126

Re: задний ход на мотособаку

придется что нить придумать

127

Re: задний ход на мотособаку

Собрал такую штуку, для заднего хода. Стартер Бурана (Таврии), венец Бурана, вал подключаемый - подпружиненной головкой на гайку (находится на полумуфте). Узел подключения - угольник на шарнире с тягами - из старой двери ВАЗ 2108. Подключение тросом газа Муравья. http://sd.uploads.ru/3D0MQ.jpg
Пробовал по тротуару. Со мной на толкаче не едет - родной аккум слабенький, 14 А/ч. Надо дополнительный еще ставить, ампер на 20. Пустой ползет и с этим.
Впечатления двойственные. Плюсы - задний ход отдельно от трансмиссии, не надо переделывать заводскую комплектацию, можно вручную "маслать" назад (сделав на валу гайку под вороток). Минусы - стоимость примерно равна цене нового реверса Муравья, кустарно - долго делать (с подгонками и мозговым штурмом), ограниченная мощность.
Сделал, потому как взялся за это. Для строительства букса с нуля, проще реверс купить. Для заводского букса, возможен и такой вариант. Но вес у него получился 11кг, без учета аккума.
Отредактировано Aleos (12 июня, 2014г. 17:30)

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

128

Re: задний ход на мотособаку

В Техномастере делают реверс-редуктор,легкий и по цене приемлем! Муравей устарел.

129

Re: задний ход на мотособаку

Удачи вам!
Отредактировано sibir-2 (13 июня, 2014г. 06:53)

Re: задний ход на мотособаку

Aleos
Сделано хорошо, но по весу превосходит простой редуктор. Много заморочек.

Удачи ВСЕМ.

Re: задний ход на мотособаку

павел к. пишет:

мы испытали этот редуктор на мотоцикле  , изначально разобрали его полностью и собрали снова. есть большие сомнения по его  долговечности . будем тестировать дальше . первое что не понравилось , постоянно гонит масло . и это конструктивно не исправить .

Я списывался по этому поводу с автором.Он говорит что масла должно быть минимум в редукторе и густое,тогда проблем нет.Сейчас они войлочное кольцо на валы ставят чтобы не сопливилось.

132

Re: задний ход на мотособаку

я сейчас вот так делаю, под заказ в москвуhttp://sd.uploads.ru/t/KfTVC.jpg
http://sf.uploads.ru/t/pc72s.jpg
сегодня прокатился несколько километров, завтро в покраску

Re: задний ход на мотособаку

сколько будет по деньгам этот агрегат?

Будь проще и люди к тебе потянутся!

134

Re: задний ход на мотособаку

эксперименты
https://img-fotki.yandex.ru/get/64085/59893145.1/0_d83bd_dabf0b4c_orig.png
жжжж.PNG

Помни - что бы ты не построил, тебе обязательно захочется это улучшить и перестроить.

Re: задний ход на мотособаку

Варианты с задним ходом свели меня в тупик.Есть и кпп от днепра переделанная под мотобукс. есть два редуктора от муравья,которые уже переделываю под мотобукс.Что получится не знаю до конца,так как нет еще даже каркаса.
даже не знаю как включать передачи на кпп днепр.Научите.
Лишь после понятия механизмов начну сборку.

136

Re: задний ход на мотособаку

мурманчанин пишет:

.Есть и кпп от днепра переделанная под мотобукс. есть два редуктора от муравья,

Без каркаса нельзя, как без него, это-же основа. ставь всё что есть последовательно, всё получится welcome

137

Re: задний ход на мотособаку

мурманчанин пишет:

даже не знаю как включать передачи на кпп днепр.Научите.

На понижение вперёд, на повышение назад. Нейтралка между первой и второй. Задняя включается только из положения нейтралки, маленький рычажок вперёд. Иногда чтоб включить заднюю приходится одновременно подергать немного основной рычаг.

