Тема: Разрушение вариатора

Не знаю в какую тему выложить. если что то можно удалить будет
Общался с владельцем Бурана на котором установлен новый вариатор на двигатель(марку укажу позже при осмотре). Был куплен осенью прошлого года и установлен ближе к зиме. Пробег очень небольшой т.к. примерно знаю сколько раз техника была на рыбалке.
произошло почти полное разрушение прижимного диска.. Как сказал владелец еще чуть чуть и диск оторвался бы. Попросил обязательно привезти вариатор для фото сессии.
http://s2.uploads.ru/t/ZDWyd.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VNsPI.jpg
http://s2.uploads.ru/t/V3fZy.jpg
http://s2.uploads.ru/t/V5Y8f.jpg

2

Re: Разрушение вариатора

Почему такая выработка на диске тоже не понятно..  такое  чувство что металл очень мягки и его продавило ремнем и плоскость покрыта буграми.
Какие могут быть причины или какие есть предположения?
Отредактировано новичок (29 апреля, 2013г. 13:25)

Re: Разрушение вариатора

Именно из за этой выработки лопины.
Причина понятна, ремень буксовал.Длительная работа под большой нагрузкой, заклинил ведомый варик, ремень плохой и т.д.

4

Re: Разрушение вариатора

это ж какую нагрузку надо дать чтоб его так расколбасило http://i082.radikal.ru/0807/0c/6990e4bd3972.gif   http://i082.radikal.ru/0807/0c/6990e4bd3972.gif   http://i082.radikal.ru/0807/0c/6990e4bd3972.gif

Re: Разрушение вариатора

брак поди... :cool:

Будь проще и люди к тебе потянутся!

Re: Разрушение вариатора

Посмотрите внимально,выработка в одном месте, варик не сжимался видимо никогда.Почему,х.з.,не экстрасенс.

7

Re: Разрушение вариатора

Привет всем ! По моему все проще, этот варик "напрессовывали" молотком.... Возможно при сборке были проблемы с посадочными размерами. Как он сидел на валу двигателя (как снялся) ? 
У меня вопрос по поводу винта вариатора (которым он крепится на валу)... Подходят китайские винты из магазина, но в них нет надежды, у некоторых винт такой ломается, у других вообще вариатор улетал "в кусты"...  На моём двигателе вал с внутренней резьбой М8, длинна винта должна быть около 160 мм., на валу вариатора диаметр торцевого отверстия 13 мм. Должен ли этот винт, в районе головки под ключ, быть диаметром 13 мм. (т.е. с минимальным зазором входить в торцевое отверстие вала вариатора ) или просто найти каленый винт м8х160мм.  Что скажите? Кто от чего винты использует? Спасибо.

8

Re: Разрушение вариатора

Фомичев
я заказываю в Рыбинске - чёрного цвета - на ощупь - не сыромятина :cool:  90 руб

9

Re: Разрушение вариатора

Вованыч пишет:

Фомичев я заказываю в Рыбинске - чёрного цвета - на ощупь - не сыромятина   90 руб

В каком месте? Так в буран-шасси заказ от 10 000.. В Москве никто не знает где приобрести ? Бурановский не подойдёт (какие там размеры)?

10

Re: Разрушение вариатора

Фомичев пишет:

Привет всем ! По моему все проще, этот варик "напрессовывали" молотком.... Возможно при сборке были проблемы с посадочными размерами. Как он сидел на валу двигателя (как снялся) ?   У меня вопрос по поводу винта вариатора (которым он крепится на валу)... Подходят китайские винты из магазина, но в них нет надежды, у некоторых винт такой ломается, у других вообще вариатор улетал "в кусты"...  На моём двигателе вал с внутренней резьбой М8, длинна винта должна быть около 160 мм., на валу вариатора диаметр торцевого отверстия 13 мм. Должен ли этот винт, в районе головки под ключ, быть диаметром 13 мм. (т.е. с минимальным зазором входить в торцевое отверстие вала вариатора ) или просто найти каленый винт м8х160мм.  Что скажите? Кто от чего винты использует? Спасибо.

Возьми не китайский болт , а наш Белебеевский (с желта немного с телом) у нас например в автозапчастях продается автокрепеж. Белебеевский завод делает отлчный автокрепеж.  У меня еще не на одном не оторвало, да и че его оторвет-то , на него нагрузок-то нет не каких. Про улетевшие вариаторы в кусты это сказки , не парься ставь какой есть . Отредактировано Марк555 (23 декабря, 2013г. 22:21)

11

Re: Разрушение вариатора

Фомичев пишет:

Вованыч написал(а):     Фомичев     я заказываю в Рыбинске - чёрного цвета - на ощупь - не сыромятина   90 руб В каком месте? Так в буран-шасси заказ от 10 000.. В Москве никто не знает где приобрести ? Бурановский не подойдёт (какие там размеры)? Подпись автора     Водитель УАЗ всегда знает как трусы в шубу заправить.

А в Сокольниках в "Зените" не спрашивал или напротив через дорогу на рынке? ...там есть несколько точек которые торгуют бурановскими железками. Отредактировано puhi (23 декабря, 2013г. 22:19)

12

Re: Разрушение вариатора

puhi пишет:

А в Сокольниках в "Зените" не спрашивал или напротив через дорогу на рынке?

Спасибо гляну! Давно туда собираюсь...

Re: Разрушение вариатора

Фомичев пишет:

В каком месте? .

Ссылказапчасти :cool: Отредактировано Алексеевич (24 декабря, 2013г. 07:54)

Будь проще и люди к тебе потянутся!

