1

Тема: Aquarius-13

Здравствуйте, уважаемые участники форума. Закончил сборку первого своего мотобуксировщика.http://s8.uploads.ru/dUH5b.jpghttp://s9.uploads.ru/pPIBU.jpghttp://s9.uploads.ru/BsLvl.jpghttp://s8.uploads.ru/V73v5.jpg
Долго изучал "снегоходные" форумы, смежную литературу. В начале хотел собрать складной снегоход с двигателем от мотоцикла Минск, затем мотособаку с двигателем от бензопилы Урал, остановился на мотобуксировщике с 13-ти сильным  "китайцем". Мотособака исключительно для рыбалки (Волга от Пучежа до Юрьевца) с целью перевозки 2 или 3 человек и груза. За основу взял Paxus: расширенная до 550 мм гусеница, вариатор сафари от Бурана, дополнил редуктором от Муравья.http://s9.uploads.ru/TowUD.jpghttp://s9.uploads.ru/xuySB.jpg
Очень хотелось внести что-то свое полезное, но это не просто.  Движитель на склизах, которые крепятся к раме через резиновые втулки, на "пятках"- капролоновые колесики без подшипников. http://s9.uploads.ru/0oQKV.jpg
Проехал мало, но пока их износ нулевой. Редуктор переделанный под цепную передачу. Бесконечка подошла от механизма ГРМ Шкода Фабия. Звездочка на 17 зубов от туда же. Большая -  от Москвича. Решил заморочиться и сделал масляную ванну.http://s9.uploads.ru/3boFC.jpg
Оказалось не сложно. Благодаря редуктору с нейтралкой удалось выставить межосевое между шкивами вариатора как на Буране - 278мм. на прогретом двигателе и холостых оборотах самоход исчез после 2 часов езды. Вариатор работает почти на" полную" Испытаний было мало из-за проблем со снегом. Трогается плавно, прет как танк и по прямой и в гору, скорость по ощущениям 20-25 км в час.http://s9.uploads.ru/AWPEu.jpghttp://s9.uploads.ru/EY0q5.jpghttp://s9.uploads.ru/rH5KD.jpg
Отредактировано doctor72 (5 февраля, 2014г. 19:16)

2

Re: Aquarius-13

mehatronik-1968 пишет:

Если так, то с таким движком и вариатором, она должна ходить под 45км/ч. Скорее всего велико ПЧ. Фторопластовые колесики без подшипников, наверное износ скоро появится. Крепление склизов через резиновые втулки, а склизы со скоб не смещаются? Фото бы глянуть.

Повторюсь, что скорость определена  на глаз, может больше 25км/ч. В редукторе передаточное 38х17, на гусеницу 21х13. Если не ошибаюсь, не сильно выходит за рамки большинства.  Будет возможность - измерю точно и отпишусь, вводить в заблуждение ни кого не хочется. Колесики на пятках не фторопластовые, а капрлоновые, это разные материалы, у последнего износостойкость на таких оборотах высокая. Но если Вы заметили я написал, что пробег небольшой (около 5-6 литров бензина). Для меня капролоновые колесики - это  эксперимент,  если будет хватать хотя бы на полсезона - буду рад. Замерзания в слузе  бояться не придется. Если износ будет сильный - заменю на подшипниковые. А если кто-то так уже делал и есть результат, то прошу показать.

3

Re: Aquarius-13

эрвин пишет:

doctor72 Отличный пёсик получился,решение с редуктором и вариком понравилос  .

Спасибо. Мне задний ход не нужен, искал редуктор от СЗД, там есть возможность сделать две передние передачи одну пониженную, а вторую повышенную. Увы не нашел.

4

Re: Aquarius-13

Талгат пишет:

doctor72 Красиво,аккуратно   а будут проблемы устранишь!!!Маладца!!!

Спасибо. Одна проблема уже есть, хоть и небольшая. Через пробку редуктора сопливит масло. немного, но не приятно. Заменил резиновую пробку на сапун от моста ВАЗ. Здесь перестало, так подтекает где выходит шток переключения передачи.

5

Re: Aquarius-13

михаил 32 пишет:

Если есть возможность размеры вала переходного шкив редуктор . Буду благодарен за инфу .

Нашел чертеж на бумаге. Нет фотокамеры. Если до воскресения можете подождать - выложу.

6

Re: Aquarius-13

Дрю пишет:

doctor72, молодец, хорошая собачка!  если не секрет, как у Вас натягивается цепь?  и как сделан  герметичный кожух цепи?

Сальник ведущего гусеничного вала запрессован в обойму подшипника этого валаhttp://s9.uploads.ru/t/DTBsv.jpghttp://s9.uploads.ru/t/CAFdV.jpg  . Поэтому центровать ничего не пришлось.  Внутренняя часть масляной ванны прижата через прокладку на герметике четырьмя болтами, теми же, которые крепят обоймы подшипников вала к раме. http://s9.uploads.ru/t/KkVuj.jpghttp://s9.uploads.ru/t/xkhrn.jpg Обойма с верхним сальником притянута тремя болтами к внутренней части ванны в последний момент, когда ванна была уже полностью закреплена.http://s9.uploads.ru/t/Fgk0w.jpg  И таким образом все само собой" отцентровалось". Крышка масляной ванны (дюраль) из 2 частей - верхней и нижней, чтобы не сливая масло можно было проверить его уровень и натяг цепи. Крепятся болтами через прокладку из маслостойкой резины.http://s9.uploads.ru/t/eRDOW.jpg Натяжитель цепи - башмак от Газели. С внутренней его стороны прикреплена Г-образная железка, на одном конце которой пропил под шпильку для возможности смещения башмака. Добиваюсь нужного натяга цепи отжимая его отверткой и фиксирую гайкой. На фото будет понятнее. Отредактировано doctor72 (6 февраля, 2014г. 18:50)

