картер чем положено, но это врядли спасет. да слышал что наши двигатели холостые нелюбят, т.к. смазываюстя разбрызгиванием, а на холостых разбрызгивания нехватает У Хонды все по другому, цилиндр с головой это единая отлитая деталь, чугунной гильзы нет, разбрызгивание масла производится ремнем ГРМ, толкателей нет стоит ремень ГРМ, в нижней части картера вкладыши как на коленвале в авто.

Как так ремень??? В Масле? У хонды разве верхний распредвал? Фотки можете какие-нибудь скинуть? OHV подразумевает верхнее расположение клапанов и распредвал в картере.  SOHC - распредвал в головке цилиндров, привод цепь либо ремень. У Honda какой тип ГРМ???

19

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Сжог на лифане 6 л.с около 50литров бензина в основном на самых малых только двигатель не глохнет , а бывает и заглохнет . Или полный газ до места . Бак 2 литра хватает в основном на 4 часа в итоге около 100 часов наработки . Проблем пока не каких походу двигатель только обкатался по нормальному , работает мягче , не греется , стал более тяговит .До установки шайб под пружины , после сброса газа с полных , чихал и глох , с шайбами это пропало., и такое бывает и на двигателях с горизонтальным валом .

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

xxx1982xxx пишет:

хонда технологичнее, а есть хонды с чугунной гильзой и обьемом 190 см?

Да есть, но у нее цена и вес в два раза больше чем с алиминивой гильзой, она типа профессиональная, на лодочном моторе ресурса аллюминия хватит за глаза, зачем плотить и таскать лишнее, у меня на Тойоте тоже блок без чугуновых гильз и пробег уже за 200000, полет нормальный.

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Infineon пишет:

Как так ремень??? В Масле? У хонды разве верхний распредвал? Фотки можете какие-нибудь скинуть? OHV подразумевает верхнее расположение клапанов и распредвал в картере.  SOHC - распредвал в головке цилиндров, привод цепь либо ремень. У Honda какой тип ГРМ???

Стоит ремень ГРМ как у машины, распредвал (если его можно так назвать, это шестерня с овальной проточкой) находится под клапанной крышкой.http://www.honda-gx.ru/honda-gcv-160.shtml Отредактировано Дмитрий2008 (8 августа, 2014г. 17:37)

22

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Ребята подскажите где находится и как отрегулировать момент опережения зажигания на двигателе Zogshen XP 200 ? При пуске двигателя даёт отдачи сумасшедшие уже два раза стартер ломал и руки покалечил. В чём может быть причина? декомпрессор проверил пружинка с собачкой на месте!

23

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Не регулируется.

24

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Доброго времени суток, всем форумчанинам! Собрал, как и полагается теме ПЛМ:Ветерок8 плюс lifan 6л,с. Провел испытания на воде. Скорость по течению22км/ч,  а против течения 17 км/ч. Лодка Неман, один человек,  РО отключен, винт подпилен на 4мм. Решил подпилить винт еще на 2мм т. к. двигатель не крутил полные обороты, скорост упала на 2км. ч.  Оказалось что двигатель  на нейтрали  тоже не докручивает и дает около 2х тысяч оборотов, на слух. Из карбюрата выплевывает топливо-воздушная смесь, вроде даже как с дымком. Начал разбираться обнаружил что впускной клапан пережат, отрегулировал, сделал где-то  0, 2. Выбрасывать стало меньше, но плевки все равно остались и стоит рокот из карбюратора на больших оборотах.  Решил под пружины поставить шайбы 4мм.  Крутить стало больше, но точно сказать не могу т. К.  Нет приборов измерения,  а еще начались хлопки в карбюраторе.и сильно греется, вроде как.  Подскажите, в чем причина того что двигатель не развивает обороты, может из за зажигания? Шайба в 4мм не слишком толстая и какие могут быть последствия? можно ли сделать регулируемое зажигание, допустим как на ветерке место вроде позволяет? можно ли в качестве тахометра применить жигулевский тахометр? вот как-то так:-!
Отредактировано RomanRudenko (9 августа, 2014г. 22:44)

25

Re: Ветерок-8 + Lifan ч.2

Немного видео. Скорость 22 км/час
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/7dpcULotsMQ" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/MnAXt7N65L4" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/B4xuyCn73ds" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
Отредактировано Infineon (10 августа, 2014г. 12:50)