Тема: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

Здравствуйте, все!
  Идея создания техники для передвижения по озеру возникла давно (с тех пор, как начал заниматься зимней рыбалкой на Чудском озере). И даже были две попытки, но обе оказались непригодными для передвижения по снегу.
  С появлением массового интернета и получением информации о мотобуксировщиках, появилась возможность для создания такой техники. Главной задачей было - перевозка в автомобиле "седан".
  Мотобуксировщик "Малыш" был сделан в 2012 году. Гусеница от мотобуксировщика "Барс Партизан", ширина 500 мм. Тележки - от снегохода "Буран", переделаны под гусеницу 500 мм. Передний и задний вал - самодельные. Ведущие колеса - от снегохода "Тайга".
  Габариты ходовой - 104х58 см.
  Волокуша - 113х50 см.
  Двигатель - 6,5 л.с.
  В процессе изготовления было много различный переделок (усовершенствований). За время эксплуатации: зима 2012-2013 пробег составил 150-180 км. Максимальная скорость по навигатору - 20 км/ч. Сейчас занимаюсь переделкой на двухскоростной вариант. Изменение скорости будет происходить за счет изменения диаметра шкивов (перекидка ремня).
  Отличительной особенностью моего мотобуксировщика является способ натяжения ремня сцепления.
  Мотобуксировщик "Малыш" сборно-разборный. Время сборки - 5 мин. Вес мотобуксировщика позволяет производить погрузку и выгрузку одному человеку.
  Надеюсь, что мои разработки пригодятся тому, кто собирается или уже делает мотобуксировщик.
  Вот ссылки на видео:
  1. Сборка
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/SX9UGg-7SwE" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
  2. Поездка втроем
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/V9vzz8sYuGI" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
  3. Поездка вчетвером
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/okfI5BrpFlI" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
  4. Разворот
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/1iu4qXxf1y0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
  5. Поездка от первого лица
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/rXIEN_lQcNw" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
  6. Покатушки 2013 год
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/gXZb_iWXDHo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Re: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

Игорь Осташ пишет:

Юрий Антонов Юрий, хороший получился буксировщик, главное. что самому понравился. Будешь ездить. время покажет слабые места. Примерно какой вес.? и еще: Что особенного? Я тоже. начинал с ремней, но они у меня. по нагрузкой буксовали и рвались.

Сезон отъездил и пока проблем не было, в тексте это указано. Про вес, ходовая - 45-47 кг, двигатель - 30 кг. В сцеплении нет прижимного ролика, натяжение ремня производится за счет пружины. То есть, в поднятом положении руля пружина натянута. Плавно опускаем руль - пружина натягивает платформу с двигателем.  http://s4.uploads.ru/t/2QpRv.jpg Про ремни - сезон я отъездил на одном ремне, износа практически не было. Не представляю, из-за чего ремень может порваться. Я  думаю, что ремни у Вас умирали из-за слабого натяжения,  наверное под нагрузкой они пробуксовывали. Или перекосы ведущего и ведомого шкива. Отредактировано Юрий Антонов (20 января, 2014г. 23:39)

Re: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

Maxim_56 пишет:

Юрий,я так понял у вас центробежка?

Центробежка тут не при чем - у меня сцепление на ремне. Отредактировано Юрий Антонов (19 января, 2014г. 20:15)

Re: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

Polisend пишет:

Отлично! Очень понравилось. Начинается эра компактных, разборных и проходимых "собак" перевозимых в седанах. Как оцениваете отсутствие узла подтяжки (успокоителя) цепи? Очень понравился узел застежки двигательной рамы. У меня такое на стремянке. Подумываю даже у Вас позаимствовать такое решение.

Спасибо за положительный отзыв. Когда цепь растянется, то натяну промежуточномым валом, так как есть возможность его переместить.

Re: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

mehatronik-1968 пишет:

Нет, такого я еще не видел. А когда букс идет по ныркам, оно тоже, то отпускается, то нажимается? Т.е. ход руля тоже ограничен? А если подъехать куда немного надо, то этим длинным рулем махать нужно? И еще, есть способ руления в целом снегу, это завалы буксировшика, при поднятом руле, тут как быть? Или может я чего недопонимаю.

      Когда опускаем плавно руль, пружина натягивает ремень, и руль больше не участвует в сцеплении. Т.е находится в свободном состоянии. Можно его даже не держать, т.к. он опускается на раму буксировщика.

Re: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

sibir-2 пишет:

Другими словами,натяжение ремня происходит путем перемещения платформы с двигателем.Я правильно понял? Если так,то как удается так легко перемещать движок? Нет примерзания,подклинивания снегом и т.п.? Величина перемещения платформы в мм (хотя бы ориентировочно)? Отредактировано sibir-2 (Сегодня 18:40)

      Да, Вы  все правильно поняли. Перемещать платформу очень легко. т.к. руль работает в качестве рычага.  Примерзания или забивки снегом практически не было. Да и не может быть, потому что снизу стоит защита от снега  И еще платформа опирается на прорезь в профиле квадратного сечения 25 х 25 мм. Поэтому сопротивления никакого нет.      Перемещение  платформы  30 - 40 мм. Отредактировано Юрий Антонов (19 января, 2014г. 22:29)

Re: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

mfrank пишет:

Юрий Антонов Здравствуйте. Сейчас доделываю похожий буксировщик. Где можно купить гусеницу Партизана?

     Гусеницу Барс Партизан   Я покупал в городе Санкт-Петербург.  Фирма  " Мавира - Трейдинг ".

Re: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

Maxim_56 пишет:

Может быть мы не правильно друг друга поняли?!  При просмотре первого видео ролика по сборке обратил внимание на шкив двигателя,только не понятно-это просто шкив или сухое Центробежное сцепление в паре со шкивом???

      Это шкив двигателя только с двумя ручьями. т.к. переделываю на двухскоростной вариант.http://s0.uploads.ru/t/XEDAH.jpg

Re: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

Ahuu пишет:

Крепёж моторной рамы к раме букса можно поближе сфотать?

http://s0.uploads.ru/t/6G4yW.jpg

Re: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

mehatronik-1968 пишет:

Мой первый букс, тоже был с ременным сцеплением. Ремни умирали часто. Основные причины, это попадание на них снега - отсыревание, вторая, это перегиб внутрь при поджимании ролика. Ну наверное и третья причина есть, это качество самих ремней.

     Мое мнение. Основная причина гибели ремней -  это слабое  натяжение и, как следствие, пробуксовка.      В машине такой ремень служит очень долго, потому что нет пробуксовки.      Пишу для всех, кто сомневается в выборе сцепления, как уже писали много раз - это самый простой и надежный способ и имеет преимущество перед коробкой автомат, т.к. можно ехать с любой минимальной скоростью ( пока тянет двигатель ). Отредактировано Юрий Антонов (25 января, 2014г. 13:43)

11

Re: Мотобуксировщик "Малыш" (разборный)

Для чего нужна левая ручка?