138

Re: задний ход на мотособаку

Всем привет! Подниму тему!
Есть редуктор Муравьёвский, только на шестерёнках, вместо полуосей выточил проходной вал с выпуском на одну сторону с посадочным звезды под шпонку, осталось приварить вал к дифференциалу. Вот не могу придумать передаточных чисел на участках вариатор-редуктор и редуктор-гуся.
По формуле расчёта максимальной скорости (для бурановской гуси) знаю, что максимальная скорость равна 98,2/КП, где 98,2 - число выведенное для максимальных оборотов двига и бурановских гусей, а КП - общий коэффициент передачи.
Общий КП=КП1хКП2хКП3хКП4,
где КП1 - КП вариатора сафари, равен примерно 1 на максимальных оборотах двига, получается не учитываем в формуле;
КП2 - КП на участке вариатор-редуктор, насколько я понял здесь можно вообще прямую передачу сделать? По крайней мере на фотографиях в теме выше на вид так и выглядит (посчитать не смог, качество фото не позволяет). Если сделать прямую передачу, то он то же будет равен 1 и так же не учитывается;
КП3 - КП редуктора, в моём случае он равен 47/22=2,136;
КП4 - КП на участке редуктор-гуся.
И получается что именно в последний участок упирается весь мой выбор. Если я сделаю больше КП на этом участке - выиграю в тяге, но скорость катастрофически упадёт, если сделать скорость боле-менее (уменьшить КП), то не потеряю ли я в тяге? Или редуктору всё-равно какая передача после него и он будет её крутить?
Для примера, если взять общее передаточное как на большинстве магазинских собакенах равным 3 (максимальная скорость примерно 32 км/ч), то на участок редуктор-гуся остаётся всего 3/2,136=1,4. Для наглядности это ведущая звезда (на редукторе) 15 зубьев, ведомая (на гусе) 21 зуб. Вытащит ли этот редуктор такой КП?
А если взять скорость 36км/ч (КП=2,7), то на этот же участок приходится КП вообще всего 1,26. Для наглядности это звёзды на 15 зубьев (ведущая) и 19 зубьев (ведомая). Увеличивать дальше скорость думаю нет смысла, не самолёт строю.
Исходя из этих расчётов напрашивается один выход, для того что бы не потерять в скорости и сделать боле-менее нормальный КП на участке редуктор-гуся, мне нужно компенсировать этот КП обратным КП на другом участке, для этого доступен только участок вариатор-редуктор. НО в этом случае мне придётся сделать повышающую передачу на этом участке (вариатор-редуктор), соответственно обороты редуктора возрастут в соответствующее количество раз. Это чисто математическое решение, а теперь вопросы:
1. Делаются ли вообще повышающие цепные передачи? Чем это чревато? (Износ цепей, звёзд, чрезмерные нагрузки на вариатор/двиг)
2. Не разлетится ли к чертям собачьим этот редуктор при увеличении его оборотов, если всё-таки сделать повышающую передачу? Сколько он вообще максимально способен выдерживать оборотов? (напомню редуктор шестерёнчатый). Нигде не смог найти данной характеристики для этого редуктора. Где-то читал, что их колхозят на бураны, когда родные редукторы разлетаются. Сколько в буранах идёт оборотов на редуктор? Может всё-таки и выдержит?
Прошу сильно тапками не кидать, в механике я не очень силён, это лишь математический расчёт "как не потерять скорость при нормальном КП".
Или всё-таки если делаешь редуктор, то придётся смириться с малыми скоростями? И это неизбежно?
Исходные данные: двиг 15л.с., вариатор Сафари, редуктор Муравей шестерёнчатый (КП 2,136), цепи и звёзды - ИЖ, гуся 500мм с бурановским шагом.
Может подскажете дельные советы по выбору количества зубьев на звёздах (выбору КП на этих участках)? Может кто уже устанавливал аналогичный редуктор и имеет опыт использования полученной собачки, как тянет, как скорость, отпишитесь о выбранных звёздах. У меня есть возможность купить готовые звёзды со ступицей под шпонку на 11, 24, 26, 27, 28, 30 и 32 зуба (либо есть возможность приварить на эту же ступицу Ижевские ведущие звёзды с количеством зубьев от 13 до 21), другое количество зубьев не сделать.
Фух, долго мучил, вроде всё. Всем спасибо.

139

Re: задний ход на мотособаку

AndruniKs,Посмотрите фотки,может знакомые запчасти найдутся.  http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2224

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

140

Re: задний ход на мотособаку

AndruniKs пишет:

Фух, долго мучил, вроде всё. Всем спасибо.

День добрый! Передоточное берется общее от двс и до гуси ... а 1 или 5  не важно.  Скорость и тяга обязательно пострадают .. если что то одно увеличивать то второе уменьшается.

141

Re: задний ход на мотособаку

AndruniKs пишет:

Исходные данные: двиг 15л.с., вариатор Сафари, редуктор Муравей шестерёнчатый (КП 2,136), цепи и звёзды - ИЖ, гуся 500мм с бурановским шагом.