7

Re: Aquarius-13

михаил 32 пишет:

Подожду спасибо

  Если что-то не разобрать - спрашивайте. Обращаю внимание на размеры подшипников F205 самоцентрующийся 25х52х34. Ширина шпонопазов под неподвижный шкив вариатора и муфту вариатора по 8мм, под вилку -6мм. Вилка у меня от Урала переточенная под шпонку. Отредактировано doctor72 (6 февраля, 2014г. 19:20)

8

Re: Aquarius-13

karfagen пишет:

Кажется это лишнее,ну если только километров по 100 в один конец тогда конечно а вот если не заметите как убежит масло тогда цепь на сухую быстро нагнётся.

100 км - это около моих 4 - 5 рыбалок. Хорошая смазка для трущихся металлических деталей не может быть лишней в принципе. Масляная ванна с двумя звездами и цепью - это не коробка автомат, где утечка  масла критична.  Чтобы вытекло все масло - это надо еще постараться. А кому что лишнее - тут Вы правы. Каждый решает сам. Кто -то не расширяет гусеницу, считая это излишним, кто - то говорит, что редуктор не нужен совсем, другие вместо вариатора ставят шкив с натяжением ремня, а кто- то ставит двигатель от бензопилы. И заметьте - все они ездят. За критику спасибо.

9

Re: Aquarius-13

karfagen пишет:

То что ездят так это я с Вами согласен полностью я и сам такой же  да все мы тут на голову каждый по своему болен,вчера вечером слышу вроде как китайский движек мимо двора по дороге проехал я бегом на улицу а это сосед глядя на меня тоже снегособакоход смастерил из ленты транспортёрки и 9ки лифана,всё коряво но я за него рад. А про цепь в масле это не критика а моё мнение,считаю что не нужно усложнять там где можно обойтись простым механизмом.

С этим я полностью согласен. Любое усложнение механизма дает плюсы и минусы одновременно. Что касается моей масляной ванны так это эксперимент. На собаках не видел. Если "ломаться" не будет - это гуд, износ звезд, цепи башмака будет минимален, звезда защищена от неожиданностей вроде замерзших лунок и пеньков, никакого обмерзания этих деталей после слуза. Если пойдет что то не так - ванна снимается и все остается как у всех. Технически задача не была сложной. А смазка снегом - это не совсем смазка, скорее охлаждение. А как быть когда снега кот наплакал, особенно по перволедку. Не знаю как у Вас, а  в Ивановской области снега и 10см до сих пор едва.  3 недели букс стоял собранный не мог выехать.

10

Re: Aquarius-13

karfagen пишет:

Звезда то защищена а вот если на пенёк наскочишь и погнёшь кожух:меня больше всего только это смущает.Наверное из этих соображений только не ставят кожуха на цепь.

Кожуха на цепи ставят. На форуме видел. Но именно кожух с густой смазкой. Ни от кого не было инфы о поломках вследствие ударов. У меня корыто сварено из двойки. Поверьте, жесткость очень большая. Что бы помять нужен удар очень большой силы. Без ванны вал уже загнуло бы ( мое мнение) от такого удара.  Благодаря редуктору зведа на вале гусеницы на 21 зуб, то есть сравнительно маленькая, поэтому низ ванны над землей высоко - 5см. При желании можно еще и защиту от ударов, опять же видел на форуме, но считаю лишним. Чтобы ушло масло -  нужно чтобы сильно деформировало ванну, или через сальник далее подшипник в обойме и далее еще один сальник ( бурановский) который поставил, чтобы защищал от воды подшипник. Даже при такой возможности останется масло ниже уровня сальника. Даже если все равно уйдет -  цепь со звездами насухо никто не вытрет, вернусь всегда. К чему я все это? Вспомнил. По моему мнению вероятность обрыва цепи у меня как раз меньше чем без смазки. А в случае кирдык ремонтировать на реке не буду ни в - 30 ни в +5. Собаку в сани и в двоем троем домой. Дальше чем 7-10 км от точки не придется. Очень рад что тема Масляной ванны заинтересовала. Правда рад, что не все согласны, что она нужна. Для меня критерий истины практика. Время покажет. А то что технически она сложна - с этим не соглашусь!!!

11

Re: Aquarius-13

Shaman906 пишет:

doctor72 Мои поздравления с воплощением задумок в жизнь. Практически новый уровень в сЦабакостроении  . Мне  мочя в голову  ударила заменить цепной привод на карданный (хотю задний привод на катках но с двигуном на мордасе). Но в наших реалиях это не осуществимо.

Думаю, что ничего неосуществимого нет. Главное посчитать все плюсы и минусы и тогда решать. Я на снегоходных форумах сидел более года. Где то видел карданную передачу от двига на редуктор, ну а на гусеницу уже цепь. Желаю удачи. Уверен, что не изобретенного еще много.!!

12

Re: Aquarius-13

Левша пишет:

Здравствуйте.Какой длины нужны планки чтобы сделать гусеницу на 550мм.Гусеницы пока нет но есть матерьял на планки,пластик и профиль.

У меня 32 см. На форуме видел от 30 до 33. Сильно длинные не надо, что бы не гнуло.

13

Re: Aquarius-13

михаил 32 пишет:

Если есть возможность размеры вала переходного шкив редуктор . Буду благодарен за инфу .

Чертеж вала.http://s8.uploads.ru/t/K9Uph.jpg