Re: Разрушение вариатора

Фомичев
В Москве в "Планету Железяка" наверное стоит заглянуть. Там подобные качественные болты есть точно.

15

Re: Разрушение вариатора

Фомичев пишет:

На моём двигателе вал с внутренней резьбой М8, длинна винта должна быть около 160 мм., на валу вариатора диаметр торцевого отверстия 13 мм. Должен ли этот винт, в районе головки под ключ, быть диаметром 13 мм. (т.е. с минимальным зазором входить в торцевое отверстие вала вариатора ) или просто найти каленый винт м8х160мм.  Что скажите? Кто от чего винты использует? Спасибо.

Я взял шпильку 12мм., навернул на неё гайку и обварил, а другой конец токарь мне проточил на М8, затянулся нормально, не чувствуется чтобы потянулся.

16

Re: Разрушение вариатора

Доброго всем времени суток! Сегодня похоже вариатор Сафари свой загубил  Дело было так:  посредине пути собака встала, двигатель орет, а цепь не крутится. Стал разбираться и увидел
а) у задней опоры ведомого диска вариатора (не той где звездочка, а другая) разрушена шайба под болтом (лежала на палубе)
б) выскочила из дырки пружина соединяющая две тарелки ведомого диска вариатора (из тарелки со стороны звездочки)
в) отсутствуют два из трех сухарей ведомого диска
Попытки вставить пружину в полевых условиях успехом не увенчались. Кое-как доехал так. Вставленные сухари посеял по дороге (видимо из-за того, что пружина не прижимала) Пробег у варика не большой, только второй комплект сухарей катать начал
А теперь вопросы:
а) как вправить пружину?
б) чем чревата езда без сухарей с выскочившей пружиной? (проехал порядка 10 км.)
в) можно ли самостоятельно устранить данную неисправнось?
г) из-за чего выскочила пружина, и как в дальнейшем не делать, чтобы снова не вылетела?
Всем заранее спасибо за ответы 
ЗЫ: собака Паксус - мини, 2011 г.в. Гринфилд 9 сил, катки, эксплуатируется с лыжным модулем. Езжу один,  буранки и по морю.
Отредактировано ЕгорычЪ (28 марта, 2015г. 07:35)

Глаза боятся, а Нива едет

17

Re: Разрушение вариатора

Если, я правильно понял у вас разобрался ведомый диск. Шайба улетела, паук сполз, пружина вышла из зацеплений. Дык ничего страшного нужно просто собрать, в теме Вариатор сборка подробно описана.

А я еду, а я еду за ТУМАНОМ,
за ТУМАНОМ и за запахом тайги...

18

Re: Разрушение вариатора

per пишет:

Если, я правильно понял у вас разобрался ведомый диск. Шайба улетела, паук сполз, пружина вышла из зацеплений. Дык ничего страшного нужно просто собрать, в теме Вариатор сборка подробно описана.

А можно поподробнее? Тема которую находит поиск удалена. Заранее спасибо Отредактировано ЕгорычЪ (28 марта, 2015г. 08:58)

Глаза боятся, а Нива едет

19

Re: Разрушение вариатора

Да, действительно на форуме пропало очень много полезной информации :cool: Попробую описать сборку ведомого диска вариатора. Имеем две тарелки подвижную и неподвижную. Сборку начинаем с напресовки на вал неподвижной (которая с шпоночным пазом ), затем на вал надеваем дистанционное кольцо ( этим кольцом подбирается расстояние между тарелками в зависимости от используемого ремня ), затем на вал подвижную тарелку, затем пружину, затем паука с шпонкой  ( правильно называется нагрузочная муфта ), но садим не полностью, а чтобы подвижный диск мог свободно проворачиваться, закрепляем концы пружины в диск и паука и самое главное - закручиваем пружину вращением подвижного диска против часовой стрелки на 120 градусов ( на пауке три зуба и на подвижном диске тоже три косых зуба нужно прокрутить на два зуба это и будет 120 градусов ), затем удерживая подвижный диск, допрессовываем паук, чтобы косые зубья подвижного диска уперлись в зубья паука, затем весь этот " бутерброт "фиксируем болтом с широкой шайбой в торец вала. Ставим пластиковые сухарики. Должно получиться, как на фото:http://s8.uploads.ru/P8MwF.jpg
П. С. если чего упустил, знатоки поправьте.

А я еду, а я еду за ТУМАНОМ,
за ТУМАНОМ и за запахом тайги...

20

Re: Разрушение вариатора

Спасибо огромное. буду восстанавливать.

Глаза боятся, а Нива едет

Re: Разрушение вариатора

всем доброго дня подскажите под пауком шпонка из какого метала

22

Re: Разрушение вариатора

PUPYRI71@yandex.ru пишет:

всем доброго дня подскажите под пауком шпонка из какого метала

У нас на работе шпоночный материал делают из Ст-45.

23

Re: Разрушение вариатора

mehatronik-1968
..Саша, если не ошибаюсь,шпонка должна быть мягче вала, а если вал из ст45...

24

Re: Разрушение вариатора

евгеха пишет:

Саша, если не ошибаюсь,шпонка должна быть мягче вала, а если вал из ст45...

Вал в любом случае предпочтительнее из ст 40Х или 45й.Ну и у кого что есть по круче!!!Главное не перестараться!

Жить хорошо,а хорошо жить-еще лучше!!

25

Re: Разрушение вариатора

евгеха пишет:

..Саша, если не ошибаюсь,шпонка должна быть мягче вала, а если вал из ст45...

Валы предпочтительно термообрабатывать, и та-же Ст-45 будет кпепче шпонки.