Как по мне так передаточное чуток добавить бы .. на моем 2.8 скорость 34 км/ч и тяги за глаза.

142

Re: задний ход на мотособаку

Сейчас тоже бился на этом вопросом. По этой причине отказался от редуктора от Техномастер с ПЧ=1,5. Не понравилось отношение звёзд на цепной передаче. А редуктор с ПЧ=1 больно хлипкий на вид. Беру реверс по типу бурана с ПЧ=1. Общее ПЧ хочу получить примерно 2,2-2.4.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

Re: задний ход на мотособаку

vorontsov_p пишет:

Сейчас тоже бился на этом вопросом. По этой причине отказался от редуктора от Техномастер с ПЧ=1,5.

возьми 1\1 и варьируй звёздами, или лидеровский, потроха от бурки корпус свой, всё равно внутри у них цепь, звёзды дадут любой вариант передаточного числа,

144

Re: задний ход на мотособаку

Всё почти прочитал, задний ход? Уже давно известно , самый простой и надёжный вариант КПП ВАЗ.

145

Re: задний ход на мотособаку

vorontsov_p пишет:

примерно 2,2-2.4.

Пойдет .. сам делал по больше чтоб 6 чел. таскать да букс тяжелый.

146 (23-12-2017 11:06 отредактировано Accept2)

Re: задний ход на мотособаку

vorontsov_p пишет:

Сейчас тоже бился на этом вопросом. По этой причине отказался от редуктора от Техномастер с ПЧ=1,5. Не понравилось отношение звёзд на цепной передаче.

У меня такой стоит. Звезды 26 и 15, шаг ижевский. Очень комфортно, ведомая небольшого размера и не выступает за габариты, ведущая наоборот с большим количеством зубьев, что положительно сказывается на ресурсе цепи. На эту зиму поставил ведущую на 13 зубьев, т.к. чаще вдвоем по пухляку ездим, но снега мало и еще толком не испытывал.

147

Re: задний ход на мотособаку

vorontsov_p пишет:

Беру реверс по типу бурана с ПЧ=1.

Привет Паша.Сергей вроде говорил что решили брать сначала от техномастера с сальниками,что он дешевле?Цепь на вал ходовой с каким шагом будешь ставить?

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

148

Re: задний ход на мотособаку

vorontsov_p пишет:

Сейчас тоже бился на этом вопросом. По этой причине отказался от редуктора от Техномастер с ПЧ=1,5. Не понравилось отношение звёзд на цепной передаче. А редуктор с ПЧ=1 больно хлипкий на вид. Беру реверс по типу бурана с ПЧ=1. Общее ПЧ хочу получить примерно 2,2-2.4.

vorontsov_p, у меня на толкаче Вепре стоит такой реверс с ПЧ=1,5. ПЧ звезд 15/26. Ни по скорости, ни по тяге вопросов не было. Двиг Лифан 15-шка, вариатор Буран-сафари.

149 (23-12-2017 22:53 отредактировано vorontsov_p)

Re: задний ход на мотособаку

Вованыч Кос пишет:

возьми 1\1

Написал же, внутри на вид очень хлипкий. Ресурсных испытаний нигде нет.

Alex 74 пишет:

Привет Паша.Сергей вроде говорил что решили брать сначала от техномастера с сальниками,что он дешевле?Цепь на вал ходовой с каким шагом будешь ставить?

Привет Саш, побоялся я что-то от техномастера брать. Посмотрел внимательно, у них все звезды наборные склепаны из нескольких тонких. А если что-то выйдет из строя? Где ЭТО брать? Взял редуктор с Рыбинска, все детали внутри практически стандартные от бурана. Но редуктор не от Сайгака, от какого-то Сергея.
Цепь у меня будет ИЖевская.

Accept2 пишет:

У меня такой стоит. Звезды 26 и 15, шаг ижевский.

DIV пишет:

у меня на толкаче Вепре стоит такой реверс с ПЧ=1,5. ПЧ звезд 15/26

Я хочу получить оптимальное ПЧ. Например на Каюре с 13 сильным мотором ПЧ=2 и он прекрасно едет. Люди ставять звезды от бурана с ПЧ 2,26, говорят и в пухляке едет. На буране, Тикси также ПЧ=2.26, в реверс редукторе бурана ПЧ=1.
Вот под это дело и подстраиваюсь. Для Рыбинки уверен будет самое то.
Реверс вот такой https://images.ru.prom.st/453279819_w640_h640_dsc_1152.jpg